Целевой блок |
Тема | Причастие и деепричастие в словосочетании и предложении |
Цель | Закрепить знания учащихся о роли причастий и деепричастий в словосочетании и предложении Формировать УУД: - Личностные: умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. - Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать (с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. - Познавательные: умение осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; извлекать нужную информацию. - Коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечает на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; подтверждать аргументы фактами. |
Планируемые результаты | Предметные: знать место и роль причастия и деепричастия в языке, их основные морфологические признаки, понятие синтаксической роли; уметь определять причастие и деепричастие в предложении, объяснять их роль; расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастным оборотом, при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом. Личностные: уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли устно и письменно, конструировать предложения и небольшие тексты, используя причастия и деепричастия, объяснять языковые явления. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: закрепить знания учащихся о роли причастий и деепричастий в словосочетании и предложении Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения, общего кругозора; Воспитательные: создать условия для формирования чуткого отношения к языковым явлениям, наблюдательности и внимательности. |
Тип урока | Урок закрепления изученного материала |
Учебно-методический комплекс | - учебник Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012; - презентация; - тетрадь; - карточки; - «бланки самоанализа». |
Организационно-деятельностный блок |
Основные понятия | Причастие, деепричастие синтаксическая роль, обособленное определение, выраженное причастным оборотом, обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Метапредметные связи | Произведения русской литературы (В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», В.Г. Распутин «Уроки французского») |
Действия учащихся | Лингвистическая разминка («Четвертое лишнее») Целеполагание (формулирование темы урока, его целей) Работа со схемой в учебнике Упражнение «Причастия и деепричастия в предложении» Физминутка на определение причастий и деепричастий Работа по карточкам Самоанализ |
Диагностика результатов урока (рефлексия урока) | Вы хорошо работали в парах, у доски, а сейчас сосредоточьтесь исключительно на своих знаниях, проверьте себя. На листочках самопроверки ответьте на предлагаемые вопросы, после чего проведите самоанализ урока, оцените свою работу, побудьте в роли учителя. Если вы были честны и заработали 18-20 баллов, то вы большие молодцы. Если от 15 до 17 баллов, то это хорошо, если от 12 до 14, то вы справедливы, наверняка, к себе и по совести вспомните этот материал еще раз, обратившись за помощью к одноклассникам или ко мне. Если же вы набрали менее 12 баллов, то я надеюсь, что вы слишком сурово оценивали себя и на самом деле все не так плохо. В любом случае вы всегда можете разобраться в чем-то непонятном и я, если необходимо, обязательно вам помогу. |
Домашнее задание | Дома вы выполните упр. 519 по заданию. Откройте дневники, запишите. Прочитайте задание. Особенно будьте внимательны с 2-мя последними фразеологизмами: «скрепив листы» и «скрепя сердце». Подумайте над значением фразеологизмов. По желанию – пополняем нашу копилку иллюстраций фразеологизмов. |