познакомить учащихся с неморфологическим способом образования наречий, научить отличать наречия от существительных с предлогом
Просмотр содержимого документа
«Словообразование наречий путём перехода из одной части речи в другую»
Тема: Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.
Цели: 1. Познакомить учащихся с неморфологическим способом образований наречий
2. научить отличать наречия от существительных с предлогом
3. закрепить правила правописания наречий
Ход урока:
Оргмомент
Словарный диктант
По-своему, часто-часто, мало-помалу, внезапно, неожиданно, неподалеку, искусно, искусственно, по-видимому, точь-в-точь, бок о бок, назло, невероятно, мельком, по-русски, по-летнему, по-новому.
Проверка домашнего задания и беседа о написании дефиса между частями слова в наречиях. Индивидуальная работа.
Изучение темы. Анализ опорного материала к упражнению 529 «Практики».
Далее подходим к одному из сложных вопросов – различению омонимичных слов (наречий и существительных с предлогами, работаем с упражнением №530).
Закрепление. Упражнение № 531 – 537.
Итог урока. Комментарии оценок.
Домашнее задание: параграф 119 («Теория»), упр.№ 538 («Практика»).
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.» В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 6 класс» / Под ред. Г. К. Лидман-Орловой.