"Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов"
"Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов"
Тема: Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов.
Цель: Обобщить полученные знания по теме «Фразеология», закрепить навыки нахождения устойчивых оборотов в тексте, развитие речи учащихся с использованием фразеологизмов в речи.
Тип урока: Обобщение и трансформация знаний.
Оборудование: интерактивная доска, словари.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов" »
Урок русского языка в 10 классе
Тема: Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов.
Цель: Обобщить полученные знания по теме «Фразеология», закрепить навыки нахождения устойчивых оборотов в тексте, развитие речи учащихся с использованием фразеологизмов в речи.
Тип урока: Обобщение и трансформация знаний.
Оборудование: интерактивная доска, словари.
Ход урока:
Оргмомент (мобилизующее начало урока).
Самостоятельная работа (распределительный диктант).
Задание: записать слова по группам (исконно русские слова, старославянского происхождения, заимствованные).
Обобщение материала (воспроизведение теоретических и практических знаний).
Фронтальный опрос. Работа по слайдам.
Знаете ли вы этимологию слова «Фразеология»?
Что изучает раздел русского языка «Фразеология»?
Что мы подразумеваем под фразеологизмами?
Закрепление материала.
Информация учителя «Словари – сокровища национального языка».
Знакомство с выставкой словарей:
Лексикография – раздел науки о языке, занимающийся изучением и составлением словарей.
Все слова и фразеологизмы составляют лексический строй языка. Из слов и фразеологизмов учеными-языковедами составляются особые книги. Называемые словарями. Словари бывают энциклопедические и лингвистические.
Словари помогают писать слова и правильно их произносить, определять их значение расширяют кругозор. Дают новые сведения из разных областей науки и техники, искусства и литературы.
Лингвистический словарь – словарь, в котором дается разъяснение значения и употребления слов.
Орфографический словарь – словарь, содержащий слова в их нормативном написании.
Орфоэпический словарь – словарь, содержащий слова в их нормативном литературном произношении.
Толковый словарь – словарь, содержащий слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.
Словарь синонимов – словарь, содержащий синонимы, их объяснения, иллюстративный материал к ним.
Словарь антонимов содержит пары слов, представляющих собой однокорневые или разнокорневые антонимы.
Словарь омонимов содержит омонимичные пары (группы из трех или четырех слов), их происхождение, значение.
Фразеологический словарь – словарь содержащий фразеологию языка. Фразеологизмы приводятся с возможными вариантами компонентов, дается толкование значений, указываются формы употребления в речи.
Диалектный фразеологический словарь – словарь, содержащий диалектную фразеологию и иные устойчивые сочетания и их объяснение.
Какое значение имеют словари?
Почему словари называют спутниками цивилизации?
Зависит ли уровень знаний человека от «дружбы» со словарями?