II. Актуализация знаний. К На доске портрет С.А. Абрамова -Какие произведения С.А. Абрамова вы знаете? Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Освоение изученного материала. Просмотр кинофильма «Выше радуги» Приём «Перевёртыши» Цель: развитие логической мыслительной деятельности учащихся УАДРАГ-Радуга ИНЖДН-Джинн КЛИА-Алик БАГЯАБА-Баба-яга -Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить? Критерии оценивания | Дескрипторы | Правильно определять основную мысль и идею | Правильно определяет основную мысль и идею | ФО. Приём «Автобусная остановка» по учебнику упр.229 Первый сон Алика: набережная Москва-река-дно реки-кувшин-… Второй сон Алика: лес-избушка-… Третий сон Алика: институт-профессор-… Критерии оценивания | Дескрипторы | Выделять ключевые слова | Умеет выделять ключевые слова | ФО. Приём «Разговор по телефону» (парная работа) Диалог Алика с Бабой-ягой (чтение по ролям) Определите стиль и тип текста. Разговорный стиль Критерии оценивания | Дескрипторы | Участвовать в диалоге | Участвует в диалоге | Использовать виды чтения | Использует виды чтения | Использовать элементы разговорного и художественного стилей | Использует элементы разговорного и художественного стилей | Метод «Кластер» Упр.227 по учебнику (составить кластер о главном герое фантастической повести Алике Радуге) Определите тему данного синквейна 1. … 2.Яркая, разноцветная 3.Радует, сияет, восхищает 4.После дождя приходит радуга 5.Семицвет Критерии оценивания | Дескрипторы | Выделять ключевые слова | Умеет выделять ключевые слова | Правильно употреблять существительные с прилагательными | Правильно употребляет существительные с прилагательными | Приём «Ромашка Блума» (работа в группах) «Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов, составить вопросы к тексту 1.Простые вопросы - «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?» 2.Уточняющие вопросы - «То есть ты говоришь, что…?» «Если я правильно понял, то …?» «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?» 3.Объясняющие вопросы - Начинаются, как правило, со слова «почему». 4.Оценочные вопросы - «Какие чувства вызывает у тебя этот отрывок?» «Как ты относишься к этому герою?» «Что ты чувствуешь, решив эту задачу?» 5.Творческие вопросы.- «Что изменилось бы …», «Что будет, если…?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?». 6.Практические вопросы - «Как можно применить …?», Что можно сделать из …?», «Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» 1.Кто является главным героем повести? 2. Если я правильно понял, то Джинн поставил условие? 3.Почему Баба-яга попросила мальчика нарубить дров? 4.Как характеризуется волшебный дар Алика? 5. Что изменилось бы, если спортивная победа Алика без волшебства? 6. Как бы вы поступили на месте героя повести? Критерии оценивания | Дескрипторы | Владеть словарным запасом | Владеет словарным запасом | Передавать события, соблюдая последовательность; | Передаёт события, соблюдая последовательность; | Стратегия «ПОПС-формула» П – позиция «Я считаю, что…» О – объяснение (или обоснование) «Потому что …» П – пример «Я могу это доказать это на примере …» С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» П- Я считаю, что повесть «Выше радуги»-приключенческое произведение О-Потому что похожа на сказку, действуют сказочные персонажи как Баба-яга, Джинн Ибрагим и другие П- Я могу это доказать это на примере … -Гражданин некоторое время легкомысленно качается в воздухе над кувшином, машет руками, разгоняя дым, потом вдруг тяжело плюхается на землю. С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что «Выше радуги» С.А.Абрамова - фантастическая повесть. Критерии оценивания | Дескрипторы | Правильно употреблять слова и выражения | Правильно употребляет слова и выражения | Называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова | Называет слова одним словом или сочетанием; находит в предложении вводные слова | Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи | Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи | |