kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синонимика односоставных и двусоставных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученики вспомнят виды односоставных предложений, научатся отличать их от синонимичных двусоставных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синонимика односоставных и двусоставных предложений»

Тема урока: Синонимика односоставных и двусоставных предложений

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке

Повторить и закрепить знания о двусоставных и односоставных предложениях; научить различать синонимичные односоставные и двусоставные предложения, конструировать предложения.

Цели обучения

Знают, какие предложения односоставные, а какие двусоставные; знают виды односоставных предложений; понимают, как отличить односоставные предложения от синонимичных им двусоставных; умеют выделить в предложениях грамматическую основу, составлять односоставные предложения, конструюровать односоставные

Предложения.



предложения от двусоставных

Языковая цель


Ключевые слова и фразы: односоставные и двусоставные




предложения

предложения, грамматическая основа, синонимика.

Предыдущее обучение

Главные и второстепенные члены предложения

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


Оргмомент. Создание позитивной обстановки «Комплимент»

  1. ИР, КР

Словарная работа (Двое учащихся работают у доски).


  1. Ж…стокий, бе…жалостный, бес…ердечный, бе…человечный, свирепый. 

  2.  Б…яться, оп…саться,  р…беть,  тр…петать,  уж…саться.



Середина урока

ИР. Работа по материалу урока. Метод «Инсерт».

ГР. «Толстые и тонкие вопросы»


ИР, ГР.,КР, Выполнение заданий


1 группа

  1. Данные неопределённо-личные предложения заменить синонимичными двусоставными предложениями.

Образец. Спустили трап, и мы поднялись на палубу. Был спущен трап, и мы поднялись на палубу.

1) Потушили огни, и все легли спать.

2) О новом фильме много писали, и мы решили его посмотреть.

2 группа

  1. Данные неопределённо-личные предложения заменить синонимичными двусоставными предложениями.

Образец. Спустили трап, и мы поднялись на палубу. Был спущен трап, и мы поднялись на палубу.

1) Вынули вторые рамы, и весна ворвалась в комнату.

2) Вечером зажгли свечи, и он ещё долго глядел на голубые трепещущие огоньки.

  1. группа

2. Заменить каждое из предложений в составе сложного безличным.

Образец. Повеял тёплый ветер, надвинулись тучи, и наступила темнота. Повеяло тёплым ветром, нагнало тучи, и стемнело.

Набережная опустела, и я вдруг почувствовал нестерпимую грусть.

  1. группа.

2. Заменить каждое из предложений в составе сложного безличным.

Образец. Повеял тёплый ветер, надвинулись тучи, и наступила темнота. Повеяло тёплым ветром, нагнало тучи, и стемнело.

Неожиданно закапал дождь, и через минуту я вымок до последней нитки.

  1. группа

3. Простое предложение заменить сложным так, чтобы одно из них стало безличным

Образец. Я заплакала и почувствовала облегчение. Я заплакала, и мне стало легче.

Я хотел выполнить эту работу сам и сказал об этом отцу.

  1. группа.

3. Простое предложение заменить сложным так, чтобы одно из них стало безличным

Образец. Я заплакала и почувствовала облегчение. Я заплакала, и мне стало легче.

Ребёнок был возбуждён и не хотел спать.

  1. группа

4. Придумать все возможные виды односоставных предложений на заданную тему.

Образец. Скоро наступят майские дни (двусоставное).Майские дни (назывное). Обязательно пойдём на майские дни в школу (определённо-личное). В школе готовятся к майским дням (неопределённо-личное). В майские дни в школе бывает очень весело (безличное).

Мы решили трудную задачу.

2 группа

4. Придумать все возможные виды односоставных предложений на заданную тему.

Образец. Скоро наступят майские дни (двусоставное).Майские дни (назывное). Обязательно пойдём на майские дни в школу (определённо-личное). В школе готовятся к майским дням (неопределённо-личное). В майские дни в школе бывает очень весело (безличное).

Экскурсия оказалась очень интересной.

1 группа.

Текст№ 1


А.Кушнер


Времена не выб…рают,

В них живут и ум…рают.

Большей пошлости на свете

Нет, чем клянчить и пенять,

Будто можно те на эти,

Как на рынке, пом…нять.

Что ни век, то век железный.

Но дыми(тся,ться) сад чудесный,

Блещет тучка; обниму

Век мой, рок мой на прощанье.

Не завидуй (не,ни)кому.


Прочитайте стихотворение выразительно

Определите главную мысль стихотворения.

Объясните орфограммы.

Найдите в тексте антонимы.

Какие односоставные предложения используются в тексте?



1 группа

Текст № 2

На Шёлковом пути

По части культуры было немало весомых мероприятий. Выделим сезон раскопок в Таразе, который выдался богатым на находки. Некоторые из них учёные называют уникальными. С частью экспонатов горожанам и гостям можно было ознакомиться в областном выставочном зале и областном музее.

Напомним, что на территории бывшего центрального рынка работали сразу четыре экспедиции.

Какие односоставные предложения используются в тексте?




2 группа


Текст № 1


Б. Пастернак

По грибы


Пл…тёмся по грибы.

Шоссе. Леса. Канавы.

Дорожные столбы

Налево и направо.

С широкого шоссе

Идём во тьму лесную,

По щиколку в росе

Плутаем врассыпную.

Набиты кузовки,

Наполнены к…рзины.

Одни боровики

У доброй половины.

Уходим.

За спиной

Стеною лес недвижный,

Где день в красе земной

Сгорел скоропостижно.


Прочитайте стихотворение выразительно

Определите главную мысль стихотворения.

Объясните орфограммы.

Найдите в тексте синонимы. Какую роль они выполняют?

Какие односоставные предложения используются в тексте?


Текст № 2

Солнце является одиночной звездой. Но иногда две или несколько звезд расположены близко друг к другу и обращаются одна вокруг другой. Их называют двойными или кратными звездами. Так, у звезды Мицар в созвездии Большой Медведицы есть спутник - Алькор. В зависимости от расстояния между ними двойные звезды обращаются друг вокруг друга быстро или медленно, и период обращения может составлять от нескольких дней до многих тысяч лет. Некоторые двойные звезды повернуты к Земле ребром плоскости своей орбиты, тогда одна звезда регулярно затмевает собой другую. При этом общая яркость звезд ослабевает. Мы воспринимаем это как перемену блеска звезды.


Какие односоставные предложения встретились в тексте?


Дополнительное задание к текстам: определить употребление односоставных предложений в тексте в процентном отношении.

Листы с теоретическим материалом.

Презентация


Карточки с заданиями для групп

Конец урока

Подведение итога урока

Рефлексия

1.На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3.Урок для меня показался коротким/длинным
4.За урок я устал/не устал
5.Мое настроение стало лучше /стало хуже
6.Материал урока мне был полезен/бесполезен


Дом. задание. Из рассказа А.И, Куприна выписать 10 односоставных предложений, определить их вид




стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидетьприобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка



Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синонимика односоставных и двусоставных предложений

Автор: Дягилева Наталья Александровна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства