kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский Как пишутся приставви рас - и раз -

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

-Как выдумаете, всё ли вы знаете про приставки?

Составьте слова с приставками: -рас  и –раз и корнями

Ломать, пилить

-В чём причина? Почему произошло разногласие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский Как пишутся приставви рас - и раз -»

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Как пишутся приставки раз- и рас-.

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: формирование умения писать безударные окончания имён существительных в единственном числе; различать падежи и склонения.

Задачи урока: обучающие: учатся правильно записывать безударные падежные окончания существительных, опираясь на опорные слова и на таблицу;развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: научиться доказывать написание безударных окончаний имён существительных.

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

3 мин



Настрой на работу


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 мин



М-слов-лог.

Ф.-фронт.








М.-пробл.

Ф-фронт.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

На доске записаны буквы риптасвка

-Расшифруйте анаграмму (приставка)

-Что вы знаете про это слово?

-Как пишутся приставки? Это тема заседания клуба «Ключ и заря»

Откройте с. 17 учебника и прочитаем диалог А.Й и Миши

-Как выдумаете, всё ли вы знаете про приставки?

Составьте слова с приставками: -рас и –раз и корнями

Ломать, пилить

-В чём причина? Почему произошло разногласие?

-Поставьте цель урока




Составляют слово: приставка. Вспоминают, что они знают о них





Составляют слова



Ставят цель урока

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи

5мин




М.-слов.-лог.

Ф-фронт

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа по учебнику с. 18 Упр.№10

Цель: умение выписывать из словаря и распределять слова в группы, находить корень слова, определять звуки по звонкости и глухости.


Выписывают из обратного словаря глаголы с приставками -раз и –рас, определяют, с какого звука по звонкости(глухости) начинается корень.

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

7 мин

Физминутка



М-сам.раб.

Ф-парная



Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.Работа по учебнику с. 18 Упр.№11

Цель: умение находить в словах приставку, определять звуки (согласные и ли гласные)


-Сформулируйте правило, когда пишется приставка –раз, а когда –рас

2. Чтение правила на с. 18

-Придумайте свои примеры слов на это правило



Списывают слова, выделяют приставки, подчёркивают гласные после приставки. Придумывание своих слов с приставками –раз и -рас



Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичное закрепление

5 мин


М-счаст.-поис.

Ф-парная


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Работа в ТПО с.11№11

Цель: вписать новое словарное слово, умение находить приставку, обращение

В:-Когда пишется приставка –рас?

Вписывают слово Кремль. В выделенном слове обозначают приставку, синим карандашом подчёркивают обращение

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

15 мин


М.-сам.раб.

Ф.-групповая

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа в ТПО с.11№12

Цель: писать когда нудно приставку –раз, -рас. Находить местоимения, определять у них лицо, число, падеж.

В:-Когда пишется приставка –рас, -раз?

Вписывают где нужно приставку –раз или –рас, находят местоимения, определяют у них лицо, число, падеж.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 мин




Организация рефлексии

- Что вы сегодня узнали новое для себя?

-Что понравилось? Что вызвало трудность?

Д.з. у.с.19 №12, подготов. к словарному диктанту

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский Как пишутся приставви рас - и раз -

Автор: Якубовская Тамара Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства