kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола (открытый урок в 6 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока в казахском 6классе. Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления  информации по изучаемой теме с применением видеоурока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола (открытый урок в 6 классе)»


Краткосрочный план урока

Класс 6 «А»

Предмет: русская речь

Тема урока

"Cказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола"

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое 6 класс.

Общие цели:

Научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;

Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Воспитывать у школьников - любовь к русскому языку на основе использования занимательного материала; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.

Задача

Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.

Применяемая технология: 

Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Ресурсы

Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал, Лист самооценки, который заполняют ученики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

3-4 мин




Организационный момент, создание атмосферы сотрудничества .

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём

Перед каждым из вас на партах лежат листы самооценивания, которые вы будете заполнять по критериям.

Деление по группам. Рефлексия на начало урока - встав в круг, улыбнуться друг другу.

Актуализация знаний

4-5 мин





5-6 мин



































2 мин











Реализация





5-6 мин













5-6 мин





    1. мин







5 минРефлексия

3 мин









Домашнее задание

Задание №1 Мозговой штурм Ребята, назовите глаголы(проснулось, улыбнулось, закрываем, поднимаем, возьмем, поднесем) Ребята, а каким же членом предложения является глагол. Так какая же тема сегодняшнего урока? Правильно - тема нашего урока - "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола"

Давайте вспомним ,что такое сказуемое.

Сопоставляем по слайду: Сказуемое - главный член предложения, который называет действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделала? Что будет делать?

Вернемся к стихотворению. Поставьте вопросы к глаголам:

Что сделало? Проснулось, улыбнулось- прошедшее

Что делаем? Закрываем, поднимаем- настоящее

Что сделаем? Возьмем, поднесем -будущее

Определите время глаголов

Вывод: Посмотрите на тему урока. Мы определили время глаголов (прошедшее, настоящее, будущее). А сейчас узнаем, что такое вид глагола. Время и вид глагола тесно связаны друг с другом. Глаголы бывают НСВ и СВ.

Глаголы НСВ отвечает на вопросы что делал? Что делает? Что буду делать?

Глаголы СВ отвечает на вопрос Что сделал? Что сделаю?

Внимание на слайд и определит вид глаголов в стихотворении

Задание № 2Индивидуальная работа

Каждому ученику предлагается предложение, в котором необходимо найти сказуемые выраженные разными видовременными формами (определить время - прошедшее, настоящее или будущее; вид – совершенный или несовершенный;(Приложение 1)

Физминутка

Раз- поднялись, потянулись

Два согнулись, разогнулись

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахали.

Шесть- за парты тихо сесть.

Задание № 3«Логическая цепочка» или «соответствие», (Найти в предложении подлежащее и подобрать для каждого предложения подходящее по смыслу сказуемое). (Приложение 2 )

Задание № 4 Парная работаВыписать глаголы и определить вид и время



Задание № 5 Творческое задание сказка «Глагол и его друзья» читают сказку цепочкой Ребята, так давайте и мы будем приносить пользу своей стране, своей земле - отличной учебой и примерным поведением!Итак, мы послушали сказку, которая учит нас трудолюбию. Так какую же работу нашли - имя существительное и глагол?

- Сказуемое может быть выражено…

Глаголы имеют три…

Глаголы бывают…



Настало время для подведения итогов работы - сумма баллов полученных в течении урока.

Ребята, а сейчас напишем на цветных стикерах свои впечатления от прошедшего урока (листочки - уроком не доволен; цветочки - уроком доволен; яблочки - урок очень понравился), которые поместим на дереве желаний.

УровневоеУпр.320 Образовать времена глагола. «3»

Образовать вид глагола. «4»

Придумать предложение «5»

Спасибо за урок!

Ответы учащихся - заполнение листов самооценивания

- Сказуемым.



- рассказывают правило о сказуемом









Ответы учащихся





Оценивание по критериям



Оценивание сигнальными карточками



Выполняют





Групповая работа, затем оценивание работы другими группами

Взаимопроверка





Ученики читают сказку, а лидеры групп выводят итоговые оценки.

Ответы учащихся:

-Подлежащего и сказуемого



Отвечают





Комментирование выставленных оценок по листам оценивания



Ученики пишут свои впечатления от урока на стикерах и помещают на дереве.















Приложение 1

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо
закрываем,
Руки к небу
поднимаем.
Лучи солнышка
возьмём
И к сердечку
поднесём

Приложение 2

1 группа



Я учусь в шестом классе.

Мои друзья посещали различные кружки.

Петя будет ездить на велосипеде.

Он молча слушает пение птиц.

Отец с сыном идут по полю.

Ребята посадили вокруг школы березы.

2 группа

Наша школа находится в центре села.

Ребята работают в школьном саду.

На каникулах мы поедем в город.

Сережа получил письмо от друга.

Птицы улетели в теплые края.

Мама купит мне телефон.

Я всегда помогаю маме.



3 группа

Бабушка связала мне носки.

Мальчик посещает спортивную школу.

Дети на празднике будут петь песни.

Ребята с криком выбегают на спортплощадку.

Дима сходил в магазин за хлебом.

Стоят ясные теплые дни.

Снежинки будут падать всю ночь.

Приложение 3

Слова для справок:

Слова для справок: На пустыре школьники ... сосны. Сосна хорошо ... воздух. В окно ... маленький серый воробей. За деревней ... поля..

Слова для справок: залетел, очищает, посадят, начинаются

Дети весёлой гурьбой ... в сад. Возле дома ... красивая акация. В ботаническом саду ... редкая пальма. . Ветер ... по небу тучи.

Слова для справок: растёт, побежали, гонит, расцвела,

Яркое солнце ... землю. Летом дети ... в лагере. Девочка старательно ... салфетку. Дорога ... травой

Слова для справок: отдыхают, вышивает, греет, заросла

С севера ... слабый ветерок. В воздухе ... сырость. Вдали ... раскаты грома.

Из мохнатых туч бесконечным потоком ... дождь.

Слова для справок: раздавались, полил, появилось, подул, чувствовалась









Приложение 4

Сказка «Глагол и его друзья».


«Жил-был Глагол. Однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. Он пошёл по белу свету счастья искать. Идёт, видит – сидит на камушке Существительное и плачет. А плачет оттого, что пользы никакой не приносит. Пригласил Глагол с собой Существительное счастье искать. Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде.







Шли они, шли и встретили Прилагательное грустное, тихое, молчаливое, которое было так же одиноко и грустно. Позвали и его с собой. Долго ли, кротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной стране Грамматике. Там все трудились, скучать было некогда. Встретили их доброжелательно и предложили работать в Предложении. Друзья с радостью согласились.







С тех пор Глагол работает сказуемым. Существительное - подлежащим. Прилагательное тоже получило работу. Улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, ведь они приносят пользу. А что может быть прекраснее на земле?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола (открытый урок в 6 классе)

Автор: Абдибаева Бэла Джайлаубаевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства