kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сергучева Лиана Степановна ДЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь разработана туда сюда чтчточьчььчьч чтчтчоьчьчьчлчлчлчлчььчьчьчьчбчьчтчьчьчьсьчтьчьчтлчтчтчттчтчтчтьчьчьчьч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сергучева Лиана Степановна ДЭ»

Шаблон по 1 модулю

Тема: Времена глагола 3 класс 2 часть

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организаций учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Препологаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


Задание 1 ЧИТАЛ

ЧИТАЕТ

ПРОЧИТАЕТ

Определите что их объединяет?




Запишите в тетрадь эти глаголы, подпишите их время (прошедшее, настоящее, будущее) и подчеркните окончания.

Проверка по эталону

Читал_- прош.время

Читает- наст.время

Прочитает-будущ.время

-Кто справился без ошибок? Поставьте + на полях!

Задание 2

Вставьте глаголы в нужной форме.

"Вчера сестра (...) книгу, а завтра она (...) новую сказку" .

-Кто уверен в своём ответе? Кто сомневается?

-Какое правило вам помогло? Где возникла трудность?"









(БАЗОВЫЙ)

Актуализировать умение определять время глаголов по вопросу, создать условия для осознания затруднения при согласовании времени глагола с другими членами предложения

Ф

И

Таблица с примерами глаголов (для этапа успеха).

Интерактивная доска


Знать: как определять времена глаголов:

окончания глаголов

в прошедшем времени

Уметь: определять время глагола по вопросу; Правильно подбирать форму глагола для предложения

ПУУД: Сравнивать глаголы по временным формам

РУУД: Корректировать свои действия после проверки по образцу.


Готовность работать над ошибками




















Самоконтроль





-Это формы одного глагола в разном времени

































"Вчера сестра читает книгу, а завтра она читала новую сказку" .







-Я не понял(а), почему в первом пропуске надо писать "читала", а не "читает"

2. Этап выявления места и причины затруднения


читал (что делал?) — прошедшее

читает (что делает?) — настоящее

прочитает (что сделает?) — будущее


-Какое правило мы использовали, чтобы определить время глаголов?

-

"Вчера сестра читает книгу, а завтра она читала новую сказку" .

-Почему здесь ошибка? Какой глагол подходит и почему?"

На каком шаге остановились, когда выбирали ответ?


-

( БАЗОВЫЙ)

Определить конкретное место в алгоритме определения времени глагола.


Ф

Наводящие вопросы


Знать: как использовать слова, указывающие на время действия

Уметь: определять место возникновения затруднения при выборе формы глагола

ПУУД: Анализировать собственные ошибки, выделяя конкретный ошибочный шаг

РУУД: Диагностировать собственные затруднения

КУУД: Аргументированно объяснять причины возникшего затруднения

Участвовать в совместном обсуждении проблемы



Устный контроль

.
















- По вопросам и окончаниям















-Не обратили внимание на слово «вчера» / не знали что оно требует прошедшего времени

3. Этап построения проекта выхода из затруднения

Как правильно выбирать время глагола, если в предложении есть слова 'вчера', 'сейчас', 'завтра'?


Задание 1


Составьте алгоритм на основе вопросов и подсказок:

1.Найти в предложении слово-подсказку.

2.Задать вопрос к глаголу.

3.Выбрать правильную форму глагола.


Слова-подсказки (вчера, сейчас, завтра, утром, вечером)

Глаголы (играл/играет/будет играть

Вопросы (что делал? что делает? что сделает?)





(БАЗОВЫЙ)

Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм) для преодоления затруднения, определить необходимые средства .

Ф












П

Интерактивная доска

Карточки

Знать: Слова-подсказки времени

Уметь: Применять слова-подсказки для определения времени.


ПУУД: Строить логическую цепочку (слово → вопрос → форма глагола).

КУУД: Согласовывать мнения в парах при составлении алгоритма.

-

Устный контроль

























Взаимоконтроль







-Научиться определять время глагола по словам-подсказкам






















1.Ищу в предложении слова: вчера, сейчас, завтра.

2.Задаю вопрос к глаголу:

вчера → "что делал?"

сейчас → "что делает?"

завтра → "что сделает?

3.Выбираю глагол с нужным окончанием.

4. Этап реализации построенного проек.


Каждая группа получает карточки

Задание 1.

Найдите слова-подсказки, вставьте правильный глагол и укажите, вопрос глагола сверху.

Вчера брат (...) в футбол (играл/играет/будет играть

Сейчас дети (...) в парке" (гуляли/гуляют/будут гулять)

Завтра мы (...) спектакль (смотрели/смотрят/посмотрим



-Почему в первом предложении выбрали "играл"?

-Докажите, что глаголы подходят для слов- подсказок.



































































(БАЗОВЫЙ)

Организовать усвоение правила определения времени глагола через исследование примеров, обсуждение в группах, доказательство выбора и объяснение алгоритма.

Г

Карточки с предложениями


Знать: Правило согласования глагола со словами-подсказками.

Уметь:Доказывать выбор формы глагола.

КУУД: Участвовать в групповом обсуждении; Аргументированно представлять свою позицию.


-

Устный контроль




























Вчера брат играл(что делал?) в футбол

Сейчас дети гуляют(что делают?) в парке"

Завтра мы посмотрим(что сделаем?) спектакль


















-Потому что есть слово-подсказка вчера

1 группа Если в предложении есть слово «вчера», задаем вопрос «что делал? Что сделал? , глагол ставим в прошедшее время.

2 группа

Если в предложении есть слово «сейчас», задаем вопрос «что делает? Что делают?», глагол ставим в настоящее время время.

Если в предложении есть слово «завтра», задаем вопрос «что сделает? Что будет делать?», глагол ставим в будущее время.


5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задание 1

Соберите 3 логичных предложения, сочетая карточки.

Часть 1: Начало предложения со словом-подсказкой ("Вчера мы...", "Сейчас птицы...", "Завтра дедушка...")Часть 2: Глаголы в разных временах ("гуляли/гуляют/погуляют", "пели/поют/споют")

Часть 3: Окончания предложений ("...в парке", "...на ветках", "...в гости")


Для каждого составленного предложения хором проговаривайте алгоритм выбора:

Например:
"Слово 'вчера' → вопрос 'что делали?' → глагол 'гуляли'"

(БАЗОВЫЙ)

Закрепить новое знание через выполнение упражнений с комментированием и проговариванием вслух для лучшего осознания алгоритма определения времени глагола.

Г

Карточки

Знать

Уметь

РУУД:

Развитие речи через комментирование.

КУУД: Навык взаимоконтроля в парах.

-

Устный контроль






"Вчера мы гуляли в парке"

"Сейчас птицы поют на ветках"

"Завтра дедушка придёт в гости"



















Вчера-что делали?

Сейчас-что делают?-поют

Завтра-что сделает?-придет в гости

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1 задание Прочитайте словосочетания. В каждой строчке найдите лишнее и зачеркните

2 задание

Прочитайте. Подчеркните глаголы в настоящем времени

Прошли дожди, апрель теплеет.

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

-Что означает воздух млеет?

- Гулять на воздухе полезно?

-Да, вы правы! Давайте чаще будем бывать на улице


Проверьте себя по эталону

Проверить умение применять новое знание о глаголах в типовых условиях.

И

Лист с заданиями


ПУУД:Анализирует текст, сравнивает с эталоном.


Понимает важность природы для человека.

Осознает роль природы для здоровья.

Проверка по эталону




































-Это значит воздух расслабляется, становится тихим, спокойным

-Да, когда на улице бываешь организм очищается,нервная система восстанавливается.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Задание 1

Определите время каждого глагола;

Найти лишнее слово и объяснить выбор.


Бежал, прыгает, нарисует, смеялся​,Поёт, играл, читает, рисует

Задание 2

1.Вчера я иду в школу и встречаю друга.

2.Завтра мама приготовила вкусный пирог.


(ПОВЫШЕННЫЙ)

Закрепить новое знание о временах глагола в системе ранее изученного, показать его связь с другими темами (род, число глаголов, части речи), применить в нестандартных ситуациях.

Ф

Презентация

Знать: правило изменения глаголов

Уметь:Использовать глаголы разных времён для создания связных текстов

ПУУД:Сравнивать глаголы по временным формам, выделять их признаки;Классифицировать глаголы по временам в рамках игры "Найди лишнее".

РУУД:

-










Самоконтроль

Задание 1 Лишнее: "прыгает" (настоящее время), остальные – прошедшее и будущее.

Лишнее: "играл" (прошедшее время), остальные – настоящее.





Задание 2

глаголы в настоящем времени, а нужно в прошедшем ("шёл", "встретил").глагол в прошедшем времени, а нужно в будущем ("приготовит").

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Составьте и запишите 3 предложения о том, что ты:

делал вчера (прошедшее время)

делаешь сейчас (настоящее время)

сделаешь завтра (будущее время)

Подчеркни глаголы и укажи их время.

-Проверьте работу соседа поп парте)

Какое время глаголов тебе пока даётся сложнее всего? Почему?

Как ты планируешь улучшить свои знания по этой теме?

Оцени свою работу по шкале:

  • 5 - Отлично разобрался, могу научить других

  • 4 - Хорошо понял, но есть вопросы

  • 3 - Понял частично

  • 2 - Пока трудно

  • 1 - Не понял



(ПОВЫШЕННЫЙ)

Осознать результаты своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание о временах глагола.

П



















Ф

-

Уметь:правильно определять и использовать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

ПУУД:Развитие умения анализировать и классифицировать глаголы по временным формам

РУУД: Развитие способности к самоконтролю и самооценке







Взаимопроверка


























Самооценка












(ответы детей)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сергучева Лиана Степановна ДЭ

Автор: Сергучева Лиана Степановна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства