Просмотр содержимого документа
«Сопоставление слов с мягким знаком - показателем мягкости и слов с разделительным мягким знаком.»
Тема. Сопоставление слов с ь показателем мягкости и со словами с разделительным ь.
Класс: 3
Цель: найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. знаков и уметь применять их на письме.
Задачи:
-обеспечить усвоение знаний о ь –м. и ь- р. знаке через их сопоставление;
обобщить и систематизировать знания о мягком знаке;
- развивать умения различать ь – м., ь – р.; применять эти знания на практике;
развивать познавательные умения через выделение главного, умение делать выводы;
развивать умения учебного труда через умение работать в должном темпе;
развивать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах
Ход урока.
Организационный этап
Актуализация знаний
-Рассмотрите рисунки. Что в них общего?
(Во всех словах есть ь)
-Какие орфограммы с ь вы знаете?
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжаем работу над мягким знаком, а цель нашего урока-
сравнить в чем сходство и отличие ь – м. и ь – р. знака.
-Как отличить ь-показатель мягкости от разделительного ь?
4.Распределительное письмо.
-Отгадайте загадки. Слова-отгадки распределите в 2 столбика в зависимости от орфограммы.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа-пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Целый день купается
Все не разувается
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Ежедневно в 7 утра
Он трещит:
-Вставать пора! (Будильник)
Из почек появляются,
Весной распускаются,
Осенью увядают
И все опадают. (Листья)
Ей бродить ничуть не лень
Вместе с нами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее нам не найти. (Тень)
Зимой молчат,
Весной журчат.
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)
-Устно составьте предложение с одним из слов.
5) Фонетическая разминка.
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кусты, побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить довелось,
Знай что это…
Лось
-Сделайте фонетический разбор слова «лось».
-Почему в нем букв больше, чем зуков?
6.Закрепление.
Диктант.
Птицы.
Много птиц живёт в наших лесах. Это дрозды, совы, соловьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев или прячут их в густой траве. Любят птицы лес. Их голоса слышны со всех концов. Люди слушают пение птиц.
-Подчеркните слова с ь. Какой ь в выделенных словах?
-Как отличить ь-показатель мягкости от разделительного ь?
Последнее предложение разберите по членам предложения и по частям речи.
7. Домашнее задание. (Выполнить задание на карточке.
Спишите. Вставьте слова с мягким знаком.
Разные бывают … домики. Самое … гн…здоу орла. Орел делает его из толстых … . Самый кр…сивый домик у пеноч…ки. Она … его на ветках б…рёзы. Найдёт пеноч…ка