kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказуемое. Типы речи.Самостоятельная работа для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может использоваться как самостоятельная работа при подготовке к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое. Типы речи.Самостоятельная работа для 9 класса»

1.Из какого(-их) предложения(-ий) неправильно выписано подлежащее?

Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы. — свет месяца

Всё кругом быстро чернело. — всё

Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области. — сотни речушек

Разгадывать смысл географических названий — занятие увлекательное. — занятие

Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы. — самые смелые (и) сильны

2.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

Курьер будет ждать в течение получаса.

Кто-нибудь из вас будет учителем.

Через пять минут задача будет решена.

Бабушка будет рада такому подарку.

Во время дождя подул сильный ветер.

Мы продолжим писать контрольную работу прямо сейчас.

Они будут работать над новыми привычками каждый день.

Современные книги очень быстро становятся экранизациями.

Я стал сочинять стихотворения уже на склоне лет.

Мы будем писать сочинение после тренировки.

В. Немирович-Данченко был самым известным режиссёром и театральным критиком.

Во время ветра старая груша скрипела тонким голосом.

3. (1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже сейчас не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

     (7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

     (9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

     (14)Здесь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, в результате получается книга-калека.

     (16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

     

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 14 – 17?

описание и рассуждение

повествование и описание

рассуждение, повествование и описание

4. Установите соответствие между текстами и типом речи, к которому они принадлежат.

 

1 Описание

     Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне; за дорогой — стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол; через аллею виден луг, с одной стороны которого гумно, а напротив лес; далеко в лесу видна избушка сторожа. (Л.Н.Толстой)

 

2 Повествование

     Вернувшись в классную, Карл Иваныч велел мне встать и приготовить тетрадь для писания под диктовку. Когда все было готово, он величественно опустился в свое кресло и голосом, который, казалось, выходил из какой-то глубины, начал диктовать.  Несколько раз, с различными интонациями и с выражением величайшего удовольствия, прочел он последнее изречение, выражавшее его задушевную мысль; потом задал нам урок из истории и сел у окна.  (Л.Н.Толстой)

 

3.Рассуждение

     Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить никак нельзя. Это игра. Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя.. Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда остается?.. (Л.Н.Толстой)

 

4.  Описание

     Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Несмотря на то, что только на затылке его оставался полукруг жидких волос и что положение верхней губы ясно доказывало недостаток зубов, лицо его было еще замечательной красоты. (Л.Н.Толстой)

 

5 Повествование

     Уже смеркалось, когда мы приехали домой. Maman села за рояль, а мы, дети, принесли бумаги, карандаши, краски и расположились рисовать около круглого стола. У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. Очень живо изобразив синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак, я не знал наверное, можно ли нарисовать синего зайца, и побежал к папа в кабинет посоветоваться об этом. (Л.Н.Толстой)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сказуемое. Типы речи.Самостоятельная работа для 9 класса

Автор: Фаина Васильевна Ширяева

Дата: 28.07.2024

Номер свидетельства: 654497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства