Подробная технологическая карта урока русского языка в 3 классе ( система "Школа России"). Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО. Содержит паспорт урока, планируемые предметные и метапредметные результаты.
На данном уроке реализуются различные методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный. Применяются следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная,групповая
Содержание урока способствует достижению поставленной цели, соответствует возрастным особенностям учащихся
Урок предполагает использование мультимедийных средств обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Однажды глагол водить решил собрать всех своих родственников. Назначил день, телеграммы разослал. Сидит ждёт. Первыми пришли имя существительное водитель с прилагательным водительский. Потом приехали глаголы с приставками за- , от,до-, до-, под-. пере-. вы-, на-, на-, и другие, каждый со своей семьёй.
Много гостей собралось за столом. Сидят, чай пьют, дружно беседуют. Вдруг в дверь кто-то постучал. Хозяин открыл дверь и впустил существительные вода и водяной.
-Здравствуйте, дорогие родственники!- говорят новые гости.
А глагол водить в ответ:
-Мы гостям, конечно, рады, только мы с вами, уважаемые, никакие не родственники, не одного мы корня.
-Как так?- удивились гости. –Ведь у вас корень –вод- и у нас –вод-.
-Так – то оно так, -ответил глагол,- но наши корни хоть и выглядят одинаково, но имеют разные значения. Внешний вид (звучание и написание) корней моих родственников может и измениться. Что же мне тогда слова вести, вождение, вожатый и родственниками не считать! Нет, уважаемые, это мои родственники, как бы они не выглядели. Все мы одного корня, просто за долгую жизнь у многих из нас произошли чередования звуков в корнях.
-Дорогие гости, не расстраивайтесь, - сказали сидящие за столом- у вас ведь тоже много родственников
Приложение №2 Группы слов
вода водить
заводь провод
водник проводник
половодье заводная
водозабор наводчик
водокачка вводный
водоём водитель
водоросль
водолаз
водолей
Приложение №3 Блицопрос:
1. Какие способы образования слов ты знаешь? (3 б)
2. Какой способ образования слов называется суффиксальным? (3 б)
3. Что такое корень? (2б)
4. Что такое приставка? (2б)
5. Что такое суффикс? (2б)
6. Что такое окончание? (2б)
7. Для чего служит окончание? (2б)
8. Какой способ образования у слова « городской»? (3б)
9. Из каких частей состоит слово? (2б)
10. Как называется часть слова без окончания? (2б)
11. Как найти окончание? (2б)
12. Как найти корень? (2б)
13.Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (1б)
14. Что находится между корнем и окончанием? (1б)
15. Назовите три слова, образованные приставочным способом. (3б)
16. Разбери слово «несчастный» . (3б)
17. Назовите способ образования слова «снегоход». (3б)
-Каждая группа по очереди читает вопрос, отвечает на него и получает карточку с баллами.
Ответы
1. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение двух корней.
2. Слова, которые образовались только при помощи суффикса.
3. Общая часть всех родственных слов.
4. Часть слова, которая стоит перед корнем и
служит для образования новых слов.
5. Часть слова, которая стоит после корня и служит