№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
4.Тема урока: Слог. Ударение. | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о слогах и ударениях Задачи: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги; 2. развивать логическое мышление, сообразительность; 3. воспитание внимательности и чувства юмора. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | задание № 9стр.16 | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать, сколько в слове слогов? | Уч-ся отвечают на вопрос. |
3.Объяснение нового материала | По-ле, ле-сок, мо-роз, ю-ла, дом, ок-но, по-го-да, ста-ди-он. Пес-ня, за-гад-ка, сло-ва, жа-ра. Правило на стр.18 | Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал по парам, индивидуально, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | Задание №4 стр18 письменно Задание №1 стр 17 устно чтение текста учащимися ответы на вопрос: «Кто придумывает загадки?» пересказ содержания текста Задание №5 письменно (написать отгадки, разделив на слоги) Задание №6 чтение сказки об ударении ответ на вопрос: Почему ударение рассердилось на совет слов? озаглавить сказку выполнить задания к тексту а) замОк зАмок бЕлки белкИ Атлас атлАс б) стАли вЫскочило Если вЫшел; однАжды совЕт словА полЕзные; собралИсь говорИть пригласИть Задание №7 стр 19 отгадать загадки ответить на вопросы Развитие речи. Вспомнить загадки казахского народа. Работа по раздаточным материалам «Перенос слов» | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Дневник тройной записи | Заполняют таблицу |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | 2 |
7.Последующие задания | задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим | Запись в дневниках. |
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
5.Тема урока: Твердые и мягкие согласные | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о твердых и мягких согласных Задачи: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных; 2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения правильно произносить слова с мягкими согласными; 3. воспитание интереса к устному народному творчеству. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | 1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим 2. повторение правила | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Ребята, согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звукообозначается на письме гласными буквами Е,Е,И,Ю,Я, а также мягким знаком Ь | Уч-ся настраивают себя на проведение урока |
3.Объяснение нового материала | В русском языке в одном слове могут быть и твердые, и мягкие согласные. Например: СОЛЬ МАЛЬЧИК МОРЕ МЫЛИ ГОВОРИЛИ Задание №2 стр.20 работа над правильным произношением слов с мягкими и твердыми звуками и подбор слов с этими слогами. Мягкий знак обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова (пять, тетрадь, сентябрь) и в середине слова перед твердыми согласными (письмо, возьму). Правило на стр.20-21 | Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | Задание №1 стр 20 1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются пословицы от поговорок? 2. Списать четвертую пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы. Задание №3 стр 21 устно Задание №4 стр 21 письменно (Списать слова; подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных) Задание №5 устно перевод на казахский язык Задание (ромбик) стр 21 Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам) Задание 9 стр 21 письменно *Чтение басни о твердом и мягком знаке стр 22 *Подберите слова к данным таблицам стр 22 | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Постер «Дерево желаний» | Заполняют постер |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся | Запись в дневниках. |