kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён существительных в единственном числе в 5 классе.С казахским языком обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обобщить знания детей об имени существительном.

Продолжить учить  изменять их по падежам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён существительных в единственном числе в 5 классе.С казахским языком обучения.»



Краткосрочное планирование урока русского языка

Предмет Русский язык

Класс 5

Да.09. 02.17

Тема занятия

Склонение имён существительных в единственном числе.

Ссылки, источники

Интернет, электронный учебник, видео об универсиаде, картинки.

Общая цель


  1. Обобщить знания детей об имени существительном.

  2. Продолжить учить  изменять их по падежам.

  3. Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память, творческие способности, обогащать лексический запас, расширять кругозор детей.

  4. Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к чтению, уважение к окружающим.


Результаты обучения

Научатся понимать и ценить красоту русского языка .Развивают творческие способности.

Ключевые идеи значимые для занятия

Склонение имён существительных в единственном числе.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

Процесс оценивания

1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества.

2 мин.

-Распределение групп по пазлам слова, распределение ролей в группах.

Картинки

Т руд.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба. (В. Лифшиц).

- Так о чём это стихотворение?

- В каких словах выражена главная мысль стихотворения?

- Какая часть речи преобладает в этом тексте?

- Кто догадался о теме нашего урока?

- Давайте по опорным словам вспомним, что мы уже знаем об имени

существительном?

Имена существительные

Обозначают: предмет

Отвечают на вопрос: кто? что?

Бывают: собственные, нарицательные

одушевлённые, неодушевлённые

мужской, женский, средний род

Изменяются: единственное, множественное число

Роль в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство.

- Всё это мы с вами узнали на предыдущих уроках.

Задание:Выпишите из стихотворения 2 любых существительных

Взаимопроверка . Оцените работу своего соседа.

III. Сообщение темы урока и постановка цели.

- Как вы думаете, а всё ли мы знаем об имени существительном?

- А хотите узнать о нём что - то новое?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над именем существительным.

- Какую цель вы ставите для себя на этот урок?

- А что это что - то новое, мы узнаем чуть позже.

У вас на столах возьмите карточку №2.

- Прочитайте текст. Найдите слово, которое встретилось много раз.

Лиса.

По полю бежит рыжая лиса. У лисы пушистый хвост. Хочется лисе поймать зайца.

Увидел лису косой и ускакал, только его и видели. Не любит он встречаться с лисой.

Заяц со страхом вспоминает о лисе.

- Какое слово встречается в каждом предложении?

- Что заметили?

- А что было бы, если бы они не менялись? Почему




Наблюдение

Новая тема

10 мин.

. Вывесить карточку лиса, лисы, лисе, лису….

- Что происходит со словом лиса в каждом предложении: словоизменение или

словообразование?

- Почему изменяется окончание в слове лиса?

- Обратите внимание на карточку, где ты выделял окончания, записаны только

слова, а не предложения, а окончания разные.

- Давайте ещё найдём причину изменений окончания.

- Попробуйте задать вопросы к этим словам. (в паре).

Вывод: Итак, имена существительные изменяют свои окончания, когда

оказываются в предложении рядом с другими словами (т. е. по смыслу) , и когда

отвечают на разные вопросы. (грамматическая связь).

- Вот такое изменение имён существительных по вопросам, называется

СКЛОНЕНИЕМ (вывесить табличку склонение).

Вернитесь к тексту. Определите, с какими словами связано по смыслу

существительное лиса в каждом предложении?

- Что нужно сделать, чтобы поставить вопрос к существительному?

- Выпишите словосочетания с главным словом (от которого будете задавать

вопрос). Выделите окончания.

Коллективная работа: (учитель выписывает на доске).

Бежит (кто?) лиса

Хвост (у кого?) у лисы

Хочется ( кому?) лисе

Увидел ( кого?) лису

Встречаться (с кем?) с лисой

Вспоминает (о ком?) о лисе

- Для чего выполняли это задание?

- А как называется такое изменение?

Вывод: Итак, изменение имён существительных по вопросам называется

склонением.


Ученики отвечают на вопросы.


Закрепление

10 мин

Работа по учебнику.

Стр 128

Подведение

Итогов.





Задание на дом.Написать сказку «Существительные в единственном числе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкулова

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства