Русский язык в 3 классе с казахским языком обучения
Тема : Щенок. Где? Что делают?
Цель:
-
повторить и закрепить изученные слова на тему «Зима»,
-
познакомить учащихся с правописанием и произношением новых слов и словосочетаний,
-
повторить и закрепить умения определять число существительных,
-
совершенствовать работу над произношением отдельных слов и словосочетаний;
-
развивать речь учащихся; работать над синтаксической конструкцией предложений по опорным словам и картинкам,
-
совершенствовать орфографическое письмо (письмо памяти);
-
воспитывать интерес к предмету
Оборудование урока: э/пособие (новые слова, предметные картинки, сюжетная картинка, игра), карточки для индивидуальной работы, оценочные листы, опорная таблица баллов
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
-
Орг. Момент. Психологический настрой урока.
Пожелайте друг другу хорошей работы и хороших оценок
-
Актуализация ЗУН учащихся.Проверка домашнего задания
-
Фронтальный опрос изученных слов
-
Чтение по цепочке рассказа «Снежинки». Ответы на вопросы.
-Куда смотрела Таня? - Что она увидела?
- Куда снежинки падали? - Снежинки как что?
- Какая стала деревня? - Какие крыши домов?
-Какая дорога? -Наступила что?
-
Работа по карточкам. Изменить число существительных.
Крыша - …. Дорога - …
Огород - … Дом - …
Дерево - … Снежинка - …
-
Новая тема.
-
Оформление записи в тетрадях. (число, классная работа)
-
Письмо под диктовку слогов со стечением согласных с буквамиЗ,С:
Зна- сна, зну – сну, зно – сно, зны – сны, зва-сва, зво – сво, зву-сву, зве-све.
-
Минута каллиграфии
Тт Мм Пп Гг Рр Дд Щ щ
-
Проблемная ситуация. Словарная работа. Что это? (слайды 1-5)
Топор – балта, молоток – бал?а, пила – ара, гвозди – шеге. Запомнить правописание новых слов
-
Письмо новых слов.
Топор, молоток, пила, гвозди, гвоздь, работа, домик, щенок.
-
Составить и записать предложения по опорным словам и рисункам. Закрепление правописания новых слов. ( слайд 6)
-
Занимательная головоломка. Собрать из рассыпанных букв слово ЩЕНОК
( карточки)
-
Работа над текстом «Щенок»
-
Первичное чтение текста учителем.
-
Повторное чтение текста по цепочке учениками
-
Словарная работа: семантизация новых слов способом использования наглядности и перевода на казахский язык
-
Фонетическое упражнение по произношению новой лексики
-
Игра «Да - нет».Закрепление содержания текста
Даурен шёл из школы? (Да) Нурлан взял пилу? (Нет)
Он увидел котёнка? (Нет) Даурен принёс гвозди? (Да)
Щенок сидел на столе? (Нет) Щенок спит в кровати? (нет)
Даурен принёс щенка домой? (Да)
Он дал щенку сено? (Нет)
К Даурену пришли друзья? (Да)
-
Письмо по памяти (слайд)
Щенок спит в домике.
Мальчик стоит в комнате.
Ученик сидит в классе.
-
Работа по усвоению новых словоформ и грамматических конструкций.
-
Творческая работа. по опорным словам и рисунку составить предложения. (слайд)
-
Дописать предложения по вопросам у.6 с. 135
-
Работа над развитием продуктивной речи по теме «Зима»
-
Итог урока. Оценивание
.
-
Д/з с. 133-134читать, отвечать на вопросы,учить слова, с.135 у.