1.Организационный момент-объявление темы проекта, постановка цели | 2 | Создать эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | .-Здравствуйте, ребята. Приветствует учащихся, называет тему, цель занятия Показывает слайды У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сделаем групповой проект «Угадай-ка!».Девизом нашего занятия будут такие слова : Думать –коллективно Решать оперативно Отвечать- доказательно И тогда открытия всех ждут обязательно. Учитель задаёт вопрос: Каким образом мы будем достигать нашу цель? Что мы должны для этого сделать.? Какие задачи вы поставите перед собой? | Воспринимают цели, планируют деятельность Дети отвечают на вопрос. Научиться создавать сборник «Угадай-ка!». 1.Выбрать нужную информацию для сборника. 2.Сделать сборник «Угадай-ка!». | Познавательные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.целеполагание;Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
2. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач 3.Работа с информационными источниками 4.Подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме | 5 | Дать представление о грамматике Организовать подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельной работе. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Где можно узнать ,что такое загадка? Организует работу над поиском информации в словаре Ожегова. А зачем нужны загадки? У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу. А загадки у нас будут на словарные слова из учебника 1 класса. Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам?
С чего нужно начать работу в группе? | Фронтально отвечают на вопросы; высказывают своё мнение, находят необходимую информацию в словаре Ожегова. Объясняют лексическое значение слова. В группах. Читают и определяют правильный порядок работы над мини –проектом (работают по схеме) Сбор информации. Разработка и составление загадки Обсуждение эскиза и оформление загадки Защита загадки Распределить роли. | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
5.Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению. А) Распределение ролей в группе. Б)Самостоятельная работа в группах В) Физминутка | 7 | Организовать работу в группах по алгоритму. Снятие напряжения | Работа в группах А) Распределение ролей в группе. С чего начинаем работу? (С распределения ролей) 1 –секретарь 2 – редактор 3 – художники 4- защитник проекта Организует работу в группах по алгоритму: 1способ (по похожести) 1.Составление опорной таблицы вида «На что похож (а,е «Чем отличается 2.Выбор объекта 3.Заполнение левой части таблицы, затем правой 4.Вставка «слов-связки»- как, но
2 способ ( по признакам) 1.Составление опорной таблицы вида «Какая?(какой?,какое?) «Что такое же?» 2.Выбор объекта 3.Заполнение левой части таблицы, затем правой 4.Вставка «слов-связки»-а, не
3способ(загадки по действиям) 1.Составление опорной таблицы вида «Что делает?» «Кто (что)делает такое же действие? 2.Выбор объекта 3.Заполнение левой части таблицы, затем правой 4.Вставка «слов-связки»-а, не
Б)Самостоятельная работа в группах 1.Разработка и составление загадки 2.Оформление загадки 3.Защита загадки.
Организует учащихся | Отвечают на вопрос учителя. Распределяют роли в группе 1 –секретарь 2 – редактор 3 – художник 4- защитник проекта (прикрепляют бейджики)
Выбирают способ составления загадки для своей группы В группах выбирают объект, составляют текст загадки,оформляют и готовятся к защите Выполняют движения под музыку | Регулятивные:планирование, прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество взаимодействие партнеров; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Личностные: здоровьесбережение |
6.Презентация готового продукта проектной деятельности | | | Г) Защита творческих проектов по группам Организует защиту мини- проектов, помогает помощникам- оформителям в оформлении сборника «Угадай-ка!» | Выступают с защитой своих мини-проектов по алгоритму: 1Расскажи ,как вы работали над проектом 2.Прочитай загадку 3.Вам понравилось работать? 4.Что было трудным? 5.Кто был самым активным? 5.Кому бы вы хотели показать ваш проект? | Коммуникативные Умение слушать и принимать участие |
7.Подведение итогов. Рефлексия | 3 4 5 | Определить конечный результат деятельности учащихся на занятии. Подведение итога проделанной работы. Самооценка работы учащихся. | Организует взаимооценку каждой группы. Обговаривает критерии оценивания :зелёный кружок –всё правильно; жёлтый кружок- есть недочёты; красный кружок -есть ошибки Даёт качественную оценку работы класса. Какая задача стояла перед нами? Смогли мы справиться с её выполнением? Почему мы справились с задачей? Что нам помогло? Кому мы можем подарить наш сборник? Организует заполнение листов самооценки. А теперь пусть каждый оценит свою работу. Занятие окончено И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Заполняют листы оценки работы группы. Высказывают своё мнение. Критерии оценивания: 1.Точность определения(содержание) 2.Красочность и аккуратность. 3.Яркость выступления. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно подводят итог работы. Заполняют листы самооценки. Я выполнял роль-корреспондента, редактора , художника, защитника проекта, Мне нравилось работать в группе Я активно участвовал в подготовке проекта Я соглашался с мнением других Я бы хотел участвовать в новых проектах | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися; |