kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов.

 

Цель: Обобщить полученные знания  по теме «Фразеология», закрепить навыки нахождения устойчивых оборотов в тексте, развитие речи учащихся с использованием фразеологизмов в речи.

 

Тип урока: Обобщение и трансформация знаний.

 

Оборудование: интерактивная доска, словари.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов" »

Урок русского языка в 10 классе


Тема: Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов.


Цель: Обобщить полученные знания по теме «Фразеология», закрепить навыки нахождения устойчивых оборотов в тексте, развитие речи учащихся с использованием фразеологизмов в речи.


Тип урока: Обобщение и трансформация знаний.


Оборудование: интерактивная доска, словари.


Ход урока:

  1. Оргмомент (мобилизующее начало урока).


  1. Самостоятельная работа (распределительный диктант).

Задание: записать слова по группам (исконно русские слова, старославянского происхождения, заимствованные).

Ответ к заданию:

  1. Исконно русские слова: щи, ямщик, пастух, сестра, брат, бедствие, земля, мать, земство, департамент, волость, стряпчий, дружина.

  2. Неологизмы: сценарий, фотокадр, флорист, велик, двушка, чешки, тренажёр, телеклуб, изостудия.

  3. Заимствованные слова: лифт, трамвай, алфавит, афиша, партер, корабоь, экзамен, макароны, джинсы, колледж, компот, бульон.


  1. Обобщение материала (воспроизведение теоретических и практических знаний).

Фронтальный опрос. Работа по слайдам.


  1. Знаете ли вы этимологию слова «Фразеология»?

  2. Что изучает раздел русского языка «Фразеология»?

  3. Что мы подразумеваем под фразеологизмами?






















































































































  1. Закрепление материала.










































  1. Информация учителя «Словари – сокровища национального языка».

Знакомство с выставкой словарей:


Лексикография – раздел науки о языке, занимающийся изучением и составлением словарей.

Все слова и фразеологизмы составляют лексический строй языка. Из слов и фразеологизмов учеными-языковедами составляются особые книги. Называемые словарями. Словари бывают энциклопедические и лингвистические.

Словари помогают писать слова и правильно их произносить, определять их значение расширяют кругозор. Дают новые сведения из разных областей науки и техники, искусства и литературы.


Лингвистический словарь – словарь, в котором дается разъяснение значения и употребления слов.

Орфографический словарь – словарь, содержащий слова в их нормативном написании.

Орфоэпический словарь – словарь, содержащий слова в их нормативном литературном произношении.

Толковый словарь – словарь, содержащий слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.

Словарь синонимов – словарь, содержащий синонимы, их объяснения, иллюстративный материал к ним.

Словарь антонимов содержит пары слов, представляющих собой однокорневые или разнокорневые антонимы.

Словарь омонимов содержит омонимичные пары (группы из трех или четырех слов), их происхождение, значение.

Фразеологический словарь – словарь содержащий фразеологию языка. Фразеологизмы приводятся с возможными вариантами компонентов, дается толкование значений, указываются формы употребления в речи.

Диалектный фразеологический словарь – словарь, содержащий диалектную фразеологию и иные устойчивые сочетания и их объяснение.



  1. Какое значение имеют словари?

  2. Почему словари называют спутниками цивилизации?

  3. Зависит ли уровень знаний человека от «дружбы» со словарями?














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Стилевая принадлежность и выразительные возможности фразеологизмов"

Автор: Тулебаева Жанна Анатольевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства