kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Си́нтаксис — раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синтаксис 

Раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.

Синтаксис в буквальном переводе означает не только составление, но и упорядочивание, координирование, соединение слов в связный текст. Этот раздел науки о языке изучает лексическое и грамматическое значение словосочетаний, а также виды синтаксической связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Си́нтаксис — раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.»

ФИО учителя

Арыстанбек Сымбат

Предмет/класс

Русский язык и литература, 7 класс



Название раздела

КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ

Тема урока

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Целиобучения

7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьлном наклонении


Критерии оценивания

  • пересказывает содержание прослушанного текста, используя различные приемы сжатия текста;

  • использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида

Ход урока

Этапы урока,время

задания

дескрипторы

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)

1.Знакомство с темой, целями урока.

Здравствуйте, ребята! Предлагаю наш урок начать не совсем обычно, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу.

Итак, ребята, мы сегодня на уроке продолжим изучение темы «Кавказский пленник».

Заполни таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Заполняешь первые два столбика, а к третьему мы вернемся в конце урока

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. “Кавказский пленник” – рассказ - быль


1.Как жилось Жилину и Костылину в плену



2. Главные герои – офицеры Жилин и Костылин попали в плен


2.Как складывались отношения с местными жителями



3.Костылин предал Жилина


3.Простит ли Жилин предательство





Презентация

Слайд 1-2











Слайд 4




Усвоение нового материала

(5-6 мин.)


Практическая часть

Задание 1

(2 мин.)



























Работа с текстом

Прослушайте 3, 4 части рассказа «Кавказский пленник». (аудиозапись)



Задание 1. Используя прием “Прямоугольник – комната”, запишите качества Жилина и Костылина, которые раскрылись во время их нахождения в плену.

Добрый (думает о матери, жалеет ее);надеется на себя, обдумывает побег; слабый человек, на себя не надеется; сумел прижиться в ауле; ждет помощи от матери; не может сидеть без дела, мастер; всем помогает, даже врагам; раскис, упал духом; ему интересны другие люди; любит детей; слабый человек; деятельный человек; не принимает других людей; ему интересны другие люди; часто спит.


Добрый, любит детей,ему интересны другие люди,прижился в ауле,мастер, лекарь

Жилин



Надеется на себя, обдумывает побег ,деятельный человек,

Ждет помощи от матери, ни с кем не общается, упал духом, раскис

Костылин



Не надеется на себя, слабый человек
















Задание 2. Перескажите 3-ю часть рассказа по ключевым словам:
Месяц, письмо, деньги, спит, жизнь в ауле, рукодельничает, куклы, Дина, лепешки, лекарь, уважение, лаз, бежать.







Примерный ответ:

Прошел месяц в плену. Костылин писал письма домой, ждал денег. Почти все время спал.

Жилин знакомился с жизнью в ауле, ходил, присматривался, прислушивался, по ночам рыл лаз в сарае. Однажды сделал куклу для Дины, в благодарность она принесла ему сырные лепешки, молоко. Татары к нему относились с уважением, обращались с различными просьбами то часы отремонтировать, обращались к нему как к лекарю. Он ждал удобного случая, чтобы бежать.








-находит качества главных героев;

- заполняет «Прямоугольник – комнату»
















-вкратце пересказывает по ключевым словам;











Слайд 5 -6





Слайд 7










Слайд 8












Слайд 9






Слайд 10






Этап рефлексии













Заполните третий столбик таблицы “З-Х-У”

Знал

Хочу узнать

Узнал

1. “Кавказский пленник” – рассказ - быль


1.Как жилось Жилину и Костылину в плену


1.О “говорящих” фамилиях героев


2. Главные герои – офицеры Жилин и Костылин попали в плен


2.Как складывались отношения с местными жителями


2.О дружбе Жилина с Диной, о готовящемся побеге из плена


3.Костылин предал Жилина


3.Простит ли Жилин предательство


3 .Как жилось Жилину и Костылину в плену, как складывались отношения с татарами





Слайды 11 - 12

Задание на дом

Синквейн к фамилии Костылин


Слайд 13

Итоги урока

Вы узнали:

- содержание 3, 4 части рассказа «Кавказский пленник»;

- пересказали содержание, используя приемы сжатия текста;

-использовали глаголы совершенного и несовершенного видов.



Слайд 14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арыстанбек Сымбат

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства