-Распределение групп по пазлам слова, распределение ролей в группах. Картинки Т руд. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба. (В. Лифшиц). - Так о чём это стихотворение? - В каких словах выражена главная мысль стихотворения? - Какая часть речи преобладает в этом тексте? - Кто догадался о теме нашего урока? - Давайте по опорным словам вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? Имена существительные Обозначают: предмет Отвечают на вопрос: кто? что? Бывают: собственные, нарицательные одушевлённые, неодушевлённые мужской, женский, средний род Изменяются: единственное, множественное число Роль в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство. - Всё это мы с вами узнали на предыдущих уроках. Задание:Выпишите из стихотворения 2 любых существительных Взаимопроверка . Оцените работу своего соседа. III. Сообщение темы урока и постановка цели. - Как вы думаете, а всё ли мы знаем об имени существительном? - А хотите узнать о нём что - то новое? - Сегодня на уроке мы продолжим работу над именем существительным. - Какую цель вы ставите для себя на этот урок? - А что это что - то новое, мы узнаем чуть позже. У вас на столах возьмите карточку №2. - Прочитайте текст. Найдите слово, которое встретилось много раз. Лиса. По полю бежит рыжая лиса. У лисы пушистый хвост. Хочется лисе поймать зайца. Увидел лису косой и ускакал, только его и видели. Не любит он встречаться с лисой. Заяц со страхом вспоминает о лисе. - Какое слово встречается в каждом предложении? - Что заметили? - А что было бы, если бы они не менялись? Почему |