kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказав "думающий, читающий, изобретающий", запоминаю причастия и деепричастия" (урок по изучению причастий и деепричастий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для работы в 6 классе. Программа по рус.яз. для общеобр. уч. 5-9 кл. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказав "думающий, читающий, изобретающий", запоминаю причастия и деепричастия" (урок по изучению причастий и деепричастий)»

Дата:

Класс: 6 (Программа по рус.яз. для общеобр. уч.. 5-9 кл.. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012)


Технологическая карта урока русского языка

Целевой блок

Тема

Причастие и деепричастие в словосочетании и предложении

Цель

Закрепить знания учащихся о роли причастий и деепричастий в словосочетании и предложении

Формировать УУД:

- Личностные: умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

- Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать (с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

- Познавательные: умение осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; извлекать нужную информацию.

- Коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечает на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; подтверждать аргументы фактами.

Планируемые результаты

Предметные: знать место и роль причастия и деепричастия в языке, их основные морфологические признаки, понятие синтаксической роли; уметь определять причастие и деепричастие в предложении, объяснять их роль; расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастным оборотом, при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом.

Личностные: уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли устно и письменно, конструировать предложения и небольшие тексты, используя причастия и деепричастия, объяснять языковые явления.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: закрепить знания учащихся о роли причастий и деепричастий в словосочетании и предложении

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения, общего кругозора;

Воспитательные: создать условия для формирования чуткого отношения к языковым явлениям, наблюдательности и внимательности.


Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Учебно-методический комплекс

- учебник Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012;

- презентация;

- тетрадь;

- карточки;

- «бланки самоанализа».

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Причастие, деепричастие синтаксическая роль, обособленное определение, выраженное причастным оборотом, обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Метапредметные связи

Произведения русской литературы (В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», В.Г. Распутин «Уроки французского»)

Действия учащихся

Лингвистическая разминка («Четвертое лишнее»)

Целеполагание (формулирование темы урока, его целей)

Работа со схемой в учебнике

Упражнение «Причастия и деепричастия в предложении»

Физминутка на определение причастий и деепричастий

Работа по карточкам

Самоанализ

Диагностика результатов урока (рефлексия урока)

Вы хорошо работали в парах, у доски, а сейчас сосредоточьтесь исключительно на своих знаниях, проверьте себя. На листочках самопроверки ответьте на предлагаемые вопросы, после чего проведите самоанализ урока, оцените свою работу, побудьте в роли учителя.

Если вы были честны и заработали 18-20 баллов, то вы большие молодцы. Если от 15 до 17 баллов, то это хорошо, если от 12 до 14, то вы справедливы, наверняка, к себе и по совести вспомните этот материал еще раз, обратившись за помощью к одноклассникам или ко мне. Если же вы набрали менее 12 баллов, то я надеюсь, что вы слишком сурово оценивали себя и на самом деле все не так плохо. В любом случае вы всегда можете разобраться в чем-то непонятном и я, если необходимо, обязательно вам помогу.

Домашнее задание

Дома вы выполните упр. 519 по заданию. Откройте дневники, запишите. Прочитайте задание. Особенно будьте внимательны с 2-мя последними фразеологизмами: «скрепив листы» и «скрепя сердце». Подумайте над значением фразеологизмов. По желанию – пополняем нашу копилку иллюстраций фразеологизмов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукина Наталья Константиновна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства