kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихотоврение В Д Лебедева "Белый олень" Имя прилагательное, обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение учащимися сведения об имени прилагательном. тренировать учащихся в употрблении имен прилагательных в письменной и устной речи.вызвать потребность пользоваться прилагательными в своих высказываниях.познакомить с употреблением прилагателных в литературной речи. приобщить к родной литературе как искусству слова. ввести учеников через литературу в мир человеческих отношений. нравственных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихотоврение В Д Лебедева "Белый олень" Имя прилагательное, обобщение. »

Разработка интегрированного урока литературного (эвенского) чтения и русского языка для 4 класса по теме: В.Д. Лебедев «Белый олень» Обобщение знаний о склонении имен прилагательных единственного числа, мужского, среднего, женского рода.


Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе

Предметы литературное (эвенское) чтение и русский язык.


(к 80-летию поэта В.Д. Лебедева)

Учитель: Конькова Раиса Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Березовская национальная СОШ им В.А.Роббека»


Тема

В.Д. Лебедев «Белый олень» Обобщение знаний о склонении имен прилагательных единственного числа, мужского, среднего, женского рода

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели

Обобщить знания учащихся о склонении имен прилагательных единственного числа.

Задачи

Образовательные:

  • 1. закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе,

  • упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;

  • Формировать умение проводить синтаксический разбор предложения.

  • Работать над словом, предложением и текстом.

Развивающие:

  • 2.Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

  • Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

  • Развивать логическое мышление, умения применять на практике усвоенные знания, способствовать развитию интереса к творчеству В.Д.Лебедева

Воспитательные:

  • 3. Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

  • Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Воспитывать у учащихся любознательность, чувство национальной гордости и патриотизма.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь использовать полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять учебные задания в соответствии с целью; делать выводы в результате совместной работы всего класса. (Регулятивные УУД).

Обучающиеся научатся комментировать учебное действие в рамках учебного диалога (Коммуникативные УУД).

Обучающиеся научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Межпредметные связи

Русский язык, литературное (эвенское) чтение

Ресурсы

учебник, тетрадь

Оборудование

медиапроектор, ПК, интерактивная доска, презентация , портрет В.Д.Лебедева

Организация пространства

фронтальная работа







Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент. Психологический настрой.


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня у нас необычный урок , урок посвящен к 80 – летнему юбилею эвенского ученого, поэта Лебедев В.Д.

На этом уроке нам понадобятся: тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительная голова и конечно, хорошее настроение. Готовы! В тетрадях

запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.


Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.



Формирование умения слушать и слышать.

Нацеливание на успешную деятельность

Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.


II. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы вспомним все ,что знаем о склонении имен прилагательных единственного числа


- Прочитайте слова, что вы можете сказать про эти слова: слайд

Снег ,снеговик, снежный, снежинка, снежная, заснеженный, снегоход, снежного.

- Какое слово лишнее? Почему? (изменилась форма слова)

Слова какой части речи? Прилагательные мужского, женского, в родит. падеже. Сформулируйте цель нашего урока .

- Закрепим знания о склонении имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде ,узнаем о роли прилагательного в речи человека ,в художественной литературе, прочитаем новое произведение . Это и будет тема нашего урока.

Итак, тема нашего урока : В.Д. Лебедев «Белый олень» Обобщение знаний о склонении имен прилагательных единственного числа.

Задачи:

  • Закрепить навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

  • Закрепить умение склонять имёна прилагательные и определять род и падеж имён прилагательных в единственном числе.

  • Закрепить умение разбирать предложение по членам предложения, составлять красивые предложения.

  • Познакомить с употреблением прилагательных в литературной речи.

  • Приобщить к литературе как искусству слова

  • Ввести учеников в мир нравственных ценностей

Умение работать в паре, оценивать свою работу и работу своего товарища.

Мотивировать школьника на изучение темы


Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога


















Отвечать на вопросы учителя



III. Актуализация знаний.

-Есть поэты ,которых узнают по одной строчке. Это строчка становится своего рода визитной карточкой художника и отражает глубинную суть его творчества .Есть такая заветная строчка и у эвенского поэта Василия Лебедева в его программном стихотворении «Белый олень».

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением В.Д.Лебедева «Белый олень».




Цели:

-организовать актуализацию умений обучающихся.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий Психологический настрой учащихся

Оказать детям помощь при возникновении затруднений


- Ученик читает отрывок из стихотворения « Белый олень»
В стаде оленьем рождается редко
Олень белее снежной земли,
Священный олень.
Его мои предки
Как символ света берегли
И никогда не обрубали
Ему ветвистые рога,
Чтоб светом солнечным сияли

Вокруг него снега. 

Следовать режиму организации учебной деятельности.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам. Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

IV Постановка проблемы
Запись с доски в тетрадь.
В стаде оленьем (каком?) рождается редко

Олень белее снежной (какой?) земли,
Священный(какой?) олень.
Его мои предки
Как символ света берегли
И никогда не обрубали

Ему ветвистые(какие?) рога,
Чтоб светом солнечным(каким?) сияли
Вокруг него снега. 

-Подчеркните имена прилагательные.

-Поставьте к ним вопрос.

-Что необычного вы заметили в этом отрывке?

-Какие образы представили при чтении?

-Какая часть речи нам в этом помогла?

- Ребята, слова какой части речи вы использовали? (Прилагательные)

- Какую роль в нашей речи играют прилагательные? (Они делают речь богаче)

На какой же вопрос нам предстоит ответить в конце урока?

Цель: определить тему урока


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

Работы.

Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания

«Открытие « нового знания.

Работа по содержанию стихотворения В.Д.Лебедева. «Белый олень».

а) До чтения

- Стихотворение какого поэта мы сейчас вспомнили? Как оно называется?

б) чтение стихотворения про себя

-О ком говорится в стихотворении?

- Каким вы его видите?

- О каком животном вы прочитали?

-Какой образ создал автор?

-При помощи каких слов ?

-К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Зададим вопросы по теме имя прилагательное.

- оценим за знание теории.

- определим род и падежи имен прилагательных. Как определить падеж имени прилагательного.

самооценка, вопросы по теме.

Какая цель нашей работы

-Опишите это чудесное животное

Привлечение внимание детей к новым открытиям.


-стихотворения В.Д.Лебедева.

- «Белый олень».

Познавательные.

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.


- Говорится о священном олене.

-Мы его видим белым, как белый снег.

- Прочитали о северном белом олене.

- При помощи слов: священный, белый, ветвистые, снежной.

-Эти слова относятся к именам прилагательным.


-какой, какая, какие?


Словарная работа.


-На что обращает внимание читателей автор?

(что редко рождается белый олень)


-Объясните строку « Олень белее снежной земли, священный олень».

( священный олень он белый ,белый как снег).


Цели :обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности.



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Просклоняем прилагательные, сделаем вывод

1 вариант – снежная земля

2 вариант – священный олень

- Проверьте написание слов.

- Какого рода имена прилагательные.

-Как узнали род?


- Работаем самостоятельно.

- Проверка сверяем с доски.

. Как проверить окончание имени прилагательного?

- Делаем вывод.


Цели: показать умение самостоятельно находить прилагательные ,и определять род , число прилагательных



Проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку








Организовать индивидуальную работу и проверку в парах. Проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью





Цели:

- проверить умение

умение склонять имёна прилагательные и определять род и падеж имён прилагательных в единственном числе




V Физминтука

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Дети выполняют движения и считают.)


Проводит физкультминутку.


VI Работа в группах .

Работа в тетради по группам.

Составьте словосочетания прилагательное + существительное из слов данного отрывка стихотворения.

1 группа выписывает имена прилагательные мужского рода, составляет предложение .

2 группа выписывает имена прилагательные женского рода составляет предложение .

Взаимопроверка . Проверим выполненное задание

Как определяли род и число прилагательных?

(По существительным).


Цели:

- проверить умение

умение склонять имёна прилагательные и определять род и падеж имён прилагательных в единственном числе





Цели:

-организовать самостоятельное выполнение практического задания в форме коммуникативного взаимодействия

Организовать работу в группе


Обеспечивает понимание обуч-ся предстоящей самостоятельной работы.

Оказывает необходимую помощь. Организует проверку

Организует

оценочные высказывания учащихся.

Организует взаимопроверку по эталону.


Организует

оценочные высказывания учащихся.


Использовать речь для регуляции своего действия.

 Выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания

VIII. Обобщение знаний.

О чем говорится в стихотворении ?

По древнему эвенскому преданью ,белый олень считался священным животным , приносящим счастье.

-Что приносит людям смерть священного оленя?

(счастье)

-Можно ли ездить на священном олене?

(нет это великий грех)

Мы выполнили большую работу. Давайте обобщим знания о склонении прилагательных в единственном числе.

Закрепить изученный материал

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

( Постановка,

цели и план действий);

















Организует фронтальный опрос





Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.


– Что вы знаете об имени прилагательном? (Ответы детей)

– Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?

– Как определить падеж имени прилагательного?

– Прилагательные, какого рода склоняются одинаково? (М.р. и ср.р.)

– На какие вопросы отвечают и какие окончания имеют прилагательные м.р. и ср.р. в Т.п. и П.п.? (Каким? [им] – Т.п., о каком? [ом] – П.п.).

– В каких падежах прилагательные ж.р. имеют одинаковые окончание? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п., - [ой]).

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)


IX.Рефлексивно-оценочный этап

Вот и подошел к концу урок.

-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно определить род имени прилагательного?

– Какие задания вызвали затруднение?

– Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке.

-Отметки за урок за письменную работу !!!.

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому, чья работа вам понравилась.

– Я тоже очень рада. Спасибо вам!

На уроке

- я узнал…

- я научился…

- мне понравилось…

2. Мое настроение...


Цели:

- подвести итог проделанной работе на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.


Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Домашнее задание

Инструктаж домашнего задания.

- Задание даётся на карточках по вариантам.

I вариант- составить предложения

II вариант- составить текст


Обеспечить понимание содержания домашнего задания







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стихотоврение В Д Лебедева "Белый олень" Имя прилагательное, обобщение.

Автор: Конькова Раиса Ивановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства