kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык Тема:«Название предметов и действий. Выделение их по вопросам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знания о словах названиях предметов и названиях действий предметов

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Тема:«Название предметов и действий. Выделение их по вопросам».»



Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 8 вида




Русский язык

Тема: «Название предметов и действий. Выделение их по вопросам».



2 класс







Учитель: Носкова Н. Ю.

2014-2015





Цели урока:

  • Образовательные:

    • Закреплять знания о словах названиях предметов и названиях действий предметов, научить правильно ставить к ним вопросы, а так же вопросы от предмета к действию;

    • закрепить написание знакомых словарных слов;



  • Коррекционно-развивающие:

    • работать над развитием связной устной и письменной речь;

    • развивать логическое мышление  учащихся;

    • работать над коррекцией зрительного и слухового восприятия;

    • развивать зрительное внимание и зрительную память;



  • Воспитательные:

    • воспитывать навыки самостоятельной работы;

    • воспитывать интерес, активность и любознательность.



Оборудование: словарные слова на карточках; карточки с вопросами кто? что?; карточки для самостоятельной работы.





















  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

Психологический настрой

 - Закрыли глаза и мысленно сказали:

“Я внимателен, я сосредоточен, догадлив,  сообразителен и уверен в себе”

 - Открыли глаза.

  1. Пальчиковая гимнастика.


  1. Минутка чистописания.

- Открыли тетради.

- Какая буква прописана у вас на первой строчке? Оо (Большая и строчная)

-Какой звук дает эта буква?

-Дайте характеристику этого звука.

- Какая буква прописана на второй строчке? Пп (Большая и строчная)

- Какой звук дает эта буква?

-Дайте характеристику этого звука.

А теперь красиво пропишите эти буквы. Подчеркните ту буквы, которая на ваш взгляд получилась самая красивая.

-Молодцы!

Запишите число: 19 марта. Классная работа.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Что у вас в руках? Что обозначает? (Предмет)

- Назовите предметы, которые находятся у вас на парте. На какие вопросы они отвечают?

- Какое действие совершает предмет (книга)?

- На какой вопрос отвечает?

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О словах предметах и действиях)

Итог: - На какие вопросы отвечают слова предметы и действия?

  1. Словарная работа.

- На доске вразброс карточки со словарными словами, прочитайте их.

К.рова, вет.р, за.ц, м.шина, с.бака.

-Что это за слова? Почему мы называем их словарными?

- Что обозначают эти слова? Распределите слова в два столбика.

1 столбик 2 столбик

КТО? ЧТО?

Корова Машина

Заяц Ветер

Собака

- Почему слова корова, заяц, собака поставили в первый столбик? (Они отвечают на вопрос кто?)

- Почему они отвечают на вопрос кто? Это животные.

- Почему слова машина, ветер поставили во второй столбик? (Они отвечают на вопрос что?)

- Почему они отвечают на вопрос что? Это неживые предметы.

- Как подчеркиваем слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (Одной чертой)

- Запишите эти слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы, подчеркните и поставьте ударение.

Взаимопроверка.

Учитель переворачивает словарные слова обратной стороной, на которой слова записаны правильно.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку.

Итог:- Как называются эти слова? (Словарные)

- Почему их надо запомнить?

- Молодцы!

- Давайте устно к этим словам подберем слова, которые обозначают их действия. А для того, чтобы подобрать слова что вам нужно что сделать? ( Задать вопрос)

6.Закрепление пройденной темы.

- На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают предмет? Приведите примеры.

-На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действие? Приведите примеры.

7. Работа по учебнику.

- А теперь мы с вами будем составлять предложения. Откройте учебники на стр. 159, упр. 43.

Прочитайте задание к упражнению.

- Давайте вспомним, как подчеркиваем слова, которые обозначают действие предмета?

Дети по одному выходят и записывают предложения на доске, разбирают и подчеркивают.

Итог: - Назовите слова, которые обозначают действие во всех предложениях, которые вы записали.

- На какой вопрос они отвечают?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Мы с вами очень хорошо выполнили это упражнение, а теперь давайте громко похлопаем в ладоши.

8. Самостоятельная работа.

- Мы с вами повторили слова – предметы, слова – действия, на какие вопросы они отвечают?

- А теперь проверим ваши знания.

- У вас карточка, в которой даны предложения. Спишите предложения в тетрадь и подчеркните слова-предметы и слова-действия.

Я проверю ваши работы, когда соберу ваши тетради и выставлю оценки.

9. Домашнее задание. (Разбор)

Стр.155 упр. 35.

10. Итог урока.

- Итак, слова, которые обозначают предмет, на какие вопросы отвечают?

- Почему?

- А слова, которые обозначают действия, на какие вопросы отвечают?

- Выставляю оценки.

- Молодцы! На уроке все работали хорошо. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык Тема:«Название предметов и действий. Выделение их по вопросам».

Автор: Носкова Надежда Юрьевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380776

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства