kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СМИ, электронные средства массовой информации. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование рекламных текстов г.Павлодар при изучении раздела "Пунктуация"

Просмотр содержимого документа
«СМИ, электронные средства массовой информации. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях»

Краткосрочный план урока

Предмет «Русский язык»


Раздел долгосрочного плана

Раздел 8: Средства массовой информации.

Тема урока

Электронные средства массовой информации. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Школа


Дата

ФИО учителя:


Класс: 9

Урок № 23

Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1) Строить развернутый аргументированный монолог;

2) Выявлять особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

3) Использовать в разговоре различные модели речевого поведения;

4) Оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи,

содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;

5) Корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте

Цели урока




Все учащиеся смогут: корректировать и редактировать

имеющиеся недочеты в тексте (орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки);

Большинство учащихся будут уметь: Распознавать БСП.

Смогут расставлять знаки препинания БСП;

Различать главную и второстепенную информацию

Некоторые уч. смогут: Правильно применять на практике изученные пунктуационные правила.

Критерии успеха



Распознают простое и сложное предложения;

Определяют отношения между частями БСП;

Правильно определяют знак препинания между частями БСП;

Подбирают проверочный союз.

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как труд и творчество, уважение и сотрудничество, умение выражать свое мнение; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: информатика

Навыки использования ИКТ

Поиск необходимой информации в Интернете

Предварительные знания

История СМИ. Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Типы бессоюзных сложных предложений.

Языковая цель

Учащиеся могут: толковать значение слов: СМИ, социальная сеть, ресурс, реклама.

Ключевые слова и фразы: средства массовой информации, бессоюзные сложные предложения, электронные средства массовой информации.

Полезные фразы для диалога: Я думаю, что…, я согласен…, потому что…

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока




Приветствие. Психологический настрой.

Словарная работа. Определите значение слов: реклама, информация, средства информации, электронные средства информации, ресурс (используем Интернет).

Сообщение темы урока.

Целеполагание.

- О чем мы сегодня будем говорить, чем заниматься?

Что мы можем отнести к электронным средствам массовой информации?(Учитель задает вопрос учащимся)

- Учащиеся отвечают на вопрос

К электронным средствам массовой информации относятся: телевидение, радио и Интернет. Наиболее широкое распространение термин «электронная газета» получил в 1990-е гг., когда электронной газетой фактически стали считать воспроизведенные на экране тексты с относительно оперативной информацией. В это же время в России электронные сети становятся новым видом СМИ. Интернет начинают рассматривать как глобальное средство массовой информации. Сетевые (электронные) СМИ регулируются правилами, установленными для радио– и телепрограмм как распространяющих массовую информацию через «иные телекоммуникационные сети».

Деление на 3 группы (Телевидение, Радио, Интернет).Дифференциация по классификации: ученики с разными требованиями.



Интернет, устные ответы учащихся

Середина урока


Г. Задание 1.

Группам предоставляется упражнение № 348.

Каждой из групп необходимо:

Группа 1 – Расставить недостающие знаки препинания.

Группа 2 – Указать средства связи частей бессоюзных сложных предложений.

Группа 3 – Определить типы частей бессоюзных сложных предложений.


Рисунок 17.

Задания.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки.

  3. Укажите средства связи частей бессоюзного сложного предложения и определите тип бессоюзного сложного предложения.


Критерии

Дескрипторы

Баллы

Расставляют недостающие знаки препинания

Расставляет недостающие знаки препинания.

1


Вставляют пропущенные буквы, раскрывая скобки

Вставляет пропущенные буквы, раскрывая скобки.

1

Указывают средства связи частей бессоюзного сложного предложения и определяют тип бессоюзного сложного предложения

Указывает средства связи частей бессоюзного сложного предложения.

1


Определяет тип бессоюзного сложного предложения.

1


Итого:

4


Обратная связь учителя


Физминутка

Физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку. Встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, но другими руками.


Задание 2. Выполните упражнение № 347А страница 220 (Рисунок № 18). Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки.


Рисунок 18. Упражнение 347А

Электронные средства массовой информации очень тесно связаны с социальными сетями. Соцсети в свою очередь становятся СМИ общего пользования. Все чаще люди узнают новости именно из социальных сетей, и даже государственные структуры имеют свои аккаунты в социальных сетях , где размещают главные новости. Реклама в социальных сетях отвоевывает себе все больше интернет пространства.

- Где чаще всего мы сталкиваемся с рекламой?

- Какую роль играет реклама в жизни человека?

- С какой рекламой Вы уже знакомы? (Приведите примеры)

Представьте, Вы являетесь корреспондентом интернет сайта «1000 объявлений». Для повышения Вас в должности, Вам необходимо придумать рекламное объявление, состоящее из бессоюзного сложного предложения, которое заинтересует СМИ для его продвижения в электронных средствах массовой информации (Любишь скоростной интернет – люби и денежки платить).

Учащиеся объясняют, какие знаки препинания необходимо расставить.

Проанализировав рекламные объявления города Павлодар, нами были отобраны рекламные объявления, содержащие пунктуационные ошибки.


Задание 5

1 группа – записать только те предложения, в которых отсутствует знак «запятая».

2 группа – записать предложения с употреблением однородных членов предложения.

3 группа – записать только те предложения, в которых допущены иные пунктуационные ошибки.

 Задача – определить значение, которое вносят в предложения различные знаки препинания.


Рисунок 19.



Рисунок 20.


Рисунок 21.


Рисунок 22.


Рисунок 23.


Рисунок 24.


Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы:

Правильно расставляют запятые в рекламных буклетах

Правильно расставляет запятые в рекламных буклетах

Находят однородные члены предложения в рекламных буклетах

Находит однородные члены предложения в рекламных буклетах

Находят пунктуационные ошибки в рекламных буклетах

Находит пунктуационные ошибки в рекламных буклетах




Работа с учебником (Устная работа)


















































































Работа с учебником




















Работа с карточками рекламы


Конец урока


Рефлексия. «Благодарю»

В конце урока  предложить каждому учащиеся выбирают только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество. Хорошо, если они пояснят, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учитель также благодарит школьников. При этом он старается выбрать тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/06/kopilka-primerov-refleksii-na-urokakh

Домашнее задание

Задания на выбор:

1. Составьте 5 бессоюзных сложных предложений по теме «Электронные СМИ» и схемы к ним.

  1. 2. Напишите эссе «Ваше отношение к электронным средствам массовой информации».

  2. 3. Создайте рекламу одного издания электронного средства массовой информации.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Использование различных способов дифференциации:дифференциация по классификации, дифференциация по оказанию поддержки, дифференциация по оцениванию, дифференциация домашнего задания

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Выполнение задач повышенной сложности: эссе, реклама (домашнее задание), лидерство в группах

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Критериальное оценивание (разработаны критерии и дескрипторы к заданию) и формативное оценивание (взаимооценивание), а также обратная связь учителя

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Проведение физминутки












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Порохня Мария Викторовна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549582

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства