Просмотр содержимого документа
«Сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».»
Сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».
Цель урока:
познакомить шестиклассников с особенностями описания природы, изображенной на картинах пейзажного характера;
активизировать лексику на тему «Зима»;
обогатить речь учащихся оценочными прилагательными, ввести в активный словарь школьников слова пейзаж, пейзажист;
воспитание любви к природе.
Ход урока.
I. Словарная работа.
Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.
Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.
II. Работа над темой.
1. Слово учителя.
Многим художникам близка тема зимы. Среди них – Николай Петрович Крымов.
2. Рассказ о художнике и его картинах
Н.П.Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа- родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 году.
Склонность Н.П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.
Н.П.Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создаёт свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность.
Н.П.Крымов вошёл в историю русского искусства как поэт родной природы, той, среди которой мы живёт и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам, зрителям. Мы ценим Н.П. Крымова за правдивость, за тонкую лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы.
Большое место в творчестве Н.П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особо силой проявилось умение художника запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображённой на картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покой и умиротворённость, которые наступают в предвечерний час. III.Беседа по картине.
-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»?
- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? - Что с первого взгляда привлекает в картине?
-Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?
-Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
-Какие цвета художник использовал для описания зимнего вечера?, спокойствия, тепла».)
-Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на этот пейзажV. Словарно-орфографическая работа.