Мотивационно-ориентировочный 1) учебная ситуация, приводящая к проблеме 2) постановка учебной задачи (целеполагание) | Проблемная ситуация Побуждающий к теме диалог Прием «Секрет» «Слова- помощники» | Ребята, мне нужна ваша помощь. На доске я хотела записать слова, но одно из слов не уместилось в строку. Как вы думаете, что мне нужно сделать в этой ситуации? Как и куда продолжить писать слово? Слушает предложения учащихся. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали и предложили много вариантов, но, скажу вам по секрету, в русском языке существует правило, которое позволяет нам переносить слова и не допускать такой проблемы, которая возникла у меня. Хотите узнать, что это за правило? Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (Как перевести слово с одной строки на другую) Используя «слова– помощники», сформулируйте цель нашего урока. (Узнать, как правильно переносить слова) | Читают слова, записанные на доске. Предлагают свои варианты продолжения записи слова (записать продолжение на следующей строке, написать слово заново на следующей строке и т.д.) Говорят, что хотят узнать новое правило. Предлагают свои варианты темы и цели, используя «слова–помощники» при определении цели. | Ф | Устная оценка учителем | Интерактивная доска–предложение: «Знание – путь к счастливому бу…» На презентации тема урока, «слова–помощники», цель урока. |
Поисковой этап (планирование деятельности) | Приём «Восстанови порядок плана» | Как вы думаете, нужно ли нам составить план работы, чтобы не упустить ни одну важную деталь? На доске представлены пункты плана, помогите мне их расставить в верном порядке. Проверим, верно ли мы составили план. Прочитай, Марина, план ещё раз. Спасибо. План на протяжении урока будет расположен на доске, я прошу вас быть внимательными и помогать мне определять, в правильном порядке ли мы идём и все ли пункты мы сможем выполнить к концу урока. | –Да Восстанавливают порядок плана. | Ф | Сверка составленного плана учениками с планом учителя | На интерактивной доске на 1 слайде – неверный порядок плана, на 2–верный план(после просмотра план выносится на листе на обычную доску): 1. Вспомнить, что изучили на прошлом уроке, 2. Определить правило переноса 3. Тренироваться в переносе слов 4. Подвести итог урока. |
Практический этап (реализация плана, выполнение учебных действий) 1) актуализация знаний (выделение из темы урока известных знаний и умений) 2)открытие нового знания | Словесный метод Работа на карточках Прием «сформулируй правило» Проговаривание правила Проблемный вопрос Работа с учебником, чтение правила, выделение ключевых слов Создание микровывода | Что по плану идёт первым? Из чего у нас состоят слова? Как определить, сколько в слове слогов? Рассмотрите слайд, что на нём изображено? Какие цветы? Знаете ли вы, что один из этих цветов занесён в Красную книгу? Колокольчик действительно занесён в Красную книгу, а что это значит? Молодцы, но это не значит, что остальные цветы можно с легкостью вырывать и выбрасывать, во всём должна быть мера. Пусть лучше цветы будут расти в природе и радовать нас гораздо дольше во время нашей прогулки, чем быстро погибнут в условиях дома. Молодцы, а более подробно об этом и о цветах в общем мы с вами будем говорить на уроках окружающего мира. У вас на партах лежат карточки со словами, разделите эти слова на слоги с помощью вертикальной черты, как показано на примере на доске. Проверим, верно ли вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и сверьте ответы с ответами на доске. За каждое верно разделенное слово, ставьте над ним плюсик. Кто разделил правильно все слова? Кто допустил ошибку? Вы молодцы. Кто допустил ошибки, в следующий раз будьте внимательнее и у вас всё обязательно получится. Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня вспоминали перенос слов по слогам? Как это связано с темой урока? Можете ли вы сформулировать правило переноса, исходя из этого? Действительно, перенести слово на другую строку мы можем, разделив это слово по слогам и поставив знак переноса(-). Прочитаем правило на доске по очереди. Прочитайте слова на доске, как их можно разделить по слогам? После приведения примеров учащимися, на доске появляются варианты переноса. А можем ли мы перенести слово «якорь»? Прочитайте на стр. 37 абзац «Обрати внимание» и ответьте на этот вопрос ещё раз. Изменили ли вы своё мнение, можно ли перенести слово «якорь»? Почему нельзя? Молодцы. Давайте ещё раз повторим, как происходит перенос слов на следующую строку? Выполнили ли мы следующий пункт плана? Что дальше? | –Из букв, звуков, слогов. –В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. –цветы –василёк, колокольчик, ромашка –его нельзя вырывать, потому что он редкий Самостоятельно выполняют задание. Предлагают варианты, среди которых может прозвучать: потому что правило переноса по слогам поможет нам перенести слово на следующую строку. Предлагают варианты правила переноса слов. Читают правило на доске по очереди. – Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик; Ва-силек, васи-лёк, ро-машка, ромаш-ка. –да. Читают правило. –нет, нельзя. – потому что одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку. –слова переносятся по слогам, одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую. | Ф И Ф | Устная оценка учителем Взаимопроверка по эталону на доске Взаимопроверка | Карточки со словами- кино, язык, мята, пригород, ветеринар, юла. На интерактивной доске слова с карточки, верно разделенные на слоги. На интерактивной доске правило. На интерактивной доске слова: колокольчик, василек, ромашка. На след слайде: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик, ва-силек, васи-лек, ро-машка, рома-шка. Система голосования- можно ли перенести слово «якорь»? |
Действия контроля, самоконтроля, оценки, самооценки | Проверка усвоения правила Применение знаний, отработка умений Работа в группах Зарядка для глаз Лесенка успеха Вручение медалек «За успехи на уроке» | Сейчас на доске будут появляться задания, ваша задача– внимательно прочитать вопрос, выбрать верный ответ, поднять руку, выбрать ответ на доске. Молодцы. Верно справились. Выполним работу в группах, но перед этим вспомним правила групповой работы, как нужно относиться к своим одноклассникам и взаимодействовать с ними, чтобы работа была успешнее? Ваша задача – распределить слова по двум столбикам, в первый столбик–слова, которые перенесены верно, во второй – те, которые перенесены правильно. Молодцы. Все выполнили работу. После работы на экране могут уставать глаза, поэтому сейчас мы с вами их немного разомнём. Cядьте ровно, выпрямите спины и, не крутя головой, поводите глазами влево-вправо, а теперь вверх-вниз. А теперь сильно зажмурьте глазки. Наш урок подходит к концу. Внимательно посмотрите на план, всё ли мы выполнили? Что осталось? Какую цель мы ставили? Смогли ли мы её достичь? У вас на столах лежат лесенки успеха, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если считаете, что хорошо усвоили материал. На среднюю – если у вас сегодня на уроке возникали трудности и вы не усвоили материал. Кто поставил себя на 1,2,3? (Анализ) Ребята, молодцы, вы сегодня хорошо справились, и за это я награждаю вас медальками за успехи на уроке. | Слушают указание учителя, выходят к доске по поднятой руке, обосновывают свой выбор ответа. Устно озвучивают правила работы в группе. Сообща выполняют задание. Производят анализ успешности собственной деятельности, уровень усвоения материала с помощью «Лесенки успеха» | Ф Г | Ответы оцениваются системой в тренажере Учитель устно оценивает работу учащихся Саморефлексия собственной деятельности Оценивание учащихся с помощью вручения медалек за успехи на уроке | Интерактивная доска, панель – работа с заданием на ленингапс. |