kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс УМК «Школа России» «Большая буква в именах собственных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Сценарий открытого урока по русскому языку во 2 классе.

 

Тема: Большая буква в именах собственных.

 

Цели:

1. Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания,  устной речи учащихся.

3. Способствовать воспитанию культуры поведения.

4. Способствовать укреплению здоровья детей.

 

Тип урока:  решение учебной задачи.

 

Планируемые результаты:

личностные: стимулировать к исследованию истоков появления фамилий, кличек, названий улиц, в том числе к происхождению своих имен  и фамилии.

Организовать наблюдение над оформлением названий книг.

осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;

метапредметные: регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения; познавательные - научатся владеть общим способом проверки изученных орфограмм; добывать информацию из читаемого текста, на её основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс УМК «Школа России» «Большая буква в именах собственных». »


МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка





Сценарий открытого урока

русского языка

по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2 класс

УМК «Школа России»





«Большая буква в именах

собственных».













Составитель:

Гамалян Татьяна Агоповна,

учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка

Туапсинского района

Краснодарского края

2014 год



Сценарий открытого урока по русскому языку во 2 классе.


Тема: Большая буква в именах собственных.


Цели:

1. Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.

3. Способствовать воспитанию культуры поведения.

4. Способствовать укреплению здоровья детей.


Тип урока: решение учебной задачи.


Планируемые результаты:

личностные: стимулировать к исследованию истоков появления фамилий, кличек, названий улиц, в том числе к происхождению своих имен и фамилии.

Организовать наблюдение над оформлением названий книг.

осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;

метапредметные: регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения; познавательные - научатся владеть общим способом проверки изученных орфограмм; добывать информацию из читаемого текста, на её основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы.

предметные: научатся каллиграфически и орфографически правильно, без иска­жений, замены, пропусков, вставок букв писать списывать текст, писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных

Оборудование: магнитные фонарики, листочки-сюрпризы с буквами «спасибо», доктор Айболит, карточки с текстами для работы в парах, «волшебный сундучок» с вопросами, карточки для дифференцированной работы, листочки с именами, солнышко, тучка, проектор, интерактивная доска, ПК.


Педагогические технологии:

  • Групповые технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Игровые технологии

  • Технология проблемного обучения




Ход урока.

I. Оргмомент.

1) Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.


2) Повторение правил посадки.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Нам предстоит интересная работа, поэтому девиз нашего урока:

Пора за дело браться,

Придется постараться.

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать.


II. Чистописание. (слайд)


Задания по чистописанию:

а) Прочитайте пословицы. Найдите в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы. Как обозначена мягкость звуков?

Как обозначается твёрдость согласных звуков?

б) Как вы понимаете смысл этих пословиц?

III. Введение в тему урока. Орфографическая минутка.

1. Сообщение плана работы на уроке.

- Ребята, к нам на урок из сказки заглянул замечательный герой, всеми нами любимый. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

И зайчиха, и волчица, все бегут к нему лечиться.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор … ( Айболит) (запись в тетради).

- Правильно, доктор Айболит. Ребята, а кто автор этой чудесной сказки? (Корней Иванович Чуковский). (запись в тетради)

- Айболит хочет сам убедиться в том, что у нас в классе очень интересно, он принес к нам в класс несколько листочков-сюрпризов. (Карточки с буквами «спасибо»). После правильного выполнения задания мы будем получать от него карточку, но что доктор хочет нам сказать, мы узнаем только в конце урока.

2. Орфографическая минутка.

На доске даны предложения:

Зоя и Рая – малыши. Они живут в селе Измалково на улице Советской. Их мама Ольга Михайловна работает в школе. Папа Сергей Иванович - на заводе.

-Записать предложения. Найти и объяснить орфограммы (Игра «Зажги «фонарики»).

(После нахождения орфограмм дети получают первую карточку).

- Что вы записали?

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Какая орфограмма чаще других повторялась в этом тексте?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Большая буква в именах собственных).

(Вторая карточка).(слайд)

IV. Сообщение темы урока.

- Да, сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании имён собственных, нахождении их в текстах.

V. Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите играть? Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, хлопните в ладоши.

Подарили Пете книжку о ракете,

Прочитал Петя – подарил Свете,

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня маленькой Марьяне.

Совершила книжка круг

И сказала: «Здравствуй, друг!»

(Дети получают третью карточку).(слайд)

3. Работа в парах.

- У вас на партах лежат конвертики с заданиями, поработайте в парах. Прочитайте задания и подчеркните все имена собственные, а экспертами у нас сегодня будут Настя и Павлик. Они будут проверять задания ребят.

Лена, Наташа, Светлана и Алла –

С буквой заглавной я написала.

Правило это запомнить готова:

С буквой заглавной пишется слово.

Когда человека оно называет,

С маленькой буквы тех слов не бывает.

Вова, Алёша, Серёжа и Миша

С буквы заглавной всегда мы напишем.

(Настя и Павлик выходят к доске, дети называют имена собственные, а Настя и Павлик дают оценку работе класса).

- Итак, ребята, как пишутся имена?

(Четвёртая карточка). (слайд)

4. Физминутка.

- Если я буду называть имя собственное, вы должны присесть; а если нарицательное – подняться на носочки с вытянутыми вверх руками.

(собака, Жучка, Москва, город, деревня, Разинков, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Московская, Россия).

(Пятая карточка – музыкальное сопровождение).


5. Самостоятельная работа по учебнику.

Выполнение упр.49 на с.20.

(Повторение правил посадки и правил письма).

- Какие имена собственные встретились в тексте упражнения?

- Что они обозначают?

(Шестая карточка).


6. Закрепление знаний. Дифференцированная работа.

- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы:

1 группа будет работать с листочками зеленого цвета, 2 группа с листочками желтого цвета.

Задания для зелёных карточек.

Образуй фамилии от следующих имён:

Борис –

Алексей -

Иван -

Сергей -

Задания для жёлтых карточек.

Образуй отчества от следующих имен:

Борис –

Алексей -

Иван -

Сергей -

(Седьмая карточка).


7. Физминутка. Релаксация.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Шея не напряжена и расслаблена

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Вы полны сил и энергии

Вы много знаете и умеете

Вы единая команда и в вашем единстве - ваша сила

На счет «три» откройте глаза

Один, два, три.


8. Игра «Волшебный сундучок».

- Доктор Айболит приготовил для вас вопросы, они находятся здесь в этом сундучке, вы готовы отвечать? Тогда слушайте и записывайте.

1. Злой разбойник - … (Бармалей)

2. Знаменитый умывальник … (Мойдодыр)

3. Девочка с голубыми глазами из сказки «Золотой ключик» … (Мальвина)

4. Имя старушки – грязнули … (Федора)

- Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, как написаны имена сказочных героев. Есть ли замечания друг к другу? Сделайте их в тактичной форме. Молодцы!

(Восьмая карточка).

- Теперь мы можем прочитать, что хочет сказать нам добрый доктор Айболит. Открываем карточки. Доктор Айболит говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему узнать много нового. Что нужно сказать ему в ответ?


VI. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Что же мы повторяли на уроке?

Все ребята работали хорошо, мне понравились ваши ответы.


VII. Домашнее задание.

упр. 51

VIII. Рефлексия.

Доктор Айболит дарит всем пожелания здоровья и дает вам добрые советы.

Говорю я всем серьёзно:

Закаляйтесь все со мной,

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых – настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас не сможет одолеть».


- А сейчас, ребята, посмотрите на разноцветные листочки у каждого на парте,

на них написаны ваши имена без первой буквы, запишите её и прикрепите по своему усмотрению к солнышку или к тучке, в зависимости от своего настроения после урока.

(Ребята прикрепляют свои листочки).

Урок окончен, спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гамалян Татьяна Агоповна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства