kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по картине Г.Нисского "Февраль. Подмосковье" ( урок-офлайн)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки - офлайн должны стать насыщенными и разнообразными. Пробуем проведение уроков развития речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Г.Нисского "Февраль. Подмосковье" ( урок-офлайн)»

Добрый день. Продолжаем разговор по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

  1. Историческая справка. Словарная работа

– Февраль, мы говорим, – это переломный месяц. Это уже конец зимы, и мы чувствуем приближение весны.

Название месяца “февраль” – латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля – “лютый”.

– Как вы думаете, почему?
– Знаете ли вы, что у февраля есть еще названия:

лютень, снежень, бокогрей, вьюговей?

  1. Речевая разминка.

– Какие выразительные средства языка используют авторы?

На стеклах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-синих роз.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует о весне.
Д. Кедрин


Февраль

Налетели друг за другом,
Завели свой хоровод.
В феврале за вьюгой вьюга,
В тучах скрылся небосвод.

Ежатся на ветках птички,
Песенку забыв свою,
И озябшая синичка
К теплому летит жилью.

Но уж солнышко сияет
Танцу снежному вослед
И на землю посылает
Будущей весны привет!
Н.Кнушевицкая

– Что объединяет эти произведения? (Общая мысль о том, что зима заканчивается.)

3. Работа по картине “Февраль. Подмосковье.”

а) – Недавно мы с вами работали над репродукцией картины И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. Каким видит февраль И.Э.Грабарь?

б) – Сегодня мы обратим внимание на творчество художника Г.Г. Нисского.

Даты жизни художника (1903–1987). Георгий Григорьевич – известный русский художник, живописец-пейзажист. Родился он в Белоруссии, в семье врача. Жил в Москве. Все его картины наполнены жизнью, они показывают ее такой, какая она есть, без преувеличений.

– Какие чувства вызывает картина Г.Г. Нисского?

– Что вы видите на картине?
– Что изображено в центре картины?
– Что вы видите на заднем плане?
– На каком фоне изображены предметы?
– Какой день показал художник?
– Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
– Какие цвета использовал художник?
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

– Везде мы ощущаем присутствие человека. Видим новое в природе. Эта картина полна жизни.

Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо-фиолетовым. (Д.Зуев)

– А как вы думаете, соответствует ли описание февраля у Д. Зуева картине Г. Нисского?

4. Физкультминутка.

Поезд мчится далеко,
Солнце в небе высоко,
Под ногами снег хрустит,
Лыжник вдоль дорог бежит, ( подвигайтесь, подберите соответствующие упражнения).



5. Работа над планом.  Давайте составим план к сочинению.

– Из каких частей состоит план сочинения?
– О чем мы будем писать в каждой части?

Примерный план (на его основе составь свой).

  1. Вступление:
    Что за картина передо мной? Кто автор картины?

  2. Основная часть. Описание самой картины
    1. Фон (цветовая гамма)
    2. Передний план (цветовая гамма)

  3. Заключение:
    1. Мои впечатление от картины.
    2.Что художник хотел сказать своим творчеством?

6. Подведение итогов.

– Изображение на холсте – это зримое отражение того, что звучит в душе художника. Может быть, мы с помощью красок не сможем передать наше настроение и наши чувства так, как это сделал художник, но написать об этом мы попробуем.



Критерии оценивания.

На оценку «3» - достаточно плана, составленного самостоятельно.

На оценку «4» - перечислить 20 существительных с картины Г.Нисского.

На оценку «5» - сочинение.



Всем успехов! И крепкого здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сочинение по картине Г.Нисского "Февраль. Подмосковье" ( урок-офлайн)

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства