kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе, по теме имена прилагательные женского рода с твёрдой основой. 

Целью урока является обобщить знания об имени прилагательном,формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умения проверять написание окончаний, правильно ставить вопрос и распозновать падеж.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока»

МКОУ «ООШ №21»








Конспект урока русского языка

по теме:


« Склонение имён прилагательных

женского рода с твёрдой основой».




Рожнова Анастасия Александровна 4 класс











Тема: Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.

Цели урока:

  • Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;



  • развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;



  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point , таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки, карточки для рефлексии.

Ход урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Введение в урок

(Приложение 1, слайд №1)

Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – путешествие, полное загадок и неожиданностей, путешествие по Стране Знаний.

 

2. Актуализация знаний.


Работа со словосочетаниями.

( Слайд № 2. 3)

- С какой часть речи мы с вами работаем?

-Что вы о ней знаете?

- Приведите примеры.

- А почему именно + сущ? Докажите.

-Прочитайте написанные словосочетания

-Сгруппируйте их в группы по 4 признакам одновременно.




Ученики фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами

Ученики работают на индив карточках. Рассуждают и доказывают свой ответ.

3. Чистописание

(слайд №4)

- А сейчас минутка чистописания. Цепочку для мин чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти окончания имён прилагательных женского рода из слов с которыми вы работали ранее.




Ученики записывают дату, прописывают цепочку ая, яя, аая, яя, ааая, яя и т.д .

4.Словарная работа

(слайды №8 - 23)

- А сейчас переходим к следующему этапу урока – словарно – орфографической работе. Напишите под диктовку слова: скалистая местность, голодная волчица, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далёкая деревня, дорогое украшение акварельная краска.

-Соедините первые буквы прилагательных женского рода , в корне которых пишется безударная гласная – а-, и вы узнаете новое слово из словаря.

- Что обозначает слово Свобода?

- Что мы ещё должны узнать об этом слове? Откройте словарик , посмотрите на написание этого слова.

- Прочитайте слова ( слайд № 22) – На какие две группы можно разделить данные слова? ( синонимы и антонимы)

- Назовите антоним вместе с подходящим к нему прилагательным. ( постоянное угнетение), определите род.

-Назовите синонимы к данному слову вместе с подходящими к ним прилагательными. ( широкий простор, и т. Д), определите род.

- Как вы определяли род имён прилагательных?


Дети работают со словами и составляют слово – свобода-.

5.Введение в тему:

(слайд №23)

- Составьте синквейн со словом свобода. Используйте прилагательные на твёрдую основу.

 

6. Сообщение темы и цели урока.

- Итак, посмотрите на мин чистописания, на словосочетания из синквейна, на новое словарное слово, вспомните слч, которые вы составляли используя это слово и скажите, с какой же темой мы сегодня будем работать?

Ученики самостоятельно формулируют тему урока.

7. Работа по теме урока. ( слайд № 24 – 28)

- Для того чтобы узнать какие окончания пишутся у имён прил женского рода, нам необходимо просклонять прилагательное. Выберите себе словосочетание из синквейна и просклоняйте его. Выделите окончания. –Что вы замечаете?

Проблема

- Мы заметили, что в Р.п. Д.п. Т.п. П.п. одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные в этих падежах на одни и те же вопросы. – Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?


Учащиеся склоняют в тетрадях самостоятельно, проверяем вместе через проектор. ( ледяная горка)





Ученики самостоятельно находят решение этой проблемы, приводят свои примеры.

8. Обощение.


- Какие же окончания имеют имена прилагательные женского рода? – Как отличить падеж имён прилагательных в Р, Д. Т. П. падежах? Приведите пример.

Самостоятельная работа. Ученик пишут по памяти четверостишие, подчёркивают прилагательные.



9. Физкультминутка.

( слайд № 29)



- А теперь давайте немного отдохнём



Дети слушают музыку и выполняют упражнения для глаз.

10. Закрепление. ( слайд № 30)

- Ну а теперь давайте будем применять наши знания при выполнении некоторых упражнений. Предлагаю вам поработать с фразеологизмами.- Мы довольно часто с вами работаем с ними.

- Прочитайте фразеологические обороты. Объедините их попарно в зависимости от значения. Составленные группы напишите. Выделите окончания, обозначьте род и падеж.

- Какой фразеологический оборот является лишним? Докажите.

- А в следующем задании вам придётся самим составить и выполнить задание. У вас есть только начало формулировки задания, закончите его и выполните это упражнение.


 

 

 

 

 


11 . Итог урока

 - С какой же темой мы сегодня работали на уроке? Докажите свой ответ, приведите пример.

- С какой столкнулись проблемой? Как мы её разрешили? Докажите свой ответ.

 

12.Рефлексия

(слайд №31)




1.На уроке

- я узнал…

- я научился…

- мне понравилось…

2. Мое настроение...

Ученики заканчивают предложения своими словами и показывают карточку символизирующее их настроение.

Резерв. Работа с текстом.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Презентация урока русского языка по теме:  « Склонение имён прилагательных  женского рода с твёрдой основой».   Презентацию подготовила:  учитель начальных классов МКОУ «ООШ №21» Рожнова Анастасия Александровна

Презентация урока русского языка по теме:

  • « Склонение имён прилагательных

женского рода с твёрдой основой».

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «ООШ №21»

Рожнова Анастасия Александровна

Урок – путешествие. « Склонение имён прилагательных  женского рода с твёрдой основой».

Урок – путешествие.

« Склонение имён прилагательных

женского рода с твёрдой основой».

О храбр… воине, стар… бабушка, хорош… лекарст -ва, о труслив… дезертире, древн… старуха, быстр… выздоровления.

О храбр… воине, стар… бабушка, хорош… лекарст -ва, о труслив… дезертире, древн… старуха, быстр… выздоровления.

О храбром воине ,  о трусливом дезертире.   Древняя старуха,  старая бабушка.   Хорошего лекарства,  быстрого выздоровления.

О храбром воине , о трусливом дезертире. Древняя старуха, старая бабушка. Хорошего лекарства, быстрого выздоровления.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Минутка чистописания   ая  яя

Минутка чистописания

ая яя

Проверяем! ая яя аая яя ааая яя аааая яя ааааая яя …

Проверяем!

ая яя аая яя ааая яя аааая яя ааааая яя …

Словарно –орфографическая  работа

Словарно –орфографическая работа

Скалистая местность

Скалистая местность

Голодная волчица

Голодная волчица

Морская глубина

Морская глубина

Вагонная дверь

Вагонная дверь

Обтачная ткань

Обтачная ткань

Багряная рябина

Багряная рябина

Окаменелая почва

Окаменелая почва

Далёкая деревня

Далёкая деревня

Дорогое украшение

Дорогое украшение

Акварельная краска

Акварельная краска

Скалистая местность, голодная волчица, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далёкая деревня, дорогое украшение, акварельная краска .

Скалистая местность,

голодная волчица,

морская глубина,

вагонная дверь,

обтачная ткань,

багряная рябина,

окаменелая почва,

далёкая деревня,

дорогое украшение,

акварельная краска .

СВОБОДА

СВОБОДА

СВ О БОДА

СВ О БОДА

простор  угнетение  воля  независимость

простор угнетение воля независимость

Угнетение простор воля независимость

Угнетение

простор

воля

независимость

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

Р.п. Д.п. Т.п. П.п.  как ой ?   -ой-

Р.п. Д.п. Т.п. П.п. как ой ? -ой-

Как в этом случае определить падеж имени прилагательного?

Как в этом случае определить падеж имени прилагательного?

КАКОЙ? БЕЛ ОЙ  БЕРЁЗОЙ   КАКОЙ? НОЧН ОЙ  УЛИЦЫ   КАКОЙ? НОВ ОЙ ИГРЕ   О КАКОЙ? О СТАР ОЙ КНИГЕ

КАКОЙ? БЕЛ ОЙ БЕРЁЗОЙ КАКОЙ? НОЧН ОЙ УЛИЦЫ КАКОЙ? НОВ ОЙ ИГРЕ О КАКОЙ? О СТАР ОЙ КНИГЕ

Падежные окончания имён прилагательных женского рода И.п.      Как ая ?      -ая; -яя Р.п       Д.п.       Как ой ? Т.п.        -ой; -ей П.п. В.п.        Какую?     -ую; -юю;

Падежные окончания имён прилагательных женского рода

И.п. Как ая ?

-ая; -яя

Р.п

Д.п. Как ой ?

Т.п. -ой; -ей

П.п.

В.п. Какую?

-ую; -юю;

С открытой душой, мякинная башка, на скорую руку, задеть больную струну, пустая голова, мелкая сошка, наступить на любимую мозоль, от чистого сердца, на живую нитку, последняя спица.

С открытой душой, мякинная башка, на скорую руку, задеть больную струну, пустая голова, мелкая сошка, наступить на любимую мозоль, от чистого сердца, на живую нитку, последняя спица.

На уроке    я узнал …    я научился …    мне понравилось…  Моё настроение …

На уроке

я узнал …

я научился …

мне понравилось…

Моё настроение …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой».

Автор: Рожнова Анастасия Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства