Начало урока I.Организационный момент (1-2 мин) II.Актуализация знаний Середина урока III.Изучение нового материала IV.Освоение изученного материала | 1.Психологический настрой., Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всем (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Обратите внимание на экран посмотрите видео и найдите тему нашего сегодняшнего урока. - Итак, ребята у нас сегодня необычный урок. Все вы знаете, что есть особенные птицы - лебеди, которые весной прилетают в наши края. Пожалуйста, расскажите все, что вы знаете об этих особенных птицах, которых мы очень любим. - Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей. Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей. Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно. Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. -И так молодцы вы нашли нашу сегодняшнюю тему урока , тема урока С.Сейфуллин «Разлученные лебеди». - Сначала познакомимся с биографией автора. Сакен (наст. имя Садуакас) Сейфуллин 15 октября 1894, аул Ортау, Акмолинский уезд, Акмолинская область, Российская империя — 25 апреля 1938, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР) — основоположник современной казахской литературы, поэт и писатель, государственный деятель, видный член Коммунистической партии большевиков . Основатель Союза Писателей Казахстана. Один из первых — Председатель Совета Народных Комиссаров (глава правительства) Киргизской АССР РСФСР. -Знакомимся с литературоведческими терминами: Поэма – поэтический жанр небольшого объема. Лирический герой – образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой не отождествляется с образом автора. -Упр.1 стр 98. Прочитаем поэму С.Сейфуллина (в сокращении.) Определяем тему, идею, композицию - Упр. 2. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст поэмы. Кто? Лебедь\ Браконьер Что сделал? Разбился у ног браконьера, защищал \ Застрелил подругу лебедя Когда? Они плавали Где? За зарослями тростника\ в камышах Почему? Сила любви и верности\ он хотел охотится - Используя «Концептуальный кубик», опишите персонажей: лебедь, охотника. - Подберите ассоциацию на слово «Лебедь » лебедь Безвинные птицы Красивая Верность Сила любви Символ красоты Чистота Упр. 3. Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание. Сформулируйте тему и идею произведения. -Ответьте на вопросы: 1. Почему лебедь бросился под ноги браконьеру с просьбой убить и его? (Потому что он думал что если подставит он спасет ёё) 2. Что произошло с лебедушкой? (Лебёдушка умерла от рук браконьера.) 3. Почему охотник не нашел в себе сил убить лебедя? (Он хотел смягчить свою вину.) 4.Вам понравился поэма С.Сейфуллина «Разлученные лебеди»? 5. Что произошло с лебедем?(Он тоже погиб) -Найдите и выразительно прочитайте эпизод, в котором описаны чувства лебедя после гибели любимой. Д\з: Выучить наизусть 2-3 столбика Рефлексия: Что мы проходили сегодня на уроке? Кто автор поэмы? Как называется поэма? Главные герои? Что вы поняли? | Приветствует должны найти тему урока,после озвучивают Озвучивают тему Читают,слушают Пишут,слушают,обсуждают Выполняют Записывают в тетради Записывают в тетради Обсуждают, делятся со своими мыслями Отвечают на вопросы | Молодцы Устное оценивание Устное оценивание Устное оценивание Устное оценивание | Интерактивная доска (видео про лебедей) https://youtu.be/jJ78qIM9lho Интерактивная доска Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 Алматы «Атамұра» 2018 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 Алматы «Атамұра» 2018 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 Алматы «Атамұра» 2018 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 Алматы «Атамұра» 2018 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 Алматы «Атамұра» 2018 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 Алматы «Атамұра» 2018 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения часть 1 |