"Словообразование наречий.Буквы О-А на конце наречий".
"Словообразование наречий.Буквы О-А на конце наречий".
Цели урока
1. Познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
2.Учить определять способы образования наречий;
3.Учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
4.Учить образовывать наречия разными способами.
5.Познакомить с орфограммой на конце наречий.
6.Учить умениям правильного выбора А-О на конце наречий взависимости от приставок,от которых они образованы.
7.Развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Словообразование наречий.Буквы О-А на конце наречий".»
СОШ № 42 имени М. Ауэзова
Тема урока: "Словообразование наречий. Буквы О-А
на конце наречий".
7 «А» класс
Учитель Матяш В.И.
Тема урока: "Словообразование наречий. Буквы О-А на конце наречий". 7-й класс
Матяш Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы
Раздел: Русский язык
Форма работы: в группах.
На партах а) номер группы, оценочный лист, лист заданий.
Цели урока
1. Познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
2.Учить определять способы образования наречий;
3.Учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
4.Учить образовывать наречия разными способами.
5.Познакомить с орфограммой на конце наречий.
6.Учить умениям правильного выбора А-О на конце наречий в зависимости от приставок, от которых они образованы.
7.Развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы; развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.
Ход урока
I. Определение темы и целей урока (самостоятельно).
1. Работа со схемами, записанными на доске (разминка)
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах(наречие)
- Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)
- Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)
3. Самостоятельная проверка знаний.
Наречие-это сам. Часть речи, которая….
Наречия по значению …(перекрёстные вопросы по таблице)
- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)
- Какова задача нашего урока? (Варианты детей и дополнения учителя)
II. Работа с учебником по теоретическому материалу. (Задание № 3)
А) ответы учащихся.
Б) практическая разминка. У доски составить словообразовательную цепочку и указать способ образования наречий. Упр.№231 стр109.
В). Практическая работа. Задание №4( выполнить в рабочих тетрадях).
Г). Проверка выполненных работ.
Д). Распределительный диктант( к доске выходят 6 уч . по 2 из каждой группы)
Ж). Выполнение задания №5 (Обогащение словарного запаса)
И) Проверка задания.
К) Выполнение задания №6 с последующей проверкой.
III. Сформулируйте общий вывод. Почему на конце наречий пишутся разные гласные?
Отвечают на вопрос: наречия с приставками в-, на-, за- пишутся с -о на конце, наречия с приставками из-, до-, с- пишутся с -а на конце.
Учитель: - Посмотрите на экран. Давайте приведём примеры, комментирующие наше правило. (Демонстрируется слайд с интерактивными примерами)
Учитель: Попробуйте графически объяснить выбор орфограммы. Как вы можете дополнить формулировку темы урока? Сверьте с пар.35.
Учащиеся (графически объясняют выбор орфограммы, дополняют формулировку темы урока: буквы А-О на конце наречий с приставками, сравнивают свои выводы с учебником): Всё верно.
Рефлексия Упр283 по заданию учебника , подготовиться к диктовке.
Подведение итогов урока: подвести итоги в оценочных листах, сдать.
Домашнее задание. Пар. 30,35 упр278.
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
ЗАДАНИЯ для 1 группы.
1.Наречие—это самостоятельная часть речи, которая…
2.Разряды наречий по значению (перекрёстный опрос)
.3.Подготовить теоретические сведения по пар. 30 (2 часть) стр. 108.
4.Выполнить упр. 277.( по заданию)
5. Образуйте от прилагательных наречия, устно дайте толкование слов и объясните орфограмму.
Предварительный-
Предупредительный-
Предприимчивый-
Пренебрежительный-
6.Выполнить упр.279 стр.125.
7. Упр.283 стр. 283( по заданию учебника)
Оценка:
«5»- нет ошибок
«4»- 2 ошибки
«3»- 3 ошибки
«2»- 4 и более ошибок.
ЗАДАНИЯ для 2 группы.
1.Наречие—это самостоятельная часть речи, которая…
2.Разряды наречий по значению (перекрёстный опрос)
.3.Подготовить теоретические сведения по пар. 30(1 часть) стр. 108.
4.Выполнить упр.228 стр108 (по заданию).
5.От каких частей речи образованы наречия?
Отвечать ясно
По-осеннему холодно
Пришёл издалека
Взглянул мельком
6. Замените словосочетания на наречия на О-А
Идти в правую сторону
Беседовать без стеснения
Раскалить до красного цвета
Расстаться на долгое время
Переписать окончательно
7.упр 283 стр125 (по заданию)
Оценка:
«5»- нет ошибок
«4»- 2 ошибки
«3»- 3 ошибки
«2»- 4 и более ошибок.
ЗАДАНИЯ для 3 группы
1.Наречие—это самостоятельная часть речи, которая…
2.Разряды наречий по значению (перекрёстный опрос)
.3.Подготовить теоретические сведения по пар. 35 стр. 124.