Тема: Сочинение-рассуждение. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же.
cпособствовать формированию навыка грамотного различия союзов и омонимичных слов
развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
мотивационный | Постановка познавательных задач. создание коллаборативной среды – упражнение улыбка | Участвуют в создании благоприятной среды | |
анализ работ | анализ работ, консультирование | выставляют отметки, задают возможные вопросы, выполняют работу над ошибками в контрольной работе | учебник дневники |
контроль домашнего задания | Инструктаж по выполнению задания | Контроль домашнего задания (№ 437): значение подчинительных союзов, разборы что – изъясн., если – то – условный, что, пока - временной, когда – условно-временной фонетические процессы в словах: влюбленными, труд повест, невоскл, сложное, СПП, 1) двусост, распр, неосл, 2=1 | тетради учебник |
мотивационный | Инструктаж по выполнению задания, консультирование наблюдение за умением определять тему и цели урока | 1.Наблюдение (доска): почему выделенные слова пишутся по-разному. какими частями речи они являются? Чтобы получить хорошую профессию, надо учиться. Что бы мне не говорили, я поверю только освоим глазам. Он пошел в кино, мы тоже пошли туда. Он говорил то же самое. - определите тему урока? его цели? (пользуются речевым шаблоном) | учебник тетради речевой шаблон |
операционный | Инструктаж по выполнению задания | 1.работа с теорией с. 190 1, 2 поток | 3 поток | изучают самостоятельно, составляют опорный конспект в ТДС, ! добавьте и подумайте, как различить потому что, оттого что? афишируют в парах, взаимообучение | совместное изучение с заполнением опорной схемы (таблицы) | - какими способами можно различить союзы и омонимичные части речи? (замена другим союзом, перестановка части слова, подстановка слова) 2.комментированное закрепление у. 441 3.творческая работа– составить по две пары предложений с омонимичными частями речи | тетради учебник карточки ТДС |
рефлексия и оценка | Инструктаж по выполнению задания | Оцените свое настроение на уроке смайликом на полях тетради (всё получилось, не всё, ничего), объясните рядом, почему использовали именно такой смайлик | Тетради |
сочинение | Инструктаж по выполнению задания, консультирование | Подготовка к сочинению-рассуждению - анализ высказывания лингвиста Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». - подбор аргументов в парах, афиширование на стикерах (1. союзы выражают значение в зависимости от того предложения, в котором они употреблены; 2 союзы делятся на сочинительные и подчинительные; 3. союзы нужны, чтобы точно выразить смысл предложения в спорных случаях) Написание сочинения-рассуждения. | тетради стикеры |
Домашнее задание | Инструктаж § 52 (с. 188), 53, упр. 442 | Запись домашнего задания, возможные вопросы | дневники |