|   Этап урока   |    Формируемые УУД   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   1.Организация  (1 мин)   |    Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)   |    - – Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник.        |    - проверяют свою готовность к уроку                   |  
  |   2.Актуализации знаний  (3 мин)       |    Познавательные УУД:  (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)          |    1.Минутка чистописания  Ец, иц, ичк, ечк, инк, енк  - Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?  Сели правильно. Положение тетради на парте (наклон). 2.Запись слов: ветерок, певец, умница, лисичка, молодец.  - Выделите суффикс в словах.  - Все ли справились с заданием?  Были ли затруднения?  Что можно сказать о суффиксе ок?  Когда пишем суффикс ец, иц?  Как пишутся слова, в которых слышится сочетание ичк, ечк?     |           Писать аккуратно              
                     Суфф.ок всегда под удар.  В им.сущ мр. ец, ж.р иц  Образов. от слова на ица пиш. суфф.-ичк- в остальных случ.сочит ечк-   |  
  |   3.Постановка темы и цели урока  (8 мин)   |    Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)   |    Одинаково ли звучание сочетания –инк- и –енк- в безудар. положен?  Вершина- вершинка  Трещина –трещинка  Башня – башенка  Сосна – сосенка  Вспомните, как нужно различать сочетания –ичк-, и –ечк-      А вот в сочетание –инк- пишется в словах, образов-ых от слов на -ина-.    Сочетание –енк- пишется в словах, образов-ых от слов на –на, -ня.  Сочетания –инк и –енк - это тема сегодняшнего урока. Открой учебник с. . Прочти тему урока и блок, в котором она находится.  - Чему вы научитесь на уроке?                1.Изучи новую тему по учебнику. Понаблюдай, сделай вывод и узнай, как нужно действовать при встрече с этой орфограммой  2.Объясни как нужно действовать, чтобы правильно написать сочетания –инк, -енк по опорной схеме   |    
     да  
     
     Сочетание –ичк- пиш.в словах, образов. от слова на ица  в остальн случ.сочит ечк  
     Вершина- вершинка  
         Сосна – сосенка  
     
     
         Мы научимся правильно писать сочетания –инк,- енк      изучают новую тему по учебнику      Чтобы узнать какое из сочетаний писать, нужно определить от какого слова образовалось данное.Если от слова на ина, то пишем –инк, если на –на, -ня, то пишем –енк. Например горошинка, значит горошини пишем –инк. Вишня, значит вишенка, пишем –енк.       |  
  |   4. Физминутка  (1 мин.)   |    Познавательные УУД:  (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)          |    «Потрудились – отдохнем.  Встанем, глубоко вздохнем.  Поднимает руки класс – это раз.  Повернулась голова – это два.  Руки вниз, вперед смотри – это три.  Руки в стороны пошире развернули на четыре.  С силой их к плечам прижать – это пять.  Руки плавно опустили, всем улыбки подарили»       |         |  
  |   5.Закрепление и систематизация  Знаний  (12 мин)   |    Регулятивные УУД  (Работая по плану, сверять свои действия с целью.)       |    1.Потренируйся в правописании сочетаний–инк и –енк Уч. стр.33 упр. 1 (комментирование с полным алгоритмом действий у доски 3 слова и с места 4 слова)  Проверяем: смородина, на –ина, значит смородинка пишем с –инк. Сосна, на –на, значит пишем –енк. Смородинка не растёт на сосенке   Как проверить написания суффиксов –икн-. –енк-?   2. Упр. 2 стр    3. Учитель: Т. Стр. 6. У. 1.(запись № задания на доске) Выполни аналогичное задание самостоятельно, не допуская ошибок   |    Дети комментируют правописание слов на изученную орфограмму у доски и с места.                          -инк- (ина)  -енк- (-на, -ня)              Дети выполняют задание в тетради на печатной основе       |  
  |   6. Физминутка  
          |    Познавательные УУД:  (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)          |    Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.  - Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.   |         |  
  |    7.Домашнее задание  (2 мин)       |         |    Уч. Стр. 33 Упр. 2 и Р. Т стр. 7 упр. 4,5       |         |  
  |        |         |         |         |  
  |   8. Рефлексия деятельности  (3 мин)   |    Регулятивные УУД(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнен своей работы и работы всех, исходя из имеющ. критериев.)       |     Ответь на хитрые вопросы.   - Что нового узнали?  - Как действовать при встрече с орфограммой –инк, -енк?    - Какое задание было самым трудным?    - Самыми интересным?  - У кого другое мнение?  – У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
      |        «Сочетания –инк,-енк».   |