«Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения»
«Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения»
Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов;
Знакомство с группами союзов по значению;
Усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.Чтобы создать сокровищемузея, понадобился талант и мастерство художников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения» »
Тема: «Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения» .
Цель:Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов;
Знакомство с группами союзов по значению;
Усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.
Ход урока
1. Орг. момент
Приветствие учащихся, проверка их явки.
2. Проверка домашнего задания.
Написать мини сочинение-описание любой птицы .
Повторить правило.
3. Объяснение новой темы
Чтобы создать сокровищемузея, понадобился талант и мастерство художников.
Запятая ставится неставится
Перед противительными союзами Соединенными одиночными соединительными или
[0,а 0] [0,но 0] [0, зато 0] разделительными союзами:
Пред повторяющимися союзами [0 и 0]; [0,0 и ,]; [0 или 0]
[0,и 0, и 0]
Перед второй частью двойных союзов
[как 0, так и 0]
1. Не пером пишут , а умом.
2.Мне чудятся то шумные пиры, то схватки боевые.
3. У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.
На тёмном небе чётко и ясно горели звёзды.
Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
4. Работа по тексту
1. Что находится на набережной Невы в Санкт- Петербурге, каков она?
2. Сколько времени надо провести в Эрмитаже, зачем?
3. Из скольки зала состоит выставка французского искусства?
4. Собрание каких веков испанскойживописи находиться в Эрмитаже?
5. Чьи картины выставлены в залах музея?
6. Как называется самая грандиозная чаша ?
7. Из чего создана ваза?
8. Сколько тон составляет его вес?
9. Сколько рабочих потребовалось установить вазу?
10. Сколько километров нужно пройти,чтобы посмотреть на 3 миллиона произведения искусства?
11. В каком году Эрмитаж попал в “Книгу рекордов Гиннеса” ?
Озаглавьте текст. Найдите в тексте предложения с однородными членами.
Объясните знаков препинания при них .
4. Самостоятельная работа.
1. Составьте рассказ о каком- ни будь музее вашего города, употребляя предложения
с однородными членами.
2. Составьте диалоги на темы:
«Приглашение в музей»,
«В музее»,
«Впечатления после посещения музея».
- Ты давно в Атырау?
Где ты уже успел побывать?
О, в Атырау очень много мест, которые надо обязательно посетить. Но в первую очередь посети музей. Тебе потребуется не один час , чтобы посмотреть сокровища этого музея.
Нет, недавно. Всего две недели.
- Да почти нигде. У меня было мало свободного времени. А чтобы ты мне порекомендовал посмотреть?
Спасибо. По твоему совету начну с посещения музея.
5. Закрепление
1. Однородными являются те члены предложения, которые:
а) связаны с одним и тем же членом предложения
и выполняют одинаковую синтаксическую функцию;
б) связаны с разными членами предложения, но выполняют одинаковую синтаксическую функцию;
в)связаны с одним и тем же членом предложения, но выполняют различные синтаксические функции.
2. Запятая между однородными членами предложения ставится:
а) если они соединены одиночным разделительным союзом;
б) если они соединены противительным союзом;
в) в предложениях с устойчивыми словосочетаниями (фразеологизмами).
3. Запятая между однородными членами предложения не ставится:
а) если они соединены повторяющимися соединительными союзами;
б) если они соединены противительным союзом;
в) в предложениях с устойчивыми словосочетаниями (фразеологизмами).
6. Домашнее задание.
Задание на дом: таблица,
Упражнение 1, Стр.157. повторить правописание слов «мастер, коллекция».