Г. Задание 1. Группам предоставляется упражнение № 348. Каждой из групп необходимо: Группа 1 – Расставить недостающие знаки препинания. Группа 2 – Указать средства связи частей бессоюзных сложных предложений. Группа 3 – Определить типы частей бессоюзных сложных предложений. Рисунок 17. Задания. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите средства связи частей бессоюзного сложного предложения и определите тип бессоюзного сложного предложения. Критерии | Дескрипторы | Баллы | Расставляют недостающие знаки препинания | Расставляет недостающие знаки препинания. | 1 | Вставляют пропущенные буквы, раскрывая скобки | Вставляет пропущенные буквы, раскрывая скобки. | 1 | Указывают средства связи частей бессоюзного сложного предложения и определяют тип бессоюзного сложного предложения | Указывает средства связи частей бессоюзного сложного предложения. | 1 | Определяет тип бессоюзного сложного предложения. | 1 | | Итого: | 4 | Обратная связь учителя Физминутка Физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку. Встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, но другими руками. Задание 2. Выполните упражнение № 347А страница 220 (Рисунок № 18). Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Рисунок 18. Упражнение 347А Электронные средства массовой информации очень тесно связаны с социальными сетями. Соцсети в свою очередь становятся СМИ общего пользования. Все чаще люди узнают новости именно из социальных сетей, и даже государственные структуры имеют свои аккаунты в социальных сетях , где размещают главные новости. Реклама в социальных сетях отвоевывает себе все больше интернет пространства. - Где чаще всего мы сталкиваемся с рекламой? - Какую роль играет реклама в жизни человека? - С какой рекламой Вы уже знакомы? (Приведите примеры) Представьте, Вы являетесь корреспондентом интернет сайта «1000 объявлений». Для повышения Вас в должности, Вам необходимо придумать рекламное объявление, состоящее из бессоюзного сложного предложения, которое заинтересует СМИ для его продвижения в электронных средствах массовой информации (Любишь скоростной интернет – люби и денежки платить). Учащиеся объясняют, какие знаки препинания необходимо расставить. Проанализировав рекламные объявления города Павлодар, нами были отобраны рекламные объявления, содержащие пунктуационные ошибки. Задание 5 1 группа – записать только те предложения, в которых отсутствует знак «запятая». 2 группа – записать предложения с употреблением однородных членов предложения. 3 группа – записать только те предложения, в которых допущены иные пунктуационные ошибки. Задача – определить значение, которое вносят в предложения различные знаки препинания. Рисунок 19. Рисунок 20. Рисунок 21. Рисунок 22. Рисунок 23. Рисунок 24. Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий оценивания | Дескрипторы: | Правильно расставляют запятые в рекламных буклетах | Правильно расставляет запятые в рекламных буклетах | Находят однородные члены предложения в рекламных буклетах | Находит однородные члены предложения в рекламных буклетах | Находят пунктуационные ошибки в рекламных буклетах | Находит пунктуационные ошибки в рекламных буклетах | |