Изучение нового материала (К) Учитель предлагает прочитать предложения и подумать какое слово (время года) необходимо дописать.(Деятельность учащихся). Ученики выполняют задание 1-й вариант – находит глаголы прошедшего времени 2-й вариант – настоящего времени (дополнительное задание: определить по одежде погоду(И, К) Учитель предлагает послушать и запомнить правило. Надеть что? Свитер, рубашку, платье. Одеть кого? Сестру, брата, бабушку Ф, К) Учитель предлагает игру на изученное правило. Ведущий называет слово (надеть или одеть), (Деятельность учащихся). Участники по цепочке должны правильно ответить. Например: ведущий ОДЕТЬ… участник – брата; ведущий – НАДЕТЬ… участник – куртку и т.д. (И, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и подумать, о чем могут они рассказать(Деятельность учащихся). Описывают погоду, изображенную на картинках, с помощью жестов, мимики. 4.Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы,рассмотреть иллюстрации и выполнить задание. (Деятельность учащихся). Прочитают две сводки о погоде для радиостанции. Отвечают на вопросы: Подумать, о чем они? В чем сходство? Отличие? 1-я группа – составить сводку погоды на один день весны по образцу в учебнике. Нарисовать соот2-я группа – составить сводку погоды на один день лета ветствующий рисунок. по образцу в учебнике. Нарисовать соответствующий рисунок. (К, П) Учитель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопрос: Почему Маша не может найти свою одежду. Учитель предлагает поработать ученикам в парах. (Деятельность учащихся). Находят в тексте предлоги и записать их в тетрадь(К) Учитель предлагает изучить плакат на доске «Как правильно одеваться!» (Деятельность учащихся). Рассматривают плакат, составляют предложения Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. шапка, пальто, платок, одежда. |