Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) 3 мин | | Настрой на работу | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 мин | М-слов-лог. Ф.-фронт. М.-пробл. Ф-фронт. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки На доске записаны буквы риптасвка -Расшифруйте анаграмму (приставка) -Что вы знаете про это слово? -Как пишутся приставки? Это тема заседания клуба «Ключ и заря» Откройте с. 17 учебника и прочитаем диалог А.Й и Миши -Как выдумаете, всё ли вы знаете про приставки? Составьте слова с приставками: -рас и –раз и корнями Ломать, пилить -В чём причина? Почему произошло разногласие? -Поставьте цель урока | Составляют слово: приставка. Вспоминают, что они знают о них Составляют слова Ставят цель урока | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи 5мин | М.-слов.-лог. Ф-фронт | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Работа по учебнику с. 18 Упр.№10 Цель: умение выписывать из словаря и распределять слова в группы, находить корень слова, определять звуки по звонкости и глухости. | Выписывают из обратного словаря глаголы с приставками -раз и –рас, определяют, с какого звука по звонкости(глухости) начинается корень. | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения 7 мин Физминутка | М-сам.раб. Ф-парная | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1.Работа по учебнику с. 18 Упр.№11 Цель: умение находить в словах приставку, определять звуки (согласные и ли гласные) -Сформулируйте правило, когда пишется приставка –раз, а когда –рас 2. Чтение правила на с. 18 -Придумайте свои примеры слов на это правило | Списывают слова, выделяют приставки, подчёркивают гласные после приставки. Придумывание своих слов с приставками –раз и -рас | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: |
5. Первичное закрепление 5 мин | М-счаст.-поис. Ф-парная | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Работа в ТПО с.11№11 Цель: вписать новое словарное слово, умение находить приставку, обращение В:-Когда пишется приставка –рас? | Вписывают слово Кремль. В выделенном слове обозначают приставку, синим карандашом подчёркивают обращение | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 15 мин | М.-сам.раб. Ф.-групповая | Организация деятельности по применению новых знаний Работа в ТПО с.11№12 Цель: писать когда нудно приставку –раз, -рас. Находить местоимения, определять у них лицо, число, падеж. В:-Когда пишется приставка –рас, -раз? | Вписывают где нужно приставку –раз или –рас, находят местоимения, определяют у них лицо, число, падеж. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) 3 мин | | Организация рефлексии - Что вы сегодня узнали новое для себя? -Что понравилось? Что вызвало трудность? Д.з. у.с.19 №12, подготов. к словарному диктанту | Самооценка результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |