Срезовая работа по русскому языку в 9 классе по темам "Словосочетание", "Односоставное предложение", "Грамматическая основа".
Срезовая работа по русскому языку в 9 классе по темам "Словосочетание", "Односоставное предложение", "Грамматическая основа".
Данная работа систематизирует знания по темам "Словосочетание", "Односоставное предложение", "Грамматическая основа". Задания ориентируют на подготовку к ГИА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Срезовая работа по русскому языку в 9 классе по темам "Словосочетание", "Односоставное предложение", "Грамматическая основа".»
Срезовая работа по темам «Словосочетание», «Грамматическая основа», «Односоставные предложения» 1 вариант
1)Замена словосочетаний
1. Замените словосочетание «солдатские головы», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. Замените словосочетание «кожаным плащом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Замените словосочетание «радостно прижимая», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4. Замените словосочетание «неистово работая», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените словосочетание «уголкам сада» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
2) Определите тип односоставного предложения
1. Ложись сегодня пораньше.
2. Так вот и живём втроем.
3. Неожиданно им повезло.
4. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
5. Не было сил подняться и уйти.
6. Было очень тихо.
7. Её хвалили и жалели.
8. Наденьте фуражку, простудитесь.
9. Пойдем, старик!
10. Морозный день, конец декабря.
3) Выписать основу, определить тип сказуемого
1) До обеда все было тихо. 2) Аквариум принесли вовремя. 3) Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу. 4) Отстань ты от меня, стриженый чёрт! 5) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.
4)Указать количество грамматичкских основ
1. Бросился волк вперёд, да только силы теперь не те, да и лосёнок теперь не тот
2. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
3. Мой же противник, страшный, непобедимый Лялик, стоял передо мной и двумя пальцами скидывал на снег красные капли крови.
4. Мать приучила меня к земле, как птица приучает своего птенца к небу, а белая медведица приваживает медвежонка к морю.
5. Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему.
Срезовая работа по темам «Словосочетание», «Грамматическая основа», «Односоставные предложения» 2 вариант
1.Замените словосочетание «сердце рыцаря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
2. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
3. Замените словосочетание «домашней жизни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
4. Замените словосочетание «фельдмаршальскую бабку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените словосочетание, «злобно следил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2) Определите тип односоставного предложения
1 Опишите дерево.
2. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.
3.Весело было на лугу.
4. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
5. Нас сначала сюда и пускать не хотели.
6. От батареи отопления тянуло теплом.
7. Ну уж ночка! Страх
8. Постой, атаман!
9. Прости меня, милая мама!
10. Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Выписать основу, определить тип сказуемого
1. Ребята стали показывать на него пальцами. 2. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. 3. На грубой серой бумаге был отпечатан текст. 4. Хватит врать, ребята. 5. Кое-кто из ребят стал собирать вещи.
4) Указать количество грамматических основ
1. Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лед, уцепился за доску и собрался уже заорать.2. Мне, товарищи, даже не сам праздник дорог, мне, товарищи, книга дорога. 3. И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили.4. Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. 5. Это был мой сын, и он стал взрослым.