Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) | 1.Знакомство с темой, целями урока. Здравствуйте, ребята! Предлагаю наш урок начать не совсем обычно, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу. Итак, ребята, мы сегодня на уроке продолжим изучение темы «Кавказский пленник». Заполни таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Заполняешь первые два столбика, а к третьему мы вернемся в конце урока Знаю | Хочу узнать | Узнал | 1. “Кавказский пленник” – рассказ - быль | 1.Как жилось Жилину и Костылину в плену | | 2. Главные герои – офицеры Жилин и Костылин попали в плен | 2.Как складывались отношения с местными жителями | | 3.Костылин предал Жилина | 3.Простит ли Жилин предательство | | | | Презентация Слайд 1-2 Слайд 4 |
Усвоение нового материала (5-6 мин.) Практическая часть Задание 1 (2 мин.) | Работа с текстом Прослушайте 3, 4 части рассказа «Кавказский пленник». (аудиозапись) Задание 1. Используя прием “Прямоугольник – комната”, запишите качества Жилина и Костылина, которые раскрылись во время их нахождения в плену. Добрый (думает о матери, жалеет ее);надеется на себя, обдумывает побег; слабый человек, на себя не надеется; сумел прижиться в ауле; ждет помощи от матери; не может сидеть без дела, мастер; всем помогает, даже врагам; раскис, упал духом; ему интересны другие люди; любит детей; слабый человек; деятельный человек; не принимает других людей; ему интересны другие люди; часто спит. Добрый, любит детей,ему интересны другие люди,прижился в ауле,мастер, лекарь Жилин Надеется на себя, обдумывает побег ,деятельный человек, Ждет помощи от матери, ни с кем не общается, упал духом, раскис Костылин Не надеется на себя, слабый человек Задание 2. Перескажите 3-ю часть рассказа по ключевым словам: Месяц, письмо, деньги, спит, жизнь в ауле, рукодельничает, куклы, Дина, лепешки, лекарь, уважение, лаз, бежать. Примерный ответ: Прошел месяц в плену. Костылин писал письма домой, ждал денег. Почти все время спал. Жилин знакомился с жизнью в ауле, ходил, присматривался, прислушивался, по ночам рыл лаз в сарае. Однажды сделал куклу для Дины, в благодарность она принесла ему сырные лепешки, молоко. Татары к нему относились с уважением, обращались с различными просьбами то часы отремонтировать, обращались к нему как к лекарю. Он ждал удобного случая, чтобы бежать. | -находит качества главных героев; - заполняет «Прямоугольник – комнату» -вкратце пересказывает по ключевым словам; | Слайд 5 -6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |