kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-рассуждение. Слитное и раздельное написание союзов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Сочинение-рассуждение. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение. Слитное и раздельное написание союзов.»

Тема: Сочинение-рассуждение. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же.

Образовательная цель:

Формировать информационную и компетенцию разрешения проблем

cпособствовать формированию навыка грамотного различия союзов и омонимичных слов

формировать навык рассуждения при создании творческих работ

Развивающая цель:

развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

развивать долговременную память в процессе деятельности

развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач. создание коллаборативной среды – упражнение улыбка

Участвуют в создании благоприятной среды


анализ работ

анализ работ, консультирование

выставляют отметки, задают возможные вопросы, выполняют работу над ошибками в контрольной работе

учебник

дневники

контроль домашнего задания

Инструктаж по выполнению задания

Контроль домашнего задания (№ 437): значение подчинительных союзов, разборы

что – изъясн., если – то – условный, что, пока - временной, когда – условно-временной

фонетические процессы в словах: влюбленными, труд

повест, невоскл, сложное, СПП, 1) двусост, распр, неосл, 2=1

тетради

учебник

мотивационный

Инструктаж по выполнению задания, консультирование

наблюдение за умением определять тему и цели урока

1.Наблюдение (доска): почему выделенные слова пишутся по-разному. какими частями речи они являются?

Чтобы получить хорошую профессию, надо учиться. Что бы мне не говорили, я поверю только освоим глазам.

Он пошел в кино, мы тоже пошли туда. Он говорил то же самое.

- определите тему урока? его цели? (пользуются речевым шаблоном)

учебник

тетради

речевой шаблон

операционный

Инструктаж по выполнению задания

1.работа с теорией с. 190

1, 2 поток

3 поток

изучают самостоятельно, составляют опорный конспект в ТДС,

! добавьте и подумайте, как различить потому что, оттого что?

афишируют в парах, взаимообучение

совместное изучение с заполнением опорной схемы (таблицы)

- какими способами можно различить союзы и омонимичные части речи? (замена другим союзом, перестановка части слова, подстановка слова)

2.комментированное закрепление у. 441

3.творческая работа– составить по две пары предложений с омонимичными частями речи

тетради

учебник

карточки

ТДС







рефлексия и оценка

Инструктаж по выполнению задания

Оцените свое настроение на уроке смайликом на полях тетради (всё получилось, не всё, ничего), объясните рядом, почему использовали именно такой смайлик

Тетради

сочинение

Инструктаж по выполнению задания, консультирование

Подготовка к сочинению-рассуждению

- анализ высказывания лингвиста Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». 

- подбор аргументов в парах, афиширование на стикерах (1. союзы выражают значение в зависимости от того предложения, в котором они употреблены; 2 союзы делятся на сочинительные и подчинительные; 3. союзы нужны, чтобы точно выразить смысл предложения в спорных случаях)

Написание сочинения-рассуждения.

тетради

стикеры

Домашнее задание

Инструктаж

§ 52 (с. 188), 53, упр. 442

Запись домашнего задания, возможные вопросы

дневники


Различие союзов и омонимичных частей речи

союз

омонимичная часть речи

также


так же (наречие + частица)

тоже


то же (местоимение + частица)

чтобы


что бы (местоимение + частица)

зато


за что (предлог + местоимение)

потому что


по тому (предлог + местоимение)

оттого что


от того (предлог + местоимение)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сочинение-рассуждение. Слитное и раздельное написание союзов.

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства