kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён прилагательных в 5 классе с казахским языком обычения

Нажмите, чтобы узнать подробности

усвоить падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского, мужского и среднего рода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных в 5 классе с казахским языком обычения»



Предмет Русский язык

Класс 5 А,Ә

Тема занятия

Склонение имён прилагательных.

Ссылки, источники

Интернет, электронный учебник, учебник за 5 класс.

Общая цель

усвоить падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского, мужского и среднего рода;
уметь определять падеж и правильно употреблять в речи окончания имен прилагательных;
развить устную и письменную речь, обогатить словарный запас
выработать навык коллективной работы, работы в парах
воспитать любовь к Родине, к русскому языку

Результаты обучения

Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.

Ключевые идеи значимые для занятия

падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского, мужского и среднего рода;

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

Процесс оценивания

1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества.

5 мин.

-Приветствие учителя с классом .Предлагаю встать в круг и высказать пожелания классу.

Деление на группы

Давайте, заполним « Словарик настроений» (или кластер): 
Празднично, торжественное, радостное ,весёлое, шутливое, смешное ,светлое
прекрасное. бодрое, приподнятое, уютное
мечтательное ,задумчивое.
Непонятное, сонное, ленивое
равнодушное.



Наблюдение

2 Проверка домашнего задания


5 мин

2. – Фронтальный опрос.

Игра «Интервью».

Учитель оценивает учащихся группы


3. Актуализация знаний.

15 мин.

Работа в паре и группе. - Обменяйтесь информацией и обсудите, к какой части речи относятся эти слова - Итак, чтобы узнать предмет, точно его характеризовать, потребуются слова какой части речи? (прилагательные)
Послушайте стихотворение: 
Художницу нашу знает весь свет,
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы :
Какой? Какая? Какое? Какие?
Она с существительным живет
На редкость дружно:
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Она его не бросит и в воде, и на земле;
Стоит с ним в том же роде, числе и падеже.
Вопрос: Определите грамматическую тему нашего урока. Правильно.
Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных.
Сегодня на уроке мы займемся работой по формированию практического навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Что мы должны знать и уметь к концу урока.
Знать: Уметь:
1. Что такое склонение имен прилагательных? 1. Склонять имена прилагательных М.р., Ж.р., Ср.р.
2. Как изменяются прилагательные М.р., Ж.р., Ср.р. 2. Правильно писать падежные окончания прилагательных М.р., Ж.р., Ср.р. 
3. Какие падежные окончания они имеют? 3. Ставить вопросы

Оценивание по критериям.

4.Новая тема.

5 мин

Объяснение новой темы: Что вы знаете об именах прилагательных?
Имя прилагательное – это…. часть речи
Обозначает.. признак предмета
Отвечает на вопросы… Какой? какое? какая? какие?
В предложении является… определением
В словосочетании с именем существительным прилагательное является зависимым словом. Род , число и падеж имени прилагательного зависят от рода, числа и падежа имени существительного.
теплый день (И.п., муж. род, ед.ч.), теплое утро ( И. П., ср. р., ед.ч.,)
5. Сопоставление русской и казахской грамматики
Переведите на казахский язык:
Қызыл гүл.Қызыл раушангүл. Қызыл гүлдер. 
Көк (жасыл) шөп. Жасыл қарағай. Жасыл терек.
теплый день – жылы күн 
теплое утро - жылы таң
теплая ночь – жылы түн 
теплые дни – жылы күндер
Вывод: учащиеся делают вывод, что в родном языке прилагательные не изменяются. 

Работа по таблице «Склонение имен прилагательных»
Мужской и средний род Женский род
Падежи Вопросы Окончания Вопросы Окончания
И. какой? -ый, -ий, -ой какая? -ая, -яя
какое? -ое, -ее
Р. какого? -ого, -его какой? -ой, -ей
Д. какому? -ому, -ему какой? -ой, -ей
В. м.р. как И. или Р. какую? -ую, -юю
ср.р. как И.
Т. каким? -ым, -им какой? -ой, -ей
П. (о) каком? -ом, -ем (о) какой? -ой, -ей
Как определить склонение имен прилагательных

АЛГОРИТМ:
1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное и задать вопрос.
2. Определить падеж имени существительного. В этом же падеже стоит и имя прилагательное.
3. По вопросу и падежу узнать окончание

Наблюдение

5 Закрепление.


5 мин.

Работа по учебнику.

Упр 265



7. Подведение итогов

2 мин.





Комментирование оценок







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Склонение имён прилагательных в 5 классе с казахским языком обычения

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкулова

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства