Цели урока: 1. познакомить учащихся со сказкой С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата»; проследить над рифмой и ритмом стих-ия.
2. развивать умения выразительно читать, правильно интонируя текст с диалогами; восстановить в памяти знания о рифме и ритме в стихотворении.
3. воспитание простоте и нравственности.
Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата»»
С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата»
Цели урока: 1. познакомить учащихся со сказкой С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата»; проследить над рифмой и ритмом стих-ия.
2. развивать умения выразительно читать, правильно интонируя текст с диалогами; восстановить в памяти знания о рифме и ритме в стихотворении.
3. воспитание простоте и нравственности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: диаграмма Венна, ролевое чтение, беседа.
Оборудование: портрет С.Я.Маршака
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
чтение текстов из учебника
пересказ содержания
IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, вы с детства знакомы со многими из сказок. Как они пишутся: прозой или стихами? Чем проза отличается от стихов?
2. Диаграмма ПРОЗА ……………………СТИХИ
3. Чтение стих-ия «Сказка про короля и солдата»
4. Беседа по содержанию:
-Кто с кем поспорил?
-У кого они решили спросить?
-Как и когда вышли солдат с королем?
-Кого они встретили?
-Что они спросили у свинопаса?
-Что ответил свинопас?
-Кто оказался главней? Почему?
5. Найдите рифмующиеся строки. (пойдем- королем, важней – людей и т.д.)
V.Закрепление материала
1. Прочитайте стих-ие по ролям, правильно интонируя разговор между королем и солдатом, а также свинопасом.
2. Понравилось ли оно вам? Аргументируйте ваш выбор.
VI. Домашнее задание:
1. выразительно прочитать стих-ие ( если понравилось, выучить наизусть)
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.