Русский народный праздник- Масленица. Повторение ССП и СПП.
Русский народный праздник- Масленица. Повторение ССП и СПП.
Целью урока является формирование лексических навыков говорения, аудирования, формирование грамматических навыков: орфографические, синтаксические: уметь распознавать ССП и СПП, односоставные и двусоставные предложения.
Русский народ, как и казахский жил не только одной работой. Его жизнь дополняют, украшают различные праздники. На уроке представлены традиции русского народа, связанные с празднованием Масленицы. Даны задания учащимся на знание устного народного творчества: колыбельных песен, пословиц, поговорок, примет и песен.
На уроке также даны задания па повторение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, односоставных и двусоставных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский народный праздник- Масленица. Повторение ССП и СПП. »
О Открытый урок по русскому языку в 11 классе.
Тема: Знакомство с русским народным праздником-Масленицей. Повторение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Тип: Комбинированный урок
Цель: Формирование лексических навыков говорения, аудирования. Воспитание уважения к традициям и обычаям русского народа.
Воспитание толерантности, гражданственности.
Сопутствующая цель: Формирование грамматических навыков: орфографические, синтаксические: уметь распознавать ССП и СПП, односоставные и двусоставные предложения.
Структура урока:
I. Вступительноеслово учителя:
- На предыдущем уроке мы знакомились с видами устного народного творчества. Сегодня на уроке мы продолжим эту тему.
Как мы отметили, русский народ, как и казахский жил не т/о одной работой. Его жизнь дополняют, украшают различные праздники. Сегодня на уроке мы познакомимся с русским народным праздником-Масленицей. Вы должны понять, как русский народ проводил и встречал праздник, какие мысли, чувства вкладывали в песни.
Помимо этого, вспомним, чем отличаются ССП и СПП. Работа с текстом «Русские народные праздники».
Задание: найти односоставные и двусоставные предложения. Подчеркнуть основу предложений. Выписать СПП предложения, составить схему.
II. А сейчас, ребята, вспомним, что входит в устное народное творчество.
III. Команды называют себя и отмечают отсутствующих. Затем выполняют работу на карточке:
Колыбельные песни.
Приметы.
Пословицы.
Песни.
IV. Запись пословицы на доске:
Добраяженадомсбережёт, а плохаяженарукавомрастрясет; [- =|, а [- =] ССП с противительным союзом А.
-О чём эта пословица? Какие ещё пословицы вы знаете?
-Что общего и чем отличаются 1 и 2 предложения?
V. Сегодня мы познакомимся с русским народным праздником-Масленицей.
Учащимся раздают карточки-тексты. Нужно составить план и по плану пересказать текст.
VI. На доске записаны слова:
припевки
рукоделие
ряженые
тужить
блины
украшать
пост
карнавал
обряд
примечать
вьют
Смысл каких слов вам понятен?
Сейчас нужно составить словосочетания.
×
I ряд - глагол + сущ.
×
II ряд - сущ. + прил.
Читают команды по 2 примера, определяют тип словосочетаний.
VII. На празднике люди обязательно пели народные песни. Командам раздаются тексты песен. Нужно спеть и сказать, какие мысли, чувства вкладывал народ в песни.
VIII. А сейчас подведём итог и закрепим знания об этом празднике. Вам необходимо составить диалог.
Я приехал в Воронежскую область встречать Масленицу.
Диалог маски весны и зимы.
Интересуемся блюдами.
Праздник Масленица в Псковской области.
Необходимо использовать клише.
IX. А сейчас запишем предложение:
Всепраздникихороши, когда празднуютот души.
[- = ]1,[ когда = ]2 - СПП с прид. обст. врем.
Какое это предложение?
Какие предложения называются СПП, односоставными, двусоставными