kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смысловые группы наречий.Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поставленные цели успешно реализуются на каждом этапе. Кратковременный организационный момент, быстрое включение всехобучающихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку. Урок направлен на создание педагогических ситуаций при взаимодействии обучающегося и учителя, которые позволяют каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, что позволяет создать обстановку для саморазвития каждого ученика. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка).

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы, диалога между ребятами и учителем.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения зд

Использование компьютерной технологии позволило педагогу создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивали активное стимулирование у обучающихся образовательной деятельности в ходе овладения знаниями.

Использование компьютерной технологии позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивали активное стимулирование у обучающихся образовательной деятельности в ходе овладения знаниями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смысловые группы наречий.Конспект урока »


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ


ТЕМА: «СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ ».

ЦЕЛЬ: - закрепление знаний о наречии как части речи;

- закрепление и частичный контроль умения определять смысловые группы наречий;

- продолжение работы по развитию речи (формирование умений использования наречий в речи, нахождение синонимов и антонимов).


ХОД УРОКА:


  1. Объявление темы и задач урока.

  2. Повторение.

а) Работа с текстом.

- чтение

- как доказать, что это текст?

- определите тип текста, свой ответ докажите

( слайд1)

Перед грозой.

Был полдень, ------ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ----двигалась с запада на восток.

----- подул ветер. Молодая березка ----- затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ------ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, ----- заметались птицы.


СЛОВА ДЛЯ ВСТАВКИ:

НЕВЫНОСИМО, БЕСПОЩАДНО, МЕДЛЕННО, НЕТОРОПЛИВО, ВНЕЗАПНО, ПРЕРЫВИСТО, БЕСПОМОЩНО, ИСПУГАННО, ГЛУХО, БЕСПОРЯДОЧНО, ТРЕВОЖНО.


б) устный опрос.

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- С какими частями речи может быть связано?

- Каким членом предложения является? (примеры)


в) индивидуальные задания (раздаются в начале урока)


* ВЫПИШИ ПАРАМИ НАРЕЧИЯ – СИНОНИМЫ:


ВЕЛИЧАВО, ПОСТЕПЕННО, ЦАРСТВЕННО, УВЛЕЧЕННО, ИСКУСНО, МАЛО-ПОМАЛУ, ВДОХНОВЕННО, МАСТЕРСКИ, ЗАБОТЛИВО, БЕРЕЖНО.



* ПОДБЕРИ К ГЛАГОЛУ рисовать КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАРЕЧИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ НА ВОПРОС КАК?


рисовать - КАК? -


* СОСТАВЬ ТЕКСТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ ДЛЯ СВОЕГО близкого человека, ИСПОЛЬЗУЯ НЕКОТОРЫЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ НАРЕЧИЙ:

ИСКРЕННЕ, СЕРДЕЧНО, ГЛУБОКО, ПО-НАСТОЯЩЕМУ, РАДОСТНО, ГОРЯЧО, ВСЕГДА, НИКОГДА, УДИВИТЕЛЬНО, ПРАЗДНИЧНО, СВЕТЛО.


* ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ К НАРЕЧИЯМ лаконично, неизменно.


Для справок: всегда, кратко, сжато, постоянно, немногословно, вечно, всечасно.




* ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ К НАРЕЧИЯМ небрежно, мастерски.


Для справок: искусно, умело, кое-как, неумело.

г) проверка работы с текстом. Слайд2

ВЫВОД: наречие служит для передачи и уточнения различных смысловых оттенков действия, делая текст эмоционально-окрашенным.

д) Ярко солнышко освещало поляну .4 простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное)


е) Еще один способ сделать нашу речь яркой – умелое использование в ней синонимов и антонимов. Слайд4

- Что обозначают эти понятия?

- Проверка индивидуальных заданий с синонимами.

- устно (хором) подберите антонимы:

жарко – холодно, вверх – вниз, быстро – медленно, шагом – бегом, темно – светло, мало – много, хорошо – плохо, рано – поздно.


ж) Мы знаем, что наречия, относящиеся к глаголу, делятся на смысловые группы – назовите их.

- Как мы определяем смысловые группы? Слайд5

- На доске: слайд6

гулять дотемна (до каких пор?) – времени

отмыть дочиста (в какой степени?) – меры

взглянул удивленно (как? каким образом?) – образа действия

ушел куда-то - неопределенное




3. Самостоятельная работа. Написать мини-сочинение на тему,используя наречия «Как я провел выходные на природе.»(уделить внимание описанию природы)


  1. Итоги урока. Выставление отметок.

  2. Домашнее задание. § 32, 33; упражнение 207 (подчеркнуть все наречия, определить смысловые группы).




См. Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Смысловые группы наречий.Конспект урока

Автор: Аверкина Елена Борисовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства