kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Савченко Марина Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: "Имя прилагательное".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прилагательное открытый урок1.pptx»

Торезская специальная общеобразовательная школа-интернат №43 МОН ДНР












Открытый урок

в 6-а классе

по теме


Подготовила:

учитель русского языка

и литературы

Савченко М.Н.
















































Задачи:

Способствовать закреплению и систематизации знаний учащихся по основным темам, изученных в разделе “Имя прилагательное”: умение выделять имена прилагательные среди других частей речи; определять род имен прилагательных по роду имен существительных. Способствовать развитию памяти, образного мышления, устойчивого внимания, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать навыки орфографии и каллиграфии. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; прививать любовь к труду.

Формирование компетентностей: учебно-познавательную, коммуникативную, социальную

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Ход урока

І. Подготовительный этап

1. Организация учащихся к уроку

Прозвенел звонок веселый.

Он позвал нас на урок.

Все задания сегодня

Выполнить должны вы в срок.


2. Психологический настрой

- Добрый день! Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.

- Ребята, готовы вы к уроку? (да)

На вас надеюсь я друзья!

(вместе) Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!


Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь. (садитесь)


Какими вы должны быть на уроке?

Старательными умными воспитанными трудолюбивыми аккуратными активными пунктуальными вежливыми энергичными (хоровое чтение)


3. Пятиминутка чтения

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят.

ІІ. Основной этап

1. Проверка домашнего задания

- Над какой темой работали на предыдущем уроке? (Изменение имен прилагательных по родам)

- Как изменяются имена прилагательные?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные м. р?

- Какие имеют окончания? (ой, ый, ий)

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные ж. р?

- Какие имеют окончания? (ая, яя)

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные с. р?

- Какие имеют окончания? (ое, ее)


Какое упражнение было дано на домашнее задание?

Упражнение №181, стр. 96

Имена существительные мужского рода заменить именами существительными женского рода. Изменить окончания прилагательных.

Дальний путь

(Какая?) Дальняя дорога

Фронтальная проверка


2. Минутка каллиграфии

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!


Щ Щщ щи овощ овощной

Мама купила в овощном магазине вкусные и полезные овощи. (Подчеркните имена прилагательные)

Словарная работа (хоровое чтение)

Овощи – это сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде.


3. Сообщение темы и задач урока

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его ……(прилагательное)

Какая часть речи называется именем прилагательным?


- На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Сегодня вспомним, что изучали на предыдущих уроках.

Вместе с прилагательными мы побываем с вами на колхозном поле, заглянем на наш школьный огород, пройдемся по магазинам и приготовим вкусные полезные блюда.


Задачи урока: Закрепим ЗУН по теме «Имя прилагательное»; выделять имена прилагательные среди других частей речи; определять род имен прилагательных по роду имен существительных. Работаем коллективно, в группах, самостоятельно.


Рассмотрите лист успешности. Здесь написаны формы работы на уроке. На каждом этапе с помощью кружков я буду выставлять оценку. В конце урока вы самостоятельно выставите себе оценку.

ЛИСТ УСПЕШНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И. ученика____________________________________

1. Отгадай загадки

2. Игра «Кто больше?»

3. Работа с текстом

4. Упражнение «Магазин»

5. Работа с учебником

6. Контрольный тест

7. Итоговая оценка


Итак, мы отправляемся в виртуальную экскурсию на колхозное поле.

С помощью загадок соберем урожай овощей.


4. Отгадай загадки


Здесь весною было пусто,

Летом выросла…. (Капуста)


Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (Картошку)


От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка…. (Свекла)


Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…. (Морковку)


Помогает деду внук

Собирает с грядок…. (Лук)


Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий…. (Кабачок)



И красавец, великан-

Тёмно-синий…. (Баклажан)


Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор).


 Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
(огурец)

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

С помощью прилагательных мы отгадали названия овощей.


5. Игра «Кто больше?» Подбор прилагательных к существительным (работа в тетради по инд. карточкам)


Каждому из вас я раздам карточки с овощами. Вы запишите названия в тетради. Подберете прилагательные, соответствующие этим овощам. По признакам предметов остальные должны отгадать название овоща.

Помидор - спелый свежий красный соленый зеленый маринованный сочный огромный большой консервированный крупный зрелый бурый

огурец соленый свежий маринованный малосольный зеленый парниковый больший пупырчатый тепличный твердый

картофель жареная вареная печеная отварная вкусная сырая рассыпчатая тушеная крупная

капуста цветная квашеная кислая морская брюссельская тушеная хрустящая белокочанная круглая

морковь тертая сырая тушеная очищенная корейская оранжевая отварная жареная крупная полезная

свекла сахарная вареная кормовая красная тушеная отварная тертая сырая сладкая

лук репчатый зеленый жареный нарезанный сырой красный горький полезный круглый

баклажан большой маленький тушеный жареный синий фаршированный фиолетовый спелый

кабачок зеленый спелый продолговатый соленый маринованный жаренный

горох сушеный зеленый вареный мелкий сладкий стручковый круглый

петрушка свежая зеленая кудрявая полезная

Индивидуальная работа: Морозюк Е., Левченко К.

Фронтальная проверка


6. Работа с текстом (работа по карточкам)

Продолжаем экскурсию. Отправляемся на школьный огород.

Прочитайте текст. (чтение текста цепочкой)

О чем говорится в тексте?

Подчеркните имена прилагательные. Поставьте вопрос от существительного к прилагательному.

Определить, каким членом предложения является имя прилагательное?

У нас большой школьный сад. Здесь растут разные овощи и фрукты. В густой зелени краснеют помидоры, вьётся упрямый горох, прячутся под листьями пупырчатые огурцы, созревает белокочанная капуста. За каждым классом закреплен определенный участок.

Ребята с желанием ухаживают за растениями. Зимой они развешивают на деревьях кормушки, а весной — скворечники, поэтому в нашем саду всегда много птиц, которые оберегают растения от насекомых-вредителей.

Вывод: Какую роль играют в нашей речи прилагательные? Прилагательные делают нашу речь полной, точной в описании, выразительной, красивой.

Самопроверка


А сейчас мы пройдёмся по магазинам


7. Упражнение “Магазин”. (Работа в тетради, «цепочкой» у доски)

КНИГИ, САПОГИ, БУЛОЧКИ, ШКАФ, КОНЬКИ, СВЁКЛА

- Вам надо записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы. Выделить корень и окончание в именах прилагательных.

Проверка

ОВОЩНОЙ,

КНИЖНЫЙ,

ОБУВНОЙ,

ХЛЕБНЫЙ,

МЕБЕЛЬНЫЙ,

СПОРТИВНЫЙ


8. Физ. минутка «Овощи»

9. Составление диалога «В овощном магазине» (работа в парах)

Ребятам 1 группы было дано задание составить диалог «В овощном магазине»

1 паре – покупка овощей для приготовления весеннего салата, 2 паре – приготовление винегрета.

Вам задание: внимательно прослушать диалоги, определить какие прилагательные в них встречались.


1) -Здравствуйте!

-Добрый день!
-Что вы можете предложить мне из овощей?

-У нас сегодня есть в продаже огурцы, крупные красные помидоры, сладкий и горький перец, цветная и белокочанная капуста, репчатый и зеленый лук, свежая петрушка и укроп.

-Взвесьте мне по килограмму огурцов и помидор, полкило перца сладкого и пучок петрушки. Я дома сделаю вкусный, полезный, витаминизированный салат.
-Хорошо, с вас 250 рублей

-Спасибо! -Спасибо за покупку!

- Приходите к нам ещё. 


2) -Здравствуйте!

-Добрый день!

- Я хочу приготовить вкусный винегрет. Какие овощи вы мне можете предложить?

- Я могу вам предложить: сахарную свеклу, полезную морковь, квашеную хрустящую капусту, соленые огурцы, крупный картофель, белую фасоль, репчатый лук.

- Взвесьте мне по килограмму свеклы, моркови, лука, картофеля; 0,500 граммов – капусты, фасоли, огурцов.

-Хорошо, с вас 250 рублей

-Спасибо! -Спасибо за покупку!

- Приходите к нам ещё. 

Какие прилагательные использовались для описания предложенных в магазине овощей?


По дороге домой мы прочитаем книгу рецептов

10. Работа с учебником (1 учащийся у доски)

Упр. №187, стр. 99

Образовать прилагательные от выделенных слов.

Словосочетания записать по образцу.

Суп из картофеля – картофельный суп. (м.р.)

3 группа – 4 словосочетания, 2 – 6 словосочетаний, 1 – 8 словосочетаний

Индивидуальная работа: Морозюк Е., Левченко К. (инд. карточки)

У доски -


11. Составление рецепта приготовления картофельного пюре с помощью опорных слов.

Итак, мы приехали домой. Нам надо приготовить картофельное пюре.

1 группа – по опорным словам, 2 – по опорным словам и образцу, 3 – подбирает существительные к прилагательным: холодная, горячее, кипяченое, сливочное.

(Очищенный, холодная, подсоленная, горячее, кипяченое, сливочное, пышная однородная, легкой, воздушной)

1) Очищенный картофель залить холодной, подсоленной водой. Варить до готовности. Отвар слить, картофель потолочь, добавляя горячее кипяченое молоко, сливочное масло и тщательно перемешать до получения пышной однородной массы. Приятного аппетита!

2) Помыть грязные овощи, очистить от кожуры, удалить глазки, помыть очищенные овощи, нарезать крупными кусочками. Залить холодной водой, чтобы полностью покрыла картофель, посолить. Отварить картофель до готовности (чтобы нож легко протыкал картофель). Потолочь картофель толкушкой, добавьте горячее кипяченое молоко и сливочное масло, нарезанное мелкими кусочками, хорошо перемешать до получения легкой воздушной массы.





Контрольный тест

1. Что такое имя прилагательное?

а) Слово.

б) Часть речи.

в) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) какой? какая? какое? Какие?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное.

б) Глагол

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С глаголом.

б) С именем существительным

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

а) главным

б) второстепенным

6. Укажите имена прилагательные

1) зеленеет

2) оранжевый

3) насекомое

4) румяное

5) круглая

Выставление баллов — мак. 6 баллов

ІІІ. Заключительный этап

- Над какой темой мы работали на уроке?

-Что такое имя прилагательное?

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают? (приведите примеры).

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? женского рода? среднего рода? (приведите примеры).

-Какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода? женского рода? среднего рода? (приведите примеры).

Оценивание

Заканчивается урок,                                               

И подводим мы итог!


Домашнее задание

Повторить правила по теме «Имя прилагательное»

Упражнение №189, стр.99

Отгадать загадки. Определить род прилагательных по окончанию и вопросу.

Расту в земле на грядке я, оранжевая, сладкая. (морковь)



Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Всем пригодились!

Всем большое спасибо!

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Савченко Марина Николаевна

Автор: Савченко Марина Николаевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства