Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "повторение по теме местоимение"»
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема: Повторение по теме «Местоимение»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: повторить, закрепить и систематизировать полученные знания о местоимении.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение находить местоимения в тексте, определять их разряды, правильно употреблять и писать местоимения.
Развивающие: развивать логическое и критическое мышление, развивать умение практического применения полученных знаний.
Воспитательные: вызвать интерес к истории своей страны, формировать знания о событиях Великой Отечественной войны, вызвать чувство сострадания.
Оборудование:
Компьютер
Проектор
Экран
Раздаточный материал (рабочие листы для выполнения заданий, листы оценивания)
Доска, оформленная бумажными голубями
Тетради, ручки
Сценарий урока
1. Организационный этап.
Наш урок проходит в преддверии Великого праздника 9 Мая, Дня Победы. Свяжем наш урок с этой темой. Долгих 77 лет прошло со дня победы 1945 года. Но мы не должны забывать об этом. Должны сохранить память о тех героях, которые подарили нам мир.
Слайд 2
«Никто не забыт, и ничто не забыто» говорится в стихотворении поэтессы и участницы Великой Отечественной войны Ольги Берггольц. Эти слова выбиты на мемориальной стене Пискарёвского кладбища в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
2. Целеполагание
- Можете предположить, почему эти 2 слова выделены?
- К какой части речи они относятся?
- Значит, мы сегодня будем заниматься повторением этой части речи, вспомним разряды и правописание местоимений.
- Давайте вспомним,что же такое местоимение?
Посмотрите на предложение, записанное на доске и вставьте пропущенные слова:
Местоимение – часть речи, которая __________ на ___________, ____________, ____________, но не называет их.
3. Актуализация знаний
1) Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с «Листом оценивания», куда вы будете записывать свои результаты.
Выполнение задания в « Рабочем листе № 1»
- Прочитайте текст, найдите и подчеркните в нем местоимения.
Слайд 3
Самопроверка по слайду
- Проверьте себя по слайду и выставьте оценки.
Слайд 4
2) Достаточно много местоимений в русском языке. Существует 9 разрядов местоимений. Давайте попробуем их вспомнить. Мы знаем одну хитрость для запоминания разрядов местоимений. Если кто-то помнит, озвучьте. (НУПОВОЛОВ)
Слайд 5
Рассматривание слайда с разрядами местоимений.
4. Применение ЗУН в новой ситуации.
«Корзина местоимений» - устная работа по определению разрядов местоимений
(Учащиеся достают местоимения из корзины (коробочки) и определяют их разряд)
5.Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 6
1) Выполнение задания в «Рабочем листе № 2»
- Распределите данные местоимения по разрядам
Слайд 7
2) Выполните самопроверку по эталону на слайде.
Правописание местоимений (работа у доски)
Никто, не с кем, кто-то, какой-нибудь, кое о чём, ни у кого, не за что, кое-что;
Ничем, что-либо, чьи-то, кое с кем, несколько, ни о чём, кое-какие, кто-нибудь.
Слайд 8
Морфологический разбор местоимений (работа у доски)
Наше дело правое!
Победа будет за нами!
Такими словами 22 июня 1941 года диктор советского радио Юрий Левитан сообщил гражданам страны о нападении фашистских войск на СССР.
Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.
В данный текст вставить местоимения, используя слова для справок. У местоимений указать разряды и 1 местоимение разобрать морфологически. Получится отрывок из рассказа Анатолия Митяева «Отпуск на четыре часа». Может быть, у вас возникнет желание прочитать это произведение о войне.
Слайд 9
План морфологического разбора местоимения
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1) Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2) Постоянные признаки: а) разряд б) лицо (у личных местоимений).
3) Непостоянные признаки: а) падеж б) число (если есть) в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
6. Рефлексия
- А теперь посмотрим на ваши оценочные листы, какие оценки вы сегодня заработали.
Последний слайд
А напоследок хочу пожелать всем нам мира, счастья, чистого голубого неба. Вот и символ мира – голубь на нашем экране.