kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Урок готовит учащихся к художественному описанию пейзажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"»

Уроки 99-100 Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Тип урока

Урок развития речи.

Цель деятельности учителя

Дать понятие пейзажа, подготовить учащихся к художественному описанию пейзажа; повторить правила написания и оформления сочинений, правила разработки плана; воспитать интерес к тексту описательного характера по произведению живописи, развить у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи..

Оборудование

Баранов М.Т.; Ладыженская Т.А. ;Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6кл. – М.: Просвещение, 2015, рабочая тетрадь, репродукции картин Грабаря «Февральская лазурь», Крымова «Зимний вечер», Крылова «Русская зима», Федотова «Зимний день», Коровина «Зимой», Поленова «Ранний снег», Шишкина «Зима».

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать понятие «пейзаж»; уметь в устной и письменной форме описывать изображённые на картине предметы, использовать синонимы, предупреждать повторы слов.

Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД


1

Актуализация опорных знаний.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

- Сегодня предстоит сложная, но увлекательная работа. Мы должны подготовиться к художественному описанию пейзажа.

Что такое пейзаж?

- Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемому настроению. (репродукции картин)

-Что объединяет эти пейзажи и следующие стихотворные строки? («Зимнее утро»)

- Кто их автор?

-Каково отношение поэта к зимнему пейзажу?

-Какие изобразительные средства использует поэт?

-Вспомните стихотворения, воспевающие зиму.

-В каждом времени года есть своё очарование, и поэты не могли не заметить, как удивительна зима. Русские художники не раз признавались в своей любви к зиме.

Зиме посвящена картина Крымова «Зимний вечер».




Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

2.

Постановка целей и задач урока

Эвристическая беседа.

1.Учитель записывает тему урока.

-Каким по типу речи должно быть такое сочинение?

2. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

Формулируют цель деятельности в диалоге с учителем.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

3.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта.

Беседа по вопросам.

Обсуждение картины.

Составление плана сочинения –описания картины.

1.Беседа по вопросам.

-Перед вами репродукция картины Крымова. Рассмотрите её. Нравится ли она вам?

-Какие ощущения, какое настроение передаёт этот пейзаж?

-Что поразило художника в зимнем пейзаже? Как он это изобразил?

2. Обсуждение вопросов, которые помогут составить развёрнутый план сочинения.

-Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

-Какой цвет является основным на картине? Почему?

-С помощью каких красок художник создаёт впечатление зимнего морозного вечера?

-Какого цвета снег на картине? Почему?

-Как построена картина?

-Какие предметы изображены на картине?

-Что изображено на заднем плане?

-Как передана глубина на картине?

3. Составление плана:


Отвечают на вопросы.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

В сотрудничестве составляют план работы над сочинением.

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: слушают, извлекают нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

4.

Первичное закрепление

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Составление связных сообщений-описаний, письменная работа.

1.Контролирует правильность выполнения задания.

- Продумайте, что вы хотели бы написать, проговорите про себя, потом запишите. (устное описание)

2. Собирание рабочего материала.

-Словарный диктант: природа, пейзаж, чудесный, замечательный, незабываемый, серо-голубой, коричневый, деревянный, цветовая гармония, жёлтый, фантастический.

3. Составление словосочетаний с использованием записанных слов.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.



Физкультминутка

Зарядка для глаз

Выполняют физические упражнения

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье.

5.

Самостоятельная работа.

Подбор материала к сочинению.

Написание сочинения.

Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке и написанию сочинения, контролирует правильность выполнения задания. Создаёт условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке.

Разрабатывают план.

Пишут сочинение.

Познавательные: самостоятельно формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Вопросы, связанные с написанием сочинения.

-В каком стиле должно быть написано сочинение?

-Каким должно быть название рассказа? Какую мысль следует высказывать в названии?

-Каким образом должен составляться план сочинения? Что он должен включать в себя? Из скольких пунктов состоять?

-Какие пункты может включать в себя описание пейзажа?

Отвечают на вопросы.

Определяют уровень приобретённых навыков.

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"

Автор: Манаенко Татьяна Вадимовна

Дата: 25.06.2021

Номер свидетельства: 584083

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства