kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к уроку.

  Данный урок  по теме: «Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости  согласных и  разделительного мягкого знака»  проводился во 2 классе в форме ситуативной игры  как один из уроков, показывающих дифференцированную работу учащихся на уроках русского языка при формировании  умений, навыков и знаний (целевого применения   усвоенного).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.»

Тема: Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.     Ивашкина Лариса Владимировна,  учитель начальных классов

Тема: Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. Ивашкина Лариса Владимировна, учитель начальных классов

Цель: найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. знаков и уметь применять их на письме  Тип урока : урок формирования умений, навыков и знаний (целевого применения усвоенного)  Вид урока : урок практических работ.  Форма урока: ситуативная игра. Этапы урока: Вводная часть. Этап актуализации прежних знаний. Этап формирования новых знаний («самообъяснение»). Этап формирования умений и навыков (применение знаний путём многократного повторения). Подведение итогов. Домашнее задание. Виды работы: коллективная, групповая, в паре, самостоятельная. Виды самостоятельной работы: 1 уровень – закрепление базовых знаний на данном этапе.  2 уровень – уровень повышенной сложности, предполагает не только выполнение заданий  на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.  3 уровень – творческий, предполагает развитие логического мышления и развития  речи через составление предложений из данных слов.

Цель: найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. знаков и уметь применять их на письме

Тип урока : урок формирования умений, навыков и знаний (целевого применения усвоенного)

Вид урока : урок практических работ.

Форма урока: ситуативная игра.

Этапы урока:

Вводная часть.

Этап актуализации прежних знаний.

Этап формирования новых знаний («самообъяснение»).

Этап формирования умений и навыков (применение знаний путём многократного повторения).

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Виды работы: коллективная, групповая, в паре, самостоятельная.

Виды самостоятельной работы:

1 уровень – закрепление базовых знаний на данном этапе.

2 уровень – уровень повышенной сложности, предполагает не только выполнение заданий

на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

3 уровень – творческий, предполагает развитие логического мышления и развития

речи через составление предложений из данных слов.

Задачи: - обеспечить усвоение знаний о ь –м. и ь- р. знаке через их  сопоставление; - обобщить и систематизировать знания о мягком знаке;  развивать умения различать ь – м., ь – р.; применять эти  знания на практике;  развивать познавательные умения через выделение  главного, умение делать выводы;  развивать умения учебного труда через умение работать в  должном темпе;  развивать самостоятельность, инициативу, уверенность в  своих силах через умение работать в паре, в группе,  самостоятельно и в коллективе.

Задачи:

- обеспечить усвоение знаний о ь –м. и ь- р. знаке через их

сопоставление;

- обобщить и систематизировать знания о мягком знаке;

  • развивать умения различать ь – м., ь – р.; применять эти

знания на практике;

  • развивать познавательные умения через выделение

главного, умение делать выводы;

  • развивать умения учебного труда через умение работать в

должном темпе;

  • развивать самостоятельность, инициативу, уверенность в

своих силах через умение работать в паре, в группе,

самостоятельно и в коллективе.

23 декабря. По народному календарю «Анфиса – рукодельница». Каждая девушка к свадьбе должна была иметь приданое, сшитое и вышитое своими руками. По качеству работы судили о невестке как о будущей хозяйке.

23 декабря. По народному календарю «Анфиса – рукодельница».

Каждая девушка к свадьбе должна была иметь приданое, сшитое и вышитое своими руками.

По качеству работы судили о невестке как о будущей хозяйке.

Здравствуйте, ребята! Я злая колдунья, я очень стара. И ваш мягкий знак я с собой унесла. Когда все заданья у гномов решите, Свой мягкий знак вы освободите. Сидят в заточенье 7 гномов с утра. И ждут вашей помощи скорой, ха – ха.   Злая колдунья.

Здравствуйте, ребята!

Я злая колдунья, я очень стара.

И ваш мягкий знак я с собой унесла.

Когда все заданья у гномов решите,

Свой мягкий знак вы освободите.

Сидят в заточенье 7 гномов с утра.

И ждут вашей помощи скорой, ха – ха.

Злая колдунья.

Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками - угольки, Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками - угольки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Спасите, помогите! Чистописанье проведите.
  • Спасите, помогите! Чистописанье проведите.

И с мягким знаком вы дружите. Меня скорей освободите.

Я весь день ловлю жучков Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей,обитаю Чик – чирик! Не робей! Я бывалый….  Он соло пел среди ветвей, Его назвали …

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей,обитаю

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый….

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …

Воробей – вороб ь и   Соловей - солов ь и

Воробей – вороб ь и

Соловей - солов ь и

- Тук- тук, а вот и я! Спасибо за спасение, вам, милые друзья!

- Тук- тук, а вот и я! Спасибо за спасение, вам, милые друзья!

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

У гнома Сони нет сна никак. Он просит узнать всё про ь знак. Все данные про ь знак соберите  И Соню – засоню скорее спасите. Разбейтесь на группы, Вам ясно, друзья? Про ь – знак забывать нам нельзя!

У гнома Сони нет сна никак.

Он просит узнать всё

про ь знак.

Все данные про ь знак соберите

И Соню – засоню скорее спасите.

Разбейтесь на группы,

Вам ясно, друзья?

Про ь – знак забывать нам нельзя!

Не даёт звука Ь – м . Ь – р.     30 буква в ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь алфавите    При переносе ь знак  остается на 1 строке

Не даёт звука Ь – м . Ь – р.

30 буква в ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь

алфавите

При переносе ь знак

остается на 1 строке

Работой доволен, Хочу вам сказать. Меня вы спасли. Я пошел спать.

Работой доволен,

Хочу вам сказать.

Меня вы спасли.

Я пошел спать.

Я всё чихаю Мне больницу пора. А злая колдунья нас держит с утра. Сравните 2 знака в таблице моей.  Помогут вам в этом советы друзей:

Я всё чихаю

Мне больницу пора.

А злая колдунья нас

держит с утра.

Сравните 2 знака в таблице моей.

Помогут вам в этом советы друзей:

  • где? – первая группа
  • после? – вторая группа
  • перед? – третья группа
  • что? – четвертая группа
Ь – м   Ь – р 1. Пишется в конце и в середине слова. 1. Пишется в середине слова. 2. После согласных. 2. После согласных. 3. Перед согласными. 3. Перед гласными И, Е, Ё, Ю,Я. 4. Показывает мягкость предшествующего согласного звука. 4. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.  Ло с ь, ма л ь ч ик.  Пла т ь е , ру ж ь ё .

Ь – м

Ь – р

1. Пишется в конце и в середине слова.

1. Пишется в середине слова.

2. После согласных.

2. После согласных.

3. Перед согласными.

3. Перед гласными И, Е, Ё, Ю,Я.

4. Показывает мягкость предшествующего согласного звука.

4. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Ло с ь, ма л ь ч ик.

Пла т ь е , ру ж ь ё .

Опять я чихнул. Значит правы, друзья.  Два мягких знака спутать нельзя!

Опять я чихнул. Значит правы, друзья.

Два мягких знака спутать нельзя!

Теперь всё вам ясно В дорогу пора. Не надо бояться. Я с вами, друзья! Слова про себя вы тихонько прочтите. Сигнальные карточки мне покажите

Теперь всё вам ясно

В дорогу пора.

Не надо бояться.

Я с вами, друзья!

Слова про себя вы

тихонько прочтите.

Сигнальные карточки мне покажите

Осень, осенью, деньки  Мальчик, окунь, окуньки  Колья, стулья и скамья  Крылья, братья и семья  Расскажи, зачем и как  Служит в речи мягкий знак.

Осень, осенью, деньки

Мальчик, окунь, окуньки

Колья, стулья и скамья

Крылья, братья и семья

Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

Ты вариант свой посмотри, слова по числам измени   1 вариант 2 вариант   брат перо  колос полено  клин звено  друг сын  стул сук (проверь себя)

Ты вариант свой посмотри,

слова по числам измени

1 вариант 2 вариант

брат перо

колос полено

клин звено

друг сын

стул сук

(проверь себя)

1 вариант 2 вариант   брат - братья перо - перья  колос - колосья полено - поленья  клин – клинья звено - звенья  друг - друзья сын - сыновья  стул - стулья сук - сучья

1 вариант 2 вариант

брат - братья перо - перья

колос - колосья полено - поленья

клин – клинья звено - звенья

друг - друзья сын - сыновья

стул - стулья сук - сучья

Раздели слова для переноса, Чтоб злая колдунья осталась без носа   1 вариант 2 вариант   воскресенье зорька  горько варенье  читать олень  льёт братья  (взаимопроверка)

Раздели слова для переноса,

Чтоб злая колдунья осталась без носа

1 вариант 2 вариант

воскресенье зорька

горько варенье

читать олень

льёт братья

(взаимопроверка)

1 вариант 2 вариант   воск – ре – се - нье зорь – ка  горь - ко ва – ре - нье  чи - тать олень  льёт бра - тья

1 вариант 2 вариант

воск – ре – се - нье зорь – ка

горь - ко ва – ре - нье

чи - тать олень

льёт бра - тья

Тук – тук, а вот и я! Меня вы спасли! Спасибо, друзья!

Тук – тук, а вот и я!

Меня вы спасли!

Спасибо, друзья!

Уровень первый скорее найди.  Слова в два столбика ты запиши.   Уровень 1. № 1. Запиши слова в два столбика.  1 вариант. 2 вариант.  Пальчик, ружьё, муравьи, Стрельба, седьмой, друзья,  вьюн, коньки, польза. бельё, пеньки, гулянье.

Уровень первый скорее найди.

Слова в два столбика ты запиши.

Уровень 1.

1. Запиши слова в два столбика.

1 вариант. 2 вариант.

Пальчик, ружьё, муравьи, Стрельба, седьмой, друзья,

вьюн, коньки, польза. бельё, пеньки, гулянье.

Тук – тук, а вот и я!  За работу спасибо, друзья!

Тук – тук, а вот и я!

За работу спасибо, друзья!

На уровне два очень трудно, ребята, но, если ты сможешь,  попробовать надо. Слова с мягким знаком вставить пора.  А кто же спасать меня будет, друзья?

На уровне два очень

трудно, ребята,

но, если ты сможешь,

попробовать надо.

Слова с мягким знаком вставить пора.

А кто же спасать меня будет, друзья?

Один я остался. Мне страшно, друзья Злая колдунья ребусы мне дала. Отгадки к загадкам с собой унесла. Сигнальные карточки в руки возьмите.  И мягкий знак в словах определите.

Один я остался.

Мне страшно, друзья

Злая колдунья ребусы мне дала.

Отгадки к загадкам с собой унесла.

Сигнальные карточки в руки возьмите.

И мягкий знак в словах определите.

Не хочет колдунья наш знак отпускать. Но гномы свободны, пора и честь знать. Мы знания наши в копилку положим И мягкому знаку освободиться поможем.

Не хочет колдунья наш знак отпускать.

Но гномы свободны, пора и честь знать.

Мы знания наши в копилку положим

И мягкому знаку освободиться поможем.

МОЛОДЦЫ! Спасибо за внимание !

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за внимание !

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010- Анфиса-рукодельница
  • а08/thumbs/1282748238_29462369_1216848013_needlewoman399x550.jpg
  • http://www.gelos.ru/nasledie/bigimages/xx2/28230-12.jpg
  • http://images1.fanpop.com/images/image_uploads/Evil-Queen-Wallpaper-disney-villains-976675_1024_768.jpg - злая колдунья
  • http://forum.russianamerica.com/f/showthread.php?t=56702&page=4 воробей
  • http://www.rbcu.ru/upload/iblock/b5b/623Luscinia_8555.jpg соловей
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/elena-komarov.1eb/0_58c17_39e029b2_L.jpg гном
  • http://profit-meb.ru/images/items/subcat43/gnom.jpg-гном
  • http://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/14/2c/142356_1280_800.jpg - гном чихун
  • http://www.poczytaj.pl/okl/142000/142364.jpg - гном-чихун
  • http://axes.ucoz.ru/b49c216158b4.gif - гном с тележкой
  • http://www.xrest.ru/images/collection/00162/709/original.jpg
  • http://paulrust.com/wp-content/uploads/2009/08/snow-white-seven-dwarfs.jpg белоснежка и 7 гномов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства