Задание №1 Мозговой штурм Ребята, назовите глаголы(проснулось, улыбнулось, закрываем, поднимаем, возьмем, поднесем) Ребята, а каким же членом предложения является глагол. Так какая же тема сегодняшнего урока? Правильно - тема нашего урока - "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола" Давайте вспомним ,что такое сказуемое. Сопоставляем по слайду: Сказуемое - главный член предложения, который называет действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделала? Что будет делать? Вернемся к стихотворению. Поставьте вопросы к глаголам: Что сделало? Проснулось, улыбнулось- прошедшее Что делаем? Закрываем, поднимаем- настоящее Что сделаем? Возьмем, поднесем -будущее Определите время глаголов Вывод: Посмотрите на тему урока. Мы определили время глаголов (прошедшее, настоящее, будущее). А сейчас узнаем, что такое вид глагола. Время и вид глагола тесно связаны друг с другом. Глаголы бывают НСВ и СВ. Глаголы НСВ отвечает на вопросы что делал? Что делает? Что буду делать? Глаголы СВ отвечает на вопрос Что сделал? Что сделаю? Внимание на слайд и определит вид глаголов в стихотворении Задание № 2Индивидуальная работа Каждому ученику предлагается предложение, в котором необходимо найти сказуемые выраженные разными видовременными формами (определить время - прошедшее, настоящее или будущее; вид – совершенный или несовершенный;(Приложение 1) Физминутка Раз- поднялись, потянулись Два согнулись, разогнулись Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахали. Шесть- за парты тихо сесть.
Задание № 3«Логическая цепочка» или «соответствие», (Найти в предложении подлежащее и подобрать для каждого предложения подходящее по смыслу сказуемое). (Приложение 2 ) Задание № 4 Парная работаВыписать глаголы и определить вид и время Задание № 5 Творческое задание сказка «Глагол и его друзья» читают сказку цепочкой Ребята, так давайте и мы будем приносить пользу своей стране, своей земле - отличной учебой и примерным поведением!Итак, мы послушали сказку, которая учит нас трудолюбию. Так какую же работу нашли - имя существительное и глагол? - Сказуемое может быть выражено… Глаголы имеют три… Глаголы бывают… Настало время для подведения итогов работы - сумма баллов полученных в течении урока. Ребята, а сейчас напишем на цветных стикерах свои впечатления от прошедшего урока (листочки - уроком не доволен; цветочки - уроком доволен; яблочки - урок очень понравился), которые поместим на дереве желаний. УровневоеУпр.320 Образовать времена глагола. «3» Образовать вид глагола. «4» Придумать предложение «5» Спасибо за урок! | Ответы учащихся - заполнение листов самооценивания - Сказуемым. - рассказывают правило о сказуемом Ответы учащихся Оценивание по критериям Оценивание сигнальными карточками Выполняют Групповая работа, затем оценивание работы другими группами Взаимопроверка Ученики читают сказку, а лидеры групп выводят итоговые оценки. Ответы учащихся: -Подлежащего и сказуемого Отвечают Комментирование выставленных оценок по листам оценивания Ученики пишут свои впечатления от урока на стикерах и помещают на дереве. |