kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский народный праздник- Масленица. Повторение ССП и СПП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование лексических навыков говорения, аудирования,  формирование грамматических навыков: орфографические, синтаксические: уметь распознавать ССП и СПП, односоставные и двусоставные предложения.

 Русский народ, как и казахский жил не только одной работой. Его жизнь дополняют, украшают различные праздники. На уроке представлены традиции  русского народа, связанные с  празднованием Масленицы. Даны задания учащимся на знание устного народного творчества: колыбельных песен, пословиц, поговорок, примет и песен.

На уроке также даны задания па повторение  сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, односоставных и двусоставных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский народный праздник- Масленица. Повторение ССП и СПП. »

О Открытый урок по русскому языку в 11 классе.


Тема: Знакомство с русским народным праздником-Масленицей. Повторение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Тип: Комбинированный урок

Цель: Формирование лексических навыков говорения, аудирования. Воспитание уважения к традициям и обычаям русского народа.

Воспитание толерантности, гражданственности.

Сопутствующая цель: Формирование грамматических навыков: орфографические, синтаксические: уметь распознавать ССП и СПП, односоставные и двусоставные предложения.

Структура урока:


I. Вступительное слово учителя:

- На предыдущем уроке мы знакомились с видами устного народного творчества. Сегодня на уроке мы продолжим эту тему.

Как мы отметили, русский народ, как и казахский жил не т/о одной работой. Его жизнь дополняют, украшают различные праздники. Сегодня на уроке мы познакомимся с русским народным праздником-Масленицей. Вы должны понять, как русский народ проводил и встречал праздник, какие мысли, чувства вкладывали в песни.

Помимо этого, вспомним, чем отличаются ССП и СПП. Работа с текстом «Русские народные праздники».

Задание: найти односоставные и двусоставные предложения. Подчеркнуть основу предложений. Выписать СПП предложения, составить схему.


II. А сейчас, ребята, вспомним, что входит в устное народное творчество.


III. Команды называют себя и отмечают отсутствующих. Затем выполняют работу на карточке:

  1. Колыбельные песни.

  2. Приметы.

  3. Пословицы.

  4. Песни.

IV. Запись пословицы на доске:


Добрая жена дом сбережёт, а плохая жена рукавом растрясет; [- =|, а [- =] ССП с противительным союзом А.

Прост.; повеств.; невоскл., двусост.; распростр., полн., неосл.

  1. Прост.; повеств.; двусост.; распростр., полн., неосл.

-О чём эта пословица?

-Какие ещё пословицы на житейскую тему вы знаете? (лидеры ставят оценки).

Запись 2-го предложения.

Век живи, и век учись: /_ [ = ],1 [ = ]2

1)Прост; повеств; односост; опред.-личн; распростр.

2)Прост; повеств; односост; опред.-личн; распростр.

-О чём эта пословица? Какие ещё пословицы вы знаете?

-Что общего и чем отличаются 1 и 2 предложения?


V. Сегодня мы познакомимся с русским народным праздником-Масленицей.

Учащимся раздают карточки-тексты. Нужно составить план и по плану пересказать текст.


VI. На доске записаны слова:

припевки

рукоделие

ряженые

тужить

блины

украшать

пост

карнавал

обряд

примечать

вьют

Смысл каких слов вам понятен?

Сейчас нужно составить словосочетания.

×

I ряд - глагол + сущ.


×

II ряд - сущ. + прил.


Читают команды по 2 примера, определяют тип словосочетаний.


VII. На празднике люди обязательно пели народные песни. Командам раздаются тексты песен. Нужно спеть и сказать, какие мысли, чувства вкладывал народ в песни.


VIII. А сейчас подведём итог и закрепим знания об этом празднике. Вам необходимо составить диалог.

  1. Я приехал в Воронежскую область встречать Масленицу.

  1. Диалог маски весны и зимы.

  2. Интересуемся блюдами.

  1. Праздник Масленица в Псковской области.

Необходимо использовать клише.


IX. А сейчас запишем предложение:


Все праздники хороши, когда празднуют от души.

[- = ]1,[ когда = ]2 - СПП с прид. обст. врем.


  • Какое это предложение?

  • Какие предложения называются СПП, односоставными, двусоставными




Х.Подведём итог урока.

  • Что нового вы узнали о русском народе?

  • О чём они пели?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский народный праздник- Масленица. Повторение ССП и СПП.

Автор: Таукешова Майра Александрова

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства