kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из видов работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка является сочинение. В данной разработке представлена работа над сочинением по репродукции  картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова « Снегурочка». 3 класс. Программа «Школа России» Афанасьева Татьяна Евгеньевнаучитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цели:

обобщить знания детей о жизни и творчестве В.М.Васнецова, учить «читать» картину, учить составлять план, учить излагать текст по опорным словам, учить соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к русской культуре, наследию, развивать умение работать самостоятельно, в группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание,

воспитывать любовь к природе.


Планируемые результаты: 

учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: 

интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему «В.М.Васнецов. Снегурочка», учебник «Русский язык» 1 часть, 3 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы.

Учитель: Сегодня на уроке русского языка каждый из вас будет ПИСАТЕЛЕМ. Это значит, что вы можете сочинять, выдумывать, записывать и анализировать свою работу. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

3.Работа над темой.

Учитель: Очень скоро Новый год. В каждый дом приходят сказочные герои: Дед Мороз и Снегурочка. Кто она такая «Снегурочка»? По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу. Она дочь Мороза и Весны.

Учитель: Отгадайте загадки.

Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ... 
Ответ (Мороз)




Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Ответ (Весна)



Учитель: Чтобы все узнать о Снегурочке, нужно отправиться в сказочное путешествие.

Итак, когда же и где появился образ Снегурочки? Он  формировался в сознании  русского народа на протяжении нескольких веков. Вроде бы, сначала в русских народных сказках возник  образ ледяной девочки – внучки, которую бездетные старик со старухой слепили из снега и людям на радость, и себе в утешение.

Русская народная сказка «Снегурочка» (отрывок).

Жили-были в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе —  не было у них детей.

Вот опять пришла снежная снежная да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.

Старик говорит:

- А что, старуха, может и нам себе дочку из снега  сделать?  

Давай сделаем, — говорит старуха.  

Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком снежный,  приладили к нему ручки, ножки, сверху приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил.

Смотрят — а у Снегурочки губки порозовели, глазки открылись; Снегурочка на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой  девочкой вышла.

В сказке В.И. Даля «Девочка Снегурочка» старик со старухой смотрят, как чужие ребята «из снегу комочки катают, в снежки играют» и решают и себе дочку слепить. 

Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой (тряпкой. — Ред.) и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им: — Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать.

Учитель: А теперь ассоциируется у нас с Новогодними  и Рождественскими праздниками. Кстати, Снегурочка  –  это чисто русский персонаж и больше ни у одного народа в мире  ни на рождественских, ни на новогодних праздниках не встречается.

Сообщение о художнике:

Вырос Виктор Михайлович в семье священника, в Вятской губернии. Первые уроки рисования давал ему отец, и они мальчику очень понравились, пробудили тягу к изобразительному искусству. В.М. Васнецов окончил Петербургскую Академию искусств. Известные картины: «Богатыри», «Алёнушка», «Снегурочка».

Учитель: Молодцы! Вы выполнили свое задание.

4. Работа над репродукцией.

Учитель: Возьмите учебник, откройте учебник на странице 123 упражнение 238. Прочитайте опорные слова и используйте их в своих ответах. На страницах учебника размещена картинная галерея. Найдите репродукцию В.М. Васнецова «Снегурочка»

Учитель: Кого вы видите на картине?

Дети: Мы видим Снегурочку.

Учитель: Что вы узнали о Снегурочке?

Дети: Снегурочка – дочь Мороза и Весны.

Учитель: Откуда она вышла?

Дети: Она вышла из волшебного леса.

Учитель: Как выглядит природа на картине?

Дети: Наступила зима. Вокруг темный лес. Алмазные звезды освещают поляну.

Учитель: Используя опорные слова на странице учебника 123, опишите девушку.

Дети: Из леса вышла Снегурочка. На ней красивый наряд. На девушке парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки. Вся одежда жемчужно-серебристого цвета.

Учитель: Какие краски использует художник?

Дети: Художник использует белые, серые и голубые оттенки. Это придает картине таинственность, сказочность.

Учитель: Как вы относитесь к картине? Нравится картина вам или нет?

5. Работа над планом.

Учитель: Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо пользоваться планом.

Подумайте, в сочинении должно быть три части:

- вступление,

- основная часть,

- заключение.


План:

  1. В.М. Васнецов.

  2. Снегурочка.

  3. Мое отношение к картине.

6. Рекомендации.

Учитель:

- О каких правилах написания сочинения надо помнить?

  • Прежде чем написать предложение, проговори его.

  • Записал, проверь.

  • Подумай, какое предложение будет следующим.

  • Не повторяй одно и то же слово, используй синонимы.

  • Вспомни орфограмму, запиши слово правильно.

Учитель:

- Составьте предложения и перескажите текст.( Слушаем составленные тексты 2- учащихся)

8. Физминутка.

9. Работа над сочинением (учащиеся пишут сочинение по плану).

10 . Рефлексия.

Оцени свою работу.

11. Подведение итогов.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Автор: Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства