| II. Актуализация знаний. К На доске портрет С.А. Абрамова -Какие произведения С.А. Абрамова вы знаете? Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Освоение изученного материала. Просмотр кинофильма «Выше радуги» Приём «Перевёртыши» Цель: развитие логической мыслительной деятельности учащихся УАДРАГ-Радуга ИНЖДН-Джинн КЛИА-Алик БАГЯАБА-Баба-яга -Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить? | Критерии оценивания | Дескрипторы | | Правильно определять основную мысль и идею | Правильно определяет основную мысль и идею | ФО. Приём «Автобусная остановка» по учебнику упр.229 Первый сон Алика: набережная Москва-река-дно реки-кувшин-… Второй сон Алика: лес-избушка-… Третий сон Алика: институт-профессор-… | Критерии оценивания | Дескрипторы | | Выделять ключевые слова | Умеет выделять ключевые слова | ФО. Приём «Разговор по телефону» (парная работа) Диалог Алика с Бабой-ягой (чтение по ролям) Определите стиль и тип текста. Разговорный стиль | Критерии оценивания | Дескрипторы | | Участвовать в диалоге | Участвует в диалоге | | Использовать виды чтения | Использует виды чтения | | Использовать элементы разговорного и художественного стилей | Использует элементы разговорного и художественного стилей | Метод «Кластер» Упр.227 по учебнику (составить кластер о главном герое фантастической повести Алике Радуге) Определите тему данного синквейна 1. … 2.Яркая, разноцветная 3.Радует, сияет, восхищает 4.После дождя приходит радуга 5.Семицвет | Критерии оценивания | Дескрипторы | | Выделять ключевые слова | Умеет выделять ключевые слова | | Правильно употреблять существительные с прилагательными | Правильно употребляет существительные с прилагательными | Приём «Ромашка Блума» (работа в группах) «Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов, составить вопросы к тексту 1.Простые вопросы - «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?» 2.Уточняющие вопросы - «То есть ты говоришь, что…?» «Если я правильно понял, то …?» «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?» 3.Объясняющие вопросы - Начинаются, как правило, со слова «почему». 4.Оценочные вопросы - «Какие чувства вызывает у тебя этот отрывок?» «Как ты относишься к этому герою?» «Что ты чувствуешь, решив эту задачу?» 5.Творческие вопросы.- «Что изменилось бы …», «Что будет, если…?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?». 6.Практические вопросы - «Как можно применить …?», Что можно сделать из …?», «Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» 1.Кто является главным героем повести? 2. Если я правильно понял, то Джинн поставил условие? 3.Почему Баба-яга попросила мальчика нарубить дров? 4.Как характеризуется волшебный дар Алика? 5. Что изменилось бы, если спортивная победа Алика без волшебства? 6. Как бы вы поступили на месте героя повести? | Критерии оценивания | Дескрипторы | | Владеть словарным запасом | Владеет словарным запасом | | Передавать события, соблюдая последовательность; | Передаёт события, соблюдая последовательность; | Стратегия «ПОПС-формула» П – позиция «Я считаю, что…» О – объяснение (или обоснование) «Потому что …» П – пример «Я могу это доказать это на примере …» С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» П- Я считаю, что повесть «Выше радуги»-приключенческое произведение О-Потому что похожа на сказку, действуют сказочные персонажи как Баба-яга, Джинн Ибрагим и другие П- Я могу это доказать это на примере … -Гражданин некоторое время легкомысленно качается в воздухе над кувшином, машет руками, разгоняя дым, потом вдруг тяжело плюхается на землю. С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что «Выше радуги» С.А.Абрамова - фантастическая повесть. | Критерии оценивания | Дескрипторы | | Правильно употреблять слова и выражения | Правильно употребляет слова и выражения | | Называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова | Называет слова одним словом или сочетанием; находит в предложении вводные слова | | Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи | Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи | |