Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс. Изложение на слух воспринятого текста, по коллективно составленному плану «Смелый мальчик».»
Тема: Русский язык 2 класс . Изложение на слух воспринятого текста, по коллективно составленному плану «Смелый мальчик».
1. Цели:
Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
Развивать мышление, внимание;
Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Научить учащихся определять тему и основную мысль текста, самостоятельно составлять простой план; развивать орфографическую зоркость при написании слов с орфограммой на безударные гласные в корне слова; письменного изложения самостоятельно составленных предложений.
Содействовать формированию умений работать с повествовательным текстом, развитию речевых умений: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами; умения при восприятии текста соотносить замысел автора и изобразительные средства, которые он использовал (сравнения, метафоры, эпитеты), правильно употреблять грамматические формы слов; уточнению и активизации словаря учащихся; закреплению правил правописания слов и оформлению предложений; воспитанию внимательного отношения к слову.
Ход урока
1. Оргмомент
(Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие предметов для работы.)
4. Постановка темы урока
Вспомним что такое текст?
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Предложения объединены общей темой.
Любой текст можно озаглавить.
Какие бывают виды текста?
Текст – повествование. ( Что произошло? )
Текст – описание. ( Какой? Как выглядит? )
Текст – рассуждение. ( Почему? Зачем? )
5. Знакомство с текстом (чтение учителем)
Смелый мальчик.
Однажды жарким днём ребятишки сидели на мосту. Они весело разговаривали, смеялись. Вдруг одна из девочек покачнулась и упала в реку. Плавать она не умела и сразу стала тонуть. В ту же секунду кто-то бросился в реку. Это был Миша Мешков. Миша спас маленькую девочку – вытащил её на берег. Миша – смелый мальчик и хороший товарищ.
6. Анализ текста
- Какая была погода?
- Где сидели дети?
- Что дети делали?
- Что случилось с девочкой?
-Что сделал Миша?
- Как вы можете охарактеризовать самого Мишу и его поступок?
- А что вы можете ещё сказать о поведении детей? Не опасно ли было играть на мосту через реку?
7. Составление плана
1. Где сидели ребятишки?
2. Что случилось с девочкой?
3. Что сделал Миша Мешков?
4. Что можно сказать о Мише?
Физминутка
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.
Пересказ по частям (после повторного прочтения текста)
Орфографическая подготовка.
11. Работа над изложением.
(Написание изложения по плану. Самопроверка, редактирование текста.)