kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.А.Абрамов. Повесть "Выше радуги" (заключительный урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен по предмету "Русский язык и литература" в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.А.Абрамов. Повесть "Выше радуги" (заключительный урок)»

Тема урока:

С.А. Абрамов. «Выше радуги» (заключительный урок)

Школа-гимназия имени Ы.Шорекова

Дата:

ФИО учителя: Куанова А.С.

Класс: 7

Количество присутствующих:11

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

С5 7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Г6 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

Ч4 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: писатель-фантаст, приключенческие произведения, детективы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Деление на группы по ключевым словам первому и второму снов Алика Радуги

Учебник



Середина урока






II. Актуализация знаний.

К На доске портрет С.А. Абрамова

-Какие произведения С.А. Абрамова вы знаете?

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся)

К Учащиеся определяют тему урока.

(Деятельность учащихся)

К Учащиеся определяют тему урока.

III. Освоение изученного материала.

Просмотр кинофильма «Выше радуги»

Приём «Перевёртыши»

Цель: развитие логической мыслительной деятельности учащихся

УАДРАГ-Радуга

ИНЖДН-Джинн

КЛИА-Алик

БАГЯАБА-Баба-яга

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Правильно определять основную мысль и идею

Правильно определяет основную мысль и идею

ФО.

Приём «Автобусная остановка» по учебнику упр.229

Первый сон Алика: набережная Москва-река-дно реки-кувшин-…

Второй сон Алика: лес-избушка-…

Третий сон Алика: институт-профессор-…

Критерии оценивания

Дескрипторы

Выделять ключевые слова

Умеет выделять ключевые слова

ФО.

Приём «Разговор по телефону» (парная работа)

Диалог Алика с Бабой-ягой (чтение по ролям)

Определите стиль и тип текста.

Разговорный стиль

Критерии оценивания

Дескрипторы

Участвовать в диалоге

Участвует в диалоге

Использовать виды чтения

Использует виды чтения

Использовать элементы разговорного и художественного стилей

Использует элементы разговорного и художественного стилей


Метод «Кластер»

Упр.227 по учебнику (составить кластер о главном герое фантастической повести Алике Радуге)

Определите тему данного синквейна

1. …

2.Яркая, разноцветная

3.Радует, сияет, восхищает

4.После дождя приходит радуга

5.Семицвет

Критерии оценивания

Дескрипторы

Выделять ключевые слова

Умеет выделять ключевые слова

Правильно употреблять существительные с прилагательными

Правильно употребляет существительные с прилагательными



Приём «Ромашка Блума» (работа в группах)

«Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов, составить вопросы к тексту

1.Простые вопросы - «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?»

2.Уточняющие вопросы -  «То есть ты говоришь, что…?»

«Если я правильно понял, то …?»

«Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?»

3.Объясняющие вопросы - Начинаются, как правило, со слова «почему».

4.Оценочные вопросы - «Какие чувства вызывает у тебя этот отрывок?»

«Как ты относишься к этому герою?»

«Что ты чувствуешь, решив эту задачу?»

5.Творческие вопросы.- «Что изменилось бы …»,

«Что будет, если…?»,

«Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?».

6.Практические вопросы - «Как можно применить …?»,

Что можно сделать из …?»,

«Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?»,

«Как бы вы поступили на месте героя рассказа?»

1.Кто является главным героем повести?

2. Если я правильно понял, то Джинн поставил условие?

3.Почему Баба-яга попросила мальчика нарубить дров?

4.Как характеризуется волшебный дар Алика?

5. Что изменилось бы, если спортивная победа Алика без волшебства?

6. Как бы вы поступили на месте героя повести?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Владеть словарным запасом

Владеет словарным запасом

Передавать события, соблюдая последовательность;

Передаёт события, соблюдая последовательность;


Стратегия «ПОПС-формула»

П – позиция «Я считаю, что…»

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …»

П – пример «Я могу это доказать это на примере …»

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

П- Я считаю, что повесть «Выше радуги»-приключенческое произведение

О-Потому что похожа на сказку, действуют сказочные персонажи как Баба-яга, Джинн Ибрагим и другие

П- Я могу это доказать это на примере

-Гражданин некоторое время легкомысленно качается в воздухе над кувшином, машет руками, разгоняя дым, потом вдруг тяжело плюхается на землю.

С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что «Выше радуги» С.А.Абрамова - фантастическая повесть.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Правильно употреблять слова и выражения

Правильно употребляет слова и выражения

Называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова

Называет слова одним словом или сочетанием; находит в предложении вводные слова

Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи




С.А. Абрамов






Таблица



Интерактивная

доска









Учебник








Учебник









Интерактивная

доска

А3; фломастер


Интерактивная

доска

А3; фломастер










Магнитная доска

Стикеры

Фломастер




























Интерактивная

доска

А3; фломастер


Конец урока

Домашнее задание. Упр. 226 (подготовить краткий пересказ повести)

Обратная связь. Приём «Анкета»

Ученикам предлагается небольшая анкета, заполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


Учебник





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
С.А.Абрамов. Повесть "Выше радуги" (заключительный урок)

Автор: Куанова Айгуль Сериковна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства