Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организация (1 мин) | Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.) | - – Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник. | - проверяют свою готовность к уроку |
2.Актуализации знаний (3 мин) | Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,) | 1.Минутка чистописания Ец, иц, ичк, ечк, инк, енк - Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания? Сели правильно. Положение тетради на парте (наклон). 2.Запись слов: ветерок, певец, умница, лисичка, молодец. - Выделите суффикс в словах. - Все ли справились с заданием? Были ли затруднения? Что можно сказать о суффиксе ок? Когда пишем суффикс ец, иц? Как пишутся слова, в которых слышится сочетание ичк, ечк? | Писать аккуратно
Суфф.ок всегда под удар. В им.сущ мр. ец, ж.р иц Образов. от слова на ица пиш. суфф.-ичк- в остальных случ.сочит ечк- |
3.Постановка темы и цели урока (8 мин) | Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.) | Одинаково ли звучание сочетания –инк- и –енк- в безудар. положен? Вершина- вершинка Трещина –трещинка Башня – башенка Сосна – сосенка Вспомните, как нужно различать сочетания –ичк-, и –ечк- А вот в сочетание –инк- пишется в словах, образов-ых от слов на -ина-. Сочетание –енк- пишется в словах, образов-ых от слов на –на, -ня. Сочетания –инк и –енк - это тема сегодняшнего урока. Открой учебник с. . Прочти тему урока и блок, в котором она находится. - Чему вы научитесь на уроке? 1.Изучи новую тему по учебнику. Понаблюдай, сделай вывод и узнай, как нужно действовать при встрече с этой орфограммой 2.Объясни как нужно действовать, чтобы правильно написать сочетания –инк, -енк по опорной схеме |
да
Сочетание –ичк- пиш.в словах, образов. от слова на ица в остальн случ.сочит ечк
Вершина- вершинка
Сосна – сосенка
Мы научимся правильно писать сочетания –инк,- енк изучают новую тему по учебнику Чтобы узнать какое из сочетаний писать, нужно определить от какого слова образовалось данное.Если от слова на ина, то пишем –инк, если на –на, -ня, то пишем –енк. Например горошинка, значит горошини пишем –инк. Вишня, значит вишенка, пишем –енк. |
4. Физминутка (1 мин.) | Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,) | «Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили» | |
5.Закрепление и систематизация Знаний (12 мин) | Регулятивные УУД (Работая по плану, сверять свои действия с целью.) | 1.Потренируйся в правописании сочетаний–инк и –енк Уч. стр.33 упр. 1 (комментирование с полным алгоритмом действий у доски 3 слова и с места 4 слова) Проверяем: смородина, на –ина, значит смородинка пишем с –инк. Сосна, на –на, значит пишем –енк. Смородинка не растёт на сосенке Как проверить написания суффиксов –икн-. –енк-? 2. Упр. 2 стр 3. Учитель: Т. Стр. 6. У. 1.(запись № задания на доске) Выполни аналогичное задание самостоятельно, не допуская ошибок | Дети комментируют правописание слов на изученную орфограмму у доски и с места. -инк- (ина) -енк- (-на, -ня) Дети выполняют задание в тетради на печатной основе |
6. Физминутка
| Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,) | Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются. - Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно. | |
7.Домашнее задание (2 мин) | | Уч. Стр. 33 Упр. 2 и Р. Т стр. 7 упр. 4,5 | |
| | | |
8. Рефлексия деятельности (3 мин) | Регулятивные УУД(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнен своей работы и работы всех, исходя из имеющ. критериев.) | Ответь на хитрые вопросы. - Что нового узнали? - Как действовать при встрече с орфограммой –инк, -енк? - Какое задание было самым трудным? - Самыми интересным? - У кого другое мнение? – У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
| «Сочетания –инк,-енк». |