kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс. Изложение на слух воспринятого текста, по коллективно составленному плану «Смелый мальчик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подходит для использования по всем программам обучения в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс. Изложение на слух воспринятого текста, по коллективно составленному плану «Смелый мальчик».»

Тема: Русский язык 2 класс . Изложение на слух воспринятого текста, по коллективно составленному плану «Смелый мальчик».

1. Цели:

Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;

Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;

Развивать мышление, внимание;

Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Научить учащихся определять тему и основную мысль текста, самостоятельно составлять простой план; развивать орфографическую зоркость при написании слов с орфограммой на безударные гласные в корне слова; письменного изложения самостоятельно составленных предложений.

Оттачивать каллиграфические навыки письма.

Развивать связную речь, умение критически мыслить, творческие способности, память, образное мышление.

2. Задачи предметные. 

Содействовать формированию умений работать с повествовательным текстом, развитию речевых умений: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами; умения при восприятии текста соотносить замысел автора и изобразительные средства, которые он использовал (сравнения, метафоры, эпитеты), правильно употреблять грамматические формы слов; уточнению и активизации словаря учащихся; закреплению правил правописания слов и оформлению предложений; воспитанию внимательного отношения к слову.



Ход урока

1. Оргмомент

(Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие предметов для работы.)





4. Постановка темы урока

Вспомним что такое текст?

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Предложения объединены общей темой.

Любой текст можно озаглавить.

Какие бывают виды текста?

Текст – повествование. ( Что произошло? )

Текст – описание. ( Какой? Как выглядит? )

Текст – рассуждение. ( Почему? Зачем? )

5. Знакомство с текстом (чтение учителем)

Смелый мальчик.

Однажды жарким днём ребятишки сидели на мосту. Они весело разговаривали, смеялись. Вдруг одна из девочек покачнулась и упала в реку. Плавать она не умела и сразу стала тонуть. В ту же секунду кто-то бросился в реку. Это был Миша Мешков. Миша спас маленькую девочку – вытащил её на берег. Миша – смелый мальчик и хороший товарищ.

6. Анализ текста

- Какая была погода?

- Где сидели дети?

- Что дети делали?

- Что случилось с девочкой?

 -Что сделал Миша?

 - Как вы можете охарактеризовать самого Мишу и его поступок?

- А что вы можете ещё сказать о поведении детей? Не опасно ли было играть на мосту через реку?

7. Составление плана

1. Где сидели ребятишки?

2. Что случилось с девочкой?

3. Что сделал Миша Мешков?

4. Что можно сказать о Мише?

  1. Физминутка

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.



  1. Пересказ по частям (после повторного прочтения текста)

  2. Орфографическая подготовка.

11. Работа над изложением.

(Написание изложения по плану. Самопроверка, редактирование текста.)

12. Итог урока. Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства