kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "повторение по теме местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока повторение по теме "Местоимение" в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "повторение по теме местоимение"»

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема: Повторение по теме «Местоимение»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: повторить, закрепить и систематизировать полученные знания о местоимении.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить умение находить местоимения в тексте, определять их разряды, правильно употреблять и писать местоимения.

  2. Развивающие: развивать логическое и критическое мышление, развивать умение практического применения полученных знаний.

  3. Воспитательные: вызвать интерес к истории своей страны, формировать знания о событиях Великой Отечественной войны, вызвать чувство сострадания.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

  • Раздаточный материал (рабочие листы для выполнения заданий, листы оценивания)

  • Доска, оформленная бумажными голубями

  • Тетради, ручки

Сценарий урока

1. Организационный этап.

Наш урок проходит в преддверии Великого праздника 9 Мая, Дня Победы. Свяжем наш урок с этой темой. Долгих 77 лет прошло со дня победы 1945 года. Но мы не должны забывать об этом. Должны сохранить память о тех героях, которые подарили нам мир.

Слайд 2

«Никто не забыт, и ничто не забыто» говорится в стихотворении поэтессы и участницы Великой Отечественной войны Ольги Берггольц. Эти слова выбиты на мемориальной стене Пискарёвского кладбища в Ленинграде (Санкт-Петербурге).

2. Целеполагание

- Можете предположить, почему эти 2 слова выделены?

- К какой части речи они относятся?

- Значит, мы сегодня будем заниматься повторением этой части речи, вспомним разряды и правописание местоимений.

- Давайте вспомним,что же такое местоимение?

Посмотрите на предложение, записанное на доске и вставьте пропущенные слова:

Местоимение – часть речи, которая __________ на ___________, ____________, ____________, но не называет их.

3. Актуализация знаний

1) Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с «Листом оценивания», куда вы будете записывать свои результаты.

Выполнение задания в « Рабочем листе № 1»

- Прочитайте текст, найдите и подчеркните в нем местоимения.

Слайд 3

Самопроверка по слайду

- Проверьте себя по слайду и выставьте оценки.

Слайд 4

2) Достаточно много местоимений в русском языке. Существует 9 разрядов местоимений. Давайте попробуем их вспомнить. Мы знаем одну хитрость для запоминания разрядов местоимений. Если кто-то помнит, озвучьте. (НУПОВОЛОВ)

Слайд 5

Рассматривание слайда с разрядами местоимений.

4. Применение ЗУН в новой ситуации.

«Корзина местоимений» - устная работа по определению разрядов местоимений

(Учащиеся достают местоимения из корзины (коробочки) и определяют их разряд)

5.Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 6

1) Выполнение задания в «Рабочем листе № 2»

- Распределите данные местоимения по разрядам

Слайд 7

2) Выполните самопроверку по эталону на слайде.

Правописание местоимений (работа у доски)

Никто, не с кем, кто-то, какой-нибудь, кое о чём, ни у кого, не за что, кое-что;

Ничем, что-либо, чьи-то, кое с кем, несколько, ни о чём, кое-какие, кто-нибудь.

Слайд 8

Морфологический разбор местоимений (работа у доски)

Наше дело правое!

Победа будет за нами!

Такими словами 22 июня 1941 года диктор советского радио Юрий Левитан сообщил гражданам страны о нападении фашистских войск на СССР.

Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.

В данный текст вставить местоимения, используя слова для справок. У местоимений указать разряды и 1 местоимение разобрать морфологически. Получится отрывок из рассказа Анатолия Митяева «Отпуск на четыре часа». Может быть, у вас возникнет желание прочитать это произведение о войне.

Слайд 9

План морфологического разбора местоимения

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки:

1) Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

2) Постоянные признаки: а) разряд б) лицо (у личных местоимений).

3) Непостоянные признаки: а) падеж б) число (если есть) в) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.


6. Рефлексия

- А теперь посмотрим на ваши оценочные листы, какие оценки вы сегодня заработали.

Последний слайд

А напоследок хочу пожелать всем нам мира, счастья, чистого голубого неба. Вот и символ мира – голубь на нашем экране.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "повторение по теме местоимение"

Автор: Эльвира Владимировна Фатхуллина

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства