kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении (на основе материала о Дне кошек).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с лингвистическим материалом проходит с опорой на сведения о кошках, что в свою очередь приурочено к Международному  Дню Кошек (1 марта). Познавательный материал позволяет в полной мере реализовать предметные, метапредметные и личностные задачи урока. урок составлен с  требованиями ФГОС. материалы урока могут быть использованы и во внеурочной деятельности учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении (на основе материала о Дне кошек). »

5 класс

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении (на основе материала о Дне кошек).


Цель: знакомство с синтаксической функцией имени прилагательного в предложении, с ролью прилагательного в тексте.


Задачи урока:

Планируемые образовательные результаты:

предметные: отработка умения употреблять прилагательные в речи, определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении.

метапредметные: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

личностные: формирование навыков работы в паре (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других.



1. Проверка домашнего задания.

- Чтение загадок, в которых предмет угадывается по признакам (прилагательным).

2. Мотивация.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.


- Какие слова помогают нам отгадать загадки? ( Имена прилагательные.)

- О ком эта загадка?


- 1 Марта – Международный День Кошек.

- А что мы еще должны узнать по новой теме? Какие задачи решить?



- По традиции сложившейся совершенно случайно, первый день весны совпал с праздником, который отмечают уже более пяти лет, а именно - с Международным Днем Кошек! Основателями праздника явились редакция журнала «Кот и Пес», и Московский музей кошки. Это именно они 1 марта 2004 года предложили организовать праздник международного масштаба, посвященный нашим любимым питомцам, и нашли поддержку в лице любителей кошек разных стран, которые с удовольствием продолжают его ежегодно отмечать. Девиз праздника: ЛЮБОВЬ К КОШКАМ — НАВСЕГДА!


3. Аналитическая работа.

Запись текста и определение морфологических и синтаксических признаков прилагательного.

Считается, что человек приручил кошку примерно 5000 тысяч лет назад.


Прародитель домашней любимицы - дикий кот - опасный хищник, который питается только мясом. Прирученная человеком кошка стала всеядной.


Сегодня кошек разводят повсеместно. По самым приблизительным подсчетам, в мире сейчас от 400 до 600 миллионов кошек, больше всего - в США.


На Руси эти хвостатые хранители домашнего очага появились еще в VII в.


Они были в почете и использовались в качестве талисмана удачи при новоселье.

Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках - подчеркнула, что


Кошки — это умные животные.


И если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека».

Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать им, а объяснять и поощрять хорошее поведение. Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем,


Более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.


4. Игра «Составь слово»

- Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.


1. Взять приставку от слова, являющегося в предложении определением Шел бесконечный дождь.

2. Добавить подлежащее предложения Страх овладел им.

3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.

Получилось слово Бесстрашные (х/ш)


- С каким фонетическим явлением вы встретились?

- Почему в этом слове пишется две буквы с

- Разберите слово по составу.



Физкультминутка.


5. Творческая работа в парах.

- Вставить подходящие по смыслу прилагательные (А). Указать синтаксическую роль прилагательных.


У кошек очень гибкое (какое?) тело и острые (какие?) зубы, для охоты на мелких (каких?) животных. В охоте коты (каковы?) удачливы, хитры и проворны, их движения очень (какие?) мягкие.

(Какие?) Домашние кошки любят (какие?) …. игры, особенно это занятие обожают (какие?) …. котята.


- Составить предложения (В,С) о кошках. Указать синтаксическую роль прилагательных.


Рефлексия.

- Какие знания вам понадобились, чтобы справиться с заданиями урока?

-Достигли ли вы цели, которую сами ставили в начале урока?

-Какой учебный материал вы знаете хорошо?

-Какой учебный материал вам необходимо повторить?



Домашняя работа.


Оценки за урок.



Интересно о кошках.

В еврейском фольклоре сказано, что кошки появились, потому что Ной боялся, что крысы съедят все продовольствие в ковчеге. Он взмолился Богу о помощи. Бог заставил льва чихнуть - и появилась кошка


Карточка 140 - 1 (1 марта - Международный День Кошек.)

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения, укажите их род и падеж.

Рисунок поверхности носа кошки уникален. Кошки - самые ленивые млекопитающие. Жираф верблюд и кошка это единственные животные-иноходцы: при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Кошки более активны вечером.


Карточка 140 - 2 (1 марта - Международный День Кошек.)

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения, укажите их род и падеж.

Кошки это удивительные и загадочные существа. Они не глупы но своенравны. Трудно объяснить уникальные возможности и способности кошек. Загадочен до сих пор механизм кошачьего мурлыканья. Голубоглазые белые кошки часто глухие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бухтеева Ольга Алексеевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства