kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён существительных во множественном числе в 5 классе.С казахским языком обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе; развивать логическое мышление, память, речь, умение работать с информацией; воспитывать интерес к изучению языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён существительных во множественном числе в 5 классе.С казахским языком обучения.»

Краткосрочное планирование урока русского языка

Предмет Русский язык

Класс 5 А Ә Б

13\14.02.17

Тема занятия

Склонение имен существительных во мн. числе

Ссылки, источники

Интернет, электронный учебник, учебник за 5 класс.

Общая цель

: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе; развивать логическое мышление, память, речь, умение работать с информацией; воспитывать интерес к изучению языка

Результаты обучения

Узнают о склонении имен существительных во мн. числе.

Ключевые идеи значимые для занятия

Во множественном числе существительные, не различаются по склонения.


Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

Процесс оценивания

1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества.

5 мин.

-Распределение групп по пазлам слова, распределение ролей в группах.




Наблюдение

2. Опрос домашнего задания


5 мин

2. Фронтальный опрос.

Ученики отвечают на вопросы.


3.Новая тема

15 мин.

3Я буду называть существительные в единственном, а вы во множественном числе и будем записывать их в два столбика: 1 - сущ.ед.ч., 2 – сущ. мн.ч.

- Только вот как мы сумеем доказать, что образованные нами существительные будут употреблены во множественном числе? Ваши предположения? (существительные в ед.ч.обозначают один предмет, а сущ.во мн.ч.-несколько предметов)

- А что скажет научный сотрудник? (подготовленный ученик читает на стр. 122 правило)

Работаем с комментированием у доски. Выделяем окончания у сущ.во мн.ч..

Страна, край, апельсин, яблоко, дочь, тигр, парта, стол, метель, снега, туча, облако, сердце, печь.

- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

-и -ы -а -я

Проверьте себя, прочитав вывод на стр.123 учебника (самостоятельное чтение

Оценивание по критериям.


4.Закрепление.

5 мин

. Открытие нового знания. Исследовательская работа.

- На какие типы склонения разделяются все имена существительные? (1, 2, 3-е скл.)

- Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

- Давайте проверим ваши предположения.

Мы разделимся на группы и проведём исследование.

Вы должны будете поставить во множественное число существительные

Страна, конь, ель и просклонять. (работа в группах)

 

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

 

Страна

конь

ель

И.п.

 

 

 

Р.п.

 

 

 

Д.п.

 

 

 

В.п.

 

 

 

Т.п.

 

 

 

П.п.

 

 

 

 К доске приглашаются ученики и выступают.

- Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)

8. Вывод.

- Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

А что скажет научный сотрудник? (стр. 124 правило)

- Так что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (что существительные во множественном числе по склонениям не различаются)

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Склонение имён существительных во множественном числе. (появляется на доске)


Наблюдение

6. Рефлексия


5 мин.

Ребята давайте вспомним:

- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (много предметов)

- Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? (окончание)

- Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе? (нет)

- Что на уроке было интересным?

- А что оказалось трудным

Взаимооценка

Самооценка

7. Подведение итогов

2 мин.

7. Оценщики подводят итог по оценочному бланку


Последующие задания и чтение (Д/З)

На дом упр 325

Тексерілді:..................................






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкулова

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства