Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных женского,мужского,среднего рода»
Дата: 30.11.2017
Класс: 4 «Б»
Предмет: Русский язык
Тема: Склонение имен прилагательных женского, мужского и среднего рода единственного числа.
Цель: : Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных женского, мужского и среднего рода,
Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода.
Совершенствовать умение проверять безударные окончания прилагательных.
Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делать выводы, формулировать учебную задачу.
Воспитывать любовь и интерес к языку
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент: проверка готовности к уроку
Психологический настрой: Думать – интенсивно!
Работать –оперативно!
Если спорить – доказательно!
Всем – обязательно.
Актуализация знаний: Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать предмет:
Что такое имя прилагательное?
Как изменяется имя прилагательное? С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
2) мороз мороз мороз
холод морозу морозный
стужа морозом заморозить
-Сравните слова в каждом столбике.
-Что общего у слов первого столбика? (Значение)
-Можно ли считать их родственными? (Нет)
-Докажите, почему нельзя?
-Как называются эти слова? (Синонимы)
(Синонимы произносятся и пишутся по-разному, имеют одинаковое или близкое значение.)
-Что можно сказать о словах второго столбика? (Это форма одного и того же слова.)
-Что общего у слов в третьем столбике? (Общая часть.)
-Является ли общая часть сходной не только по написанию, но и по смыслу? (Да.)
-Выпишите только тот столбик, где все слова являются родственными.
Определите тему урока.
Сообщение тему урока: Сегодня на уроке мы будем учиться склонять имена прилагательные в мужском женском и среднем роде.
Минутка чистописания.
Словарная работа:
Работа над темой урока.
В русском языке 6 падежей. Давайте мы их вспомним.
И.п, Р. п. Д.п В.п Т.п. П.п.
Изменение по вопросам имен существительных , прилагательных называется склонением.
Давайте рассмотрим таблицу ( Стр. 80 )
Что вы заметили? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей).)
И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь)
Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)
Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью)
П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи)
Ип Сильный ветер вкусное яблоко
Р.п.Сильного ветра вкусного яблока
Д.пСильному ветру вкусному яблоку
В.п Сильный ветер вкусное яблоко
Т.п Сильным ветром вкусным яблоком
П.п о сильном ветре о вкусном яблоке
Самостоятельная работа по вариантам:
белый снег снежная бахрома морозное утро
Физминутка.
Закрепление: стр. 79 упр. 214
стр. 81 упр. 218
стр. 80 упр. 216
Работа в паре.
Спиши, Вставь пропущенные слова используя слова для справок
__________ природа окружает нас. В ________ глуши можно увидеть и __________ сосну, и _________ березу. А как радуешься _______ птице, затерявшейся в __________лесу!
Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный.