kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смыслоразличительные частицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Смыслоразличительные частицы.

Цели

Образовательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные:получение новых знаний по теме

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Смыслоразличительные частицы,модальные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смыслоразличительные частицы»

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе

Тема: Смыслоразличительные частицы.

Тип урока: открытия новых знаний

Технологическая карта изучения темы 

Тема

Смыслоразличительные частицы.


Цели


Образовательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные:получение новых знаний по теме

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности



Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)


Основные понятия

Смыслоразличительные частицы,модальные

Межпредметные связи

Русский язык. Литература

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Русский язык. 7класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2013.



Система PRO-CLASS

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

Уточнить тип урока;

Уточнить тематические рамки

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества

Уточняет тип урока



Уточняет тематические рамки.

Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания



(Коммуникативные УУД)

Уметь слушать собеседника


II. Сообщение темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

закрепить материал о функциях смыслоразличительных частиц


Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Записывают тему в тетради


В начале урока учитель четко и конкретно объяснил учащимся целеполагание урока. Организовал работу с учебником.










Разные развивающие задания




Организация активной мыслительной деятельности учащихся.


(Познавательные УУД). Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.



(Коммуникативные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию



(Регулятивные УУД).

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

III.Работа по теме урока.



1) Опрос(15мин)

Цели:

Повторить сведения о служебных частях речи.








Ученики отвечают на вопросы,обобщают полученные раннее знания о служебных частях речи

прокласс





Организует опрос учащихся с помощью системы







Разные развивающие задания



(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.



(Регулятивные УУД).

Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем .

2)Выборочно-распределительная работа (5мин)

Цели:




Работают коллективно



Организует работу



(слайд 3)

Минутка для здоровья (гимнастика для глаз)






(Познавательные УУД).

Уметь работать с тетрадью и учебной информацией

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу.






(Регулятивные УУД).

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

(Познавательные УУД).

Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

3)работа с новым материалом

Слайд 4-5

Предлагает сделать вывод



Познавательные УУД).

Правильно определять языковую ситуацию Самостоятельно делать выводы

5) Актуализация знаний. (7 мин).

Цели:

Учить разграничивать модальные частицы по группам



Работают со схемой(слайд 6)

Учитель предлагает записать полученную информацию в грамматическую тетрадь



(Познавательные УУД).

Правильно определять ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы.

2)умение применять знания на практике



3)графический диктант

Работают в тетрадях,комментируя.(слайд 7)





    • Графический диктант
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      вопрос.
      воскл.
      указан.

  1. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…

  2. Как не любить воспоминания о детстве!

  3. Что за спектакль был сегодня!

  4. Неужели и жизнь отшумела, отшумела, как платье твое?

  5. Не правда ли, что Париж – столица Франции?

  6. Посмотри: вон, вон играет, дует, плюет на меня…

  7. Как хороши весной в лесу цветочки!

  8. Разве можно вести себя так?

  9. Вот он кричит: поди сюда!

  10. Вот и закончился диктант.




Учитель предлагает

выполнить задание



(Коммуникативные УУД).

Уметь анализировать полученную информацию.

(Познавательные УУД).

Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор.

IV.Итоги урока. (2мин.)


Обобщают информацию.

Вопрос:

-Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о деепричастии.


(Регулятивные УУД). Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»).

(Коммуникативные УУД). Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

V.Домашнее задание. (1мин.)

Упр.




(Познавательные УУД).

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

VI.Рефлексия. (2мин.)

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Вопросы:

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?

Общий ответ


(Личностные УУД). Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смыслоразличительные частицы

Автор: Маркина Любовь Александровна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства