kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник загадок "Угадай-ка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте,ребята! У нас сегодня необычное занятие.Мы с вами сделаем  групповой проект "Угадай-ка!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник загадок "Угадай-ка"»

Технологическая карта урока русского языка «Создание сборника загадок «Угадай-ка!» 4В класс учитель Гуляева И.Ю.


Этапы

Время, мин

Задачи

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

1.Организационный момент-объявление темы проекта, постановка цели


2

Создать эмоциональный настрой на дальнейшую работу.


.-Здравствуйте, ребята.

Приветствует учащихся, называет тему, цель занятия

Показывает слайды


У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сделаем групповой проект «Угадай-ка!».Девизом нашего занятия будут такие слова :

Думать –коллективно

Решать оперативно

Отвечать- доказательно

И тогда открытия всех ждут обязательно.

Учитель задаёт вопрос:

Каким образом мы будем достигать нашу цель? Что мы должны для этого сделать.? Какие задачи вы поставите перед собой?










Воспринимают цели, планируют деятельность







Дети отвечают на вопрос.

Научиться создавать сборник «Угадай-ка!».

1.Выбрать нужную информацию для сборника.

2.Сделать сборник «Угадай-ка!».

Познавательные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.целеполагание;Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

2. Планирование работы, выдвижение гипотезы,

формулирование задач






3.Работа с информационными источниками


4.Подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме
















5

Дать представление о грамматике

Организовать подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельной работе.


























Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Где можно узнать ,что такое загадка?

 

Организует работу над

поиском информации в словаре Ожегова. А зачем нужны загадки? У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу. А загадки у нас будут на словарные слова из учебника 1 класса.

Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам?







С чего нужно начать работу в группе?

Фронтально отвечают на вопросы; высказывают своё мнение,

находят необходимую информацию в словаре Ожегова.

Объясняют лексическое значение слова.

В группах.

Читают и определяют правильный порядок работы над мини –проектом (работают по схеме)

Сбор информации.

Разработка и составление загадки

Обсуждение эскиза и оформление загадки

Защита загадки




Распределить роли.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


























5.Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.


А) Распределение ролей в группе.




Б)Самостоятельная работа в группах







































В) Физминутка



7

Организовать работу в группах по алгоритму.













































Снятие напряжения

Работа в группах

А) Распределение ролей в группе.

С чего начинаем работу? (С распределения ролей)

1 –секретарь

2 – редактор

3 – художники

4- защитник проекта





Организует работу в группах по алгоритму:

1способ (по похожести)

1.Составление опорной таблицы вида

«На что похож (а,е «Чем отличается

2.Выбор объекта

3.Заполнение левой части таблицы, затем правой

4.Вставка «слов-связки»- как, но



2 способ ( по признакам)

1.Составление опорной таблицы вида

«Какая?(какой?,какое?) «Что такое же?»

2.Выбор объекта

3.Заполнение левой части таблицы, затем правой

4.Вставка «слов-связки»-а, не



3способ(загадки по действиям)

1.Составление опорной таблицы вида

«Что делает?» «Кто (что)делает такое же действие?

2.Выбор объекта

3.Заполнение левой части таблицы, затем правой

4.Вставка «слов-связки»-а, не



Б)Самостоятельная работа в группах

1.Разработка и составление загадки

2.Оформление загадки

3.Защита загадки.









Организует учащихся


Отвечают на вопрос учителя.

Распределяют роли в группе

1 –секретарь

2 – редактор

3 – художник

4- защитник проекта

(прикрепляют бейджики)





Выбирают способ составления загадки для своей группы




























В группах выбирают объект, составляют текст загадки,оформляют и готовятся к защите




























Выполняют движения под музыку

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

взаимодействие партнеров;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;




































Личностные: здоровьесбережение

6.Презентация готового продукта проектной деятельности



Г) Защита творческих проектов по группам

Организует защиту мини- проектов, помогает помощникам- оформителям в оформлении сборника «Угадай-ка!»


Выступают с защитой своих мини-проектов по алгоритму:

1Расскажи ,как вы работали над проектом

2.Прочитай загадку

3.Вам понравилось работать?

4.Что было трудным?

5.Кто был самым активным?

5.Кому бы вы хотели показать ваш проект?

Коммуникативные

Умение слушать и принимать участие


7.Подведение итогов. Рефлексия

3











4










5

Определить конечный

результат деятельности

учащихся на занятии.





Подведение итога проделанной работы.









Самооценка работы учащихся.

Организует взаимооценку каждой группы. Обговаривает критерии оценивания :зелёный кружок –всё правильно; жёлтый кружок- есть недочёты; красный кружок -есть ошибки







Даёт качественную оценку работы класса.

Какая задача стояла перед нами? Смогли мы справиться с её выполнением? Почему мы справились с задачей? Что нам помогло? Кому мы можем подарить наш сборник?





Организует заполнение листов самооценки.


А теперь пусть каждый оценит свою работу.











Занятие окончено

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Заполняют листы оценки работы группы. Высказывают своё мнение.

Критерии оценивания:

1.Точность определения(содержание)

2.Красочность и аккуратность.

3.Яркость выступления.

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно подводят итог работы.






Заполняют листы самооценки.

  1. Я выполнял роль-корреспондента, редактора , художника, защитника проекта,

  2. Мне нравилось работать в группе

  3. Я активно участвовал в подготовке проекта

  4. Я соглашался с мнением других

  5. Я бы хотел участвовать в новых проектах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися;




Приложение к уроку

Приложение №1

1 способ (загадки по похожести)

1.Составление опорной таблицы вида

«На что похожа»

«Чем отличается»

2.Выбор объекта

3.Заполнение левой части таблицы ; затем правой

«На что похожа»

«Чем отличается»







4.Вставка «слов- связки» - Как, но





2 способ (загадки по признакам)

1.Составление опорной таблицы вида

«Какая?(какой?, какое?)»

«Что такое же?»

2.Выбор объекта

3.Заполнение левой части таблицы ; затем правой

«Какое?»

«Что такое же?»







4.Вставка «слов- связки» - а, не



3способ (загадки по действиям)

1.Составление опорной таблицы вида

«Что делает?»

«Кто (что) делает такое же действие?»

2.Выбор объекта

3.Заполнение левой части таблицы ; затем правой

«Что делает?»

«Кто (что) делает такое же действие?»







4.Вставка «слов- связки» - а, не



Приложение №2

План защиты проекта

1.Расскажи ,как вы работали над проектом

2.Прочитай загадку

3.Вам понравилось работать?

4.Что было трудным?

5.Чья это была идея (кто был самый активный)?

6.Кому бы вы хотели показать ваш проект?







Приложение 3.

Взаимооценка работы каждой группы

1.Точность определения (содержание)

2.Красочность и аккуратность

3.Яркость выступления



Приложение 4.

Лист самооценки

Ф.И. --------------------------------------------------------

Подчеркни нужные ответы

1.Я выполнял роль- секретаря, редактора, художника, защитника проекта

2.Мне нравилось работать в группе: да, нет

3.Я активно участвовал в подготовке проекта: да, нет

4.Я соглашался с мнением других: да, нет

5.Я бы хотел(хотела) участвовать в новых проектах :да, нет






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник загадок "Угадай-ка"

Автор: Гуляева Ирина Юрьевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства