kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слог.Ударение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся ставить ударение. Делить слова на слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слог.Ударение»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4.Тема урока:

Слог. Ударение.

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о слогах и ударениях

Задачи: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги; 2. развивать логическое мышление, сообразительность; 3. воспитание внимательности и чувства юмора.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

задание № 9стр.16

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать, сколько в слове слогов?

Уч-ся отвечают на вопрос.

3.Объяснение нового материала

  • СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ.

По-ле, ле-сок, мо-роз, ю-ла, дом, ок-но, по-го-да, ста-ди-он.

  • ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ БЫВАЮТ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОД УДАРЕНИЕМ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЧЕТКО, А В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – НЕЯСНО.

Пес-ня, за-гад-ка, сло-ва, жа-ра.

Правило на стр.18

Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал по парам, индивидуально, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Задание №4 стр18 письменно

Задание №1 стр 17 устно

  1. чтение текста учащимися

  2. ответы на вопрос: «Кто придумывает загадки?»

  3. пересказ содержания текста

Задание №5 письменно (написать отгадки, разделив на слоги)

Задание №6

  1. чтение сказки об ударении

  2. ответ на вопрос: Почему ударение рассердилось на совет слов?

  3. озаглавить сказку

  4. выполнить задания к тексту

а) замОк зАмок бЕлки белкИ Атлас атлАс

б) стАли вЫскочило Если вЫшел;

однАжды совЕт словА полЕзные;

собралИсь говорИть пригласИть

Задание №7 стр 19

  1. отгадать загадки

  2. ответить на вопросы

Развитие речи. Вспомнить загадки казахского народа.

Работа по раздаточным материалам «Перенос слов»

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Дневник тройной записи

Заполняют таблицу

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

2

7.Последующие задания

задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим

Запись в дневниках.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5.Тема урока:

Твердые и мягкие согласные

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о твердых и мягких согласных

Задачи: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных; 2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения правильно произносить слова с мягкими согласными; 3. воспитание интереса к устному народному творчеству.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим

2. повторение правила

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Ребята, согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звукообозначается на письме гласными буквами Е,Е,И,Ю,Я, а также мягким знаком Ь

Уч-ся настраивают себя на проведение урока

3.Объяснение нового материала

В русском языке в одном слове могут быть и твердые, и мягкие согласные. Например: СОЛЬ МАЛЬЧИК МОРЕ МЫЛИ ГОВОРИЛИ

Задание №2 стр.20 работа над правильным произношением слов с мягкими и твердыми звуками и подбор слов с этими слогами.

Мягкий знак обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова (пять, тетрадь, сентябрь) и в середине слова перед твердыми согласными (письмо, возьму).

Правило на стр.20-21

Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Задание №1 стр 20

1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются пословицы от поговорок?

2. Списать четвертую пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы.

Задание №3 стр 21 устно

Задание №4 стр 21 письменно (Списать слова; подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных)

Задание №5 устно перевод на казахский язык

Задание (ромбик) стр 21

Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам)

Задание 9 стр 21 письменно

*Чтение басни о твердом и мягком знаке стр 22

*Подберите слова к данным таблицам стр 22

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер «Дерево желаний»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся

Запись в дневниках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Слог.Ударение

Автор: Асанова Асель Саулетовна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства