Тема: «Название предметов и действий. Выделение их по вопросам».
2 класс
Учитель: Носкова Н. Ю.
2014-2015
Цели урока:
Образовательные:
Закреплять знания о словах названиях предметов и названиях действий предметов, научить правильно ставить к ним вопросы, а так же вопросы от предмета к действию;
закрепить написание знакомых словарных слов;
Коррекционно-развивающие:
работать над развитием связной устной и письменной речь;
развивать логическое мышление учащихся;
работать над коррекцией зрительного и слухового восприятия;
развивать зрительное внимание и зрительную память;
Воспитательные:
воспитывать навыки самостоятельной работы;
воспитывать интерес, активность и любознательность.
Оборудование: словарные слова на карточках; карточки с вопросами кто? что?; карточки для самостоятельной работы.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
Психологический настрой
- Закрыли глаза и мысленно сказали:
“Я внимателен, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”
- Открыли глаза.
Пальчиковая гимнастика.
Минутка чистописания.
- Открыли тетради.
- Какая буква прописана у вас на первой строчке? Оо (Большая и строчная)
-Какой звук дает эта буква?
-Дайте характеристику этого звука.
- Какая буква прописана на второй строчке? Пп (Большая и строчная)
- Какой звук дает эта буква?
-Дайте характеристику этого звука.
А теперь красиво пропишите эти буквы. Подчеркните ту буквы, которая на ваш взгляд получилась самая красивая.
-Молодцы!
Запишите число: 19 марта. Классная работа.
Сообщение темы и цели урока.
-Что у вас в руках? Что обозначает? (Предмет)
- Назовите предметы, которые находятся у вас на парте. На какие вопросы они отвечают?
- Какое действие совершает предмет (книга)?
- На какой вопрос отвечает?
- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О словах предметах и действиях)
Итог: - На какие вопросы отвечают слова предметы и действия?
Словарная работа.
- На доске вразброс карточки со словарными словами, прочитайте их.
К.рова, вет.р, за.ц, м.шина, с.бака.
-Что это за слова? Почему мы называем их словарными?
- Что обозначают эти слова? Распределите слова в два столбика.
1 столбик 2 столбик
КТО? ЧТО?
Корова Машина
Заяц Ветер
Собака
- Почему слова корова, заяц, собака поставили в первый столбик? (Они отвечают на вопрос кто?)
- Почему они отвечают на вопрос кто? Это животные.
- Почему слова машина, ветер поставили во второй столбик? (Они отвечают на вопрос что?)
- Почему они отвечают на вопрос что? Это неживые предметы.
- Как подчеркиваем слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (Одной чертой)
- Запишите эти слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы, подчеркните и поставьте ударение.
Взаимопроверка.
Учитель переворачивает словарные слова обратной стороной, на которой слова записаны правильно.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку.
Итог:- Как называются эти слова? (Словарные)
- Почему их надо запомнить?
- Молодцы!
- Давайте устно к этим словам подберем слова, которые обозначают их действия. А для того, чтобы подобрать слова что вам нужно что сделать? ( Задать вопрос)
6.Закрепление пройденной темы.
- На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают предмет? Приведите примеры.
-На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действие? Приведите примеры.
7. Работа по учебнику.
- А теперь мы с вами будем составлять предложения. Откройте учебники на стр. 159, упр. 43.
Прочитайте задание к упражнению.
- Давайте вспомним, как подчеркиваем слова, которые обозначают действие предмета?
Дети по одному выходят и записывают предложения на доске, разбирают и подчеркивают.
Итог: - Назовите слова, которые обозначают действие во всех предложениях, которые вы записали.
- На какой вопрос они отвечают?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Мы с вами очень хорошо выполнили это упражнение, а теперь давайте громко похлопаем в ладоши.
8. Самостоятельная работа.
- Мы с вами повторили слова – предметы, слова – действия, на какие вопросы они отвечают?
- А теперь проверим ваши знания.
- У вас карточка, в которой даны предложения. Спишите предложения в тетрадь и подчеркните слова-предметы и слова-действия.
Я проверю ваши работы, когда соберу ваши тетради и выставлю оценки.
9. Домашнее задание. (Разбор)
Стр.155 упр. 35.
10. Итог урока.
- Итак, слова, которые обозначают предмет, на какие вопросы отвечают?
- Почему?
- А слова, которые обозначают действия, на какие вопросы отвечают?
- Выставляю оценки.
- Молодцы! На уроке все работали хорошо. Спасибо за урок.