kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложное предложение. Урок -ознакомление с новым материалом с опорой на имеющиеся знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке по теме "Сложные предложения.Бессоюзные сложные предложения" учащиеся систематизируют и расширят предложение о сложном предложении; восстановят в памяти признаки сложного предложения;познакомятся с видами сложного предложения;научатся применять знания нв практике;формирование  самостоятельности и активности в учебной детельности, положительных мотивов в учении и в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение. Урок -ознакомление с новым материалом с опорой на имеющиеся знания. »


Тема: "Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение"

Цель: систематизировать и расширить представление учеников о сложном предложении на основе имеющихся знаний.

Задачи :

- восстановить в памяти детей признаки сложного предложения;

-познакомить с типами сложного предложения;

-ввести в активный словарь понятия "бессоюзное, союзное, сложносочиненное,

сложноподчиненное предложение;

-повторить пунктуацию в сложном предложении.

-учить применять знания на практике,

-находить и исправлять свои ошибки,

-воспитание социально активной личности, мобильной и адаптивной, способной находить правильное решение , видеть свои ошибки и исправлять их;

- формирование самостоятельности и активности в учебной деятельности , положительных мотивов в учении и в жизни.

Тип урок : ознакомление с новым материалом с опорой на имеющиеся знания.

Ход урока:

1. Вступительная беседа. Вызов.

-Как называется изучаемый раздел языка?

-О какой синтаксической единице вы узнали на прошлом уроке?

-Для чего служат предложения?

-На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

2. Запись в тетради темы. Планирование этапов урока.

-Предположите, какова цель нашего урока.

- Подумайте, каким может быть порядок работы.

Учитель: " Сегодня на уроке вы самостоятельно будете знакомиться с новыми сведениями по теме, учиться их применять на практике и проверять свои результаты ".

3. Осмысление.

Каждый ученик получает индивидуальную обучающую карточку, в которой определен порядок работы при изучении теоретического материала учебника.

Текст карточки.

1. Прочитай в учебнике параграф .

2. Устно ответь на вопросы:

-на какие виды делятся сложные предложения?

-почему они делятся на эти виды?

3. Заполни таблицу-схему новыми для тебя терминами. (Схема "Впиши в прямоугольники нужные слова"- лист №1.), определи их суть.

На индивидуальную работу отводится 7 минут.

- Сравните в парах заполнение схемы, исправьте ошибки.

4.Определение признаков сложного предложения. Работа в парах.

Каждый получает карточку №2 и выполняет задания.

Текст карточки № 2.

Поработай с текстом № 1.

1. Прочитай текст.

2. Озаглавь его.

3. Найди сложные предложения.

4. Выпиши основы сложных предложений.

5. Сверь свои результаты с товарищем по парте.

6. Проверь себя по ПК № 1.(Проверочная карточка).

7. Оцени свою работу.

Текст № 1на листе № 2.

Проверочная карточка-лист № 3.

- Поднимите руки те, у кого менее 2 ошибок.

Коллективная работа.

Задание. Уточнить признаки сложного предложения.

- Правильно прочитать предложения, записанные на доске ( про себя ).

Списать с доски предложения , прочитать их ,соблюдая правильную интонацию, подчеркнуть основы.

На доске: Дружба -в..ликая сила, мы учимся дружить.

( Ко )мне заш..л друг , и я очень обрадовался его приходу.

Мы зна..м, что настоящий друг всегда п..может в б..де.(Сопутствующее повторение орфографии).

-В чем отличие сложного предложения от простого?

-Как связаны между собой части сложного предложения?

-Связаны ли по смыслу простые предложения в сложном?

-Что показывает запятая на границе предложений в составе сложного ?

-Сделайте вывод, как называется сложное предложение , части которого соединены только при помощи интонации.

Ответив на эти вопросы, ученики записывают три признака сложного предложения.

1. Содержит 2 или более грамматических основы.

2.Смысловое единство.

3.Простые в составе сложного разделены запятой.

5. Актуализация полученных знаний, работа по индивидуальным развивающим карточкам-10 минут.

Текст карточки.

1.Уточни по учебнику определение бессоюзного сложного предложения.

2. Перенеси в тетрадь схему бессоюзного предложения.

3.Составь предложение по этой схеме по данному началу :

На лугу...

4.Исправь пунктуационные ошибки в тексте № 2.( Лист № 2).

5.Составь схемы исправленных предложений, достаточные для объяснения пунктограмм. Проверка.

6. Напиши сочинение- миниатюру на тему " Зима " (4-5 предложений) , обязательно употребив сложные бессоюзные предложения.

7. Подчеркни основы в сложных предложениях в сочинении.

8. Проверь знаки препинания.

9. Оцени свою работу. Учитель оценивает работу учеников по самостоятельной работе с карточками и листу самооценки.

6. Заключительный этап урока. Самооценка своей работы на уроке. Прогнозирование тем следующих уроков.Рефлексия.

1) Расскажите, что вы узнали на уроке и как эти знания помогут вам в дальнейшей работе по теме " Сложное предложение".

2). Самостоятельное оценивание своей работы на уроке. На листке самооценки

( лист №4) поставить + в соответствии с уровнем понимания и выполнения учебных задач на уроке.

3). Сделать предположение, какие сведения о сложном предложении будут рассматриваться на следующих уроках.

Домашнее задание (на выбор):

1) Составить синквейн со словом " Предложение" и самостоятельно составить, и записать 5 сложных бессоюзных предложений.

2) Выполнить упражнение № 136( выписать сложные предложения, подготовить устный пересказ текста, опираясь на выписанные предложения).

3). Задание для всех : выучить теорию и сделать опорную схему-памятку



Урок, проведенный в 5 классе по названной теме, ориентирован на ознакомление с новой темой с опорой на уже имеющиеся знания. При планировании урока учитывались психологические и возрастные особенности учащихся, а также уровень их подготовки.

Работа на уроке организована в соответствии с современными требованиями к формированию у учеников универсальных учебных навыков.

Формулируя цель и задачи урока, я исходила из возможности определить их таким образом, чтобы максимально добиться активности детей и продолжить работу по развитию умственного и творческого потенциала, самостоятельности и креативности. Этого невозможно добиться без использования современных педагогических технологий.

На разных этапах урока целесообразно применение элементов развивающего, проблемного, дифференцированного обучения.

На уроке присутствует внешняя и внутренняя дифференциация. Внешняя- домашнее задание предполагает выбор видов работы. Внутренняя: работая с индивидуальными карточками, ученик обязательно самостоятельно ищет пути выполнения задания.

В целом урок соответствует современным требованиям :

- способствует формированию универсальных учебных действий,

- учит самостоятельно определять пути решения учебных задач,

- развивает логическое и творческое мышление,

- стимулирует творческий потенциал,

- воспитывает самостоятельность, толерантность,

- способствует формированию правильной самооценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбенко Елена Анатольевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства