Просмотр содержимого документа
«Синтаксический и пунктуационный разбор БСП»
Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Цели:
Образовательные:
систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
совершенствовать знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП;
углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения.
Развивающие:
развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;
развивать умения создавать схемы БСП;
развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
Воспитательные:
воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;
воспитывать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе.
Методы:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
частично-поисковый,
по степени активности учащихся:
творческие;
по источнику знаний:
словесные,
практические,
наглядные,
использование АРМ;
по стимулированию и мотивации:
познавательные,
эмоциональные;
;
по контролю и самоконтролю:
устный,
письменный,
Формы организации познавательной деятельности учеников:
индивидуальные,
фронтальные,
групповые.
Оборудование и наглядные пособия:
АРМ учителя,
учебник «Русский язык. 9 класс» тетради учащихся,
плакаты,карточки
Презентация,
I. Организационный момент. II. Постановка темы и целей урока. III. Актуализация и систематизация опорных знаний по синтаксису сложных предложений. IV. Проверка и коррекция знаний и навыков учащихся. V. Актуализация опорных знаний по синтаксической стилистике. VI. Заключительная проверка знаний. VII. Итоги урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент: определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.
II. Постановка темы и целей урок: запись числа и темы урока в тетрадях.
Слайд 1 – тема урока. III. 1 Актуализация и систематизация опорных знаний по синтаксису сложных предложений
– Ребята, н ачертите шкалу нужных знаний от 1-10 . Отметьте на каком уровне каждый из вас находится.
3 Рефлексия: - Зачем мы начертили шкалу?
- На каком уровне знаний каждый из вас находится?
-Какие задачи сегодня ставите перед собой?
Опросить 2-3 учащ.
Слайд 2 – цели работы: знания и умения, которые вы сегодня должны повторить, систематизировать и показать:
виды сложных предложений в русском языке;
характер смысловых отношений между частями БСП;
навыки постановки знаков препинания в БС;умет строить схемы БСП;