Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Индукция –создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения. | 1.Предлагает игру «Сортировщик». -Чем похожи слова каждой группы? -Какое слово лишнее? -Почему так считаете? а)думать, сравнивать, дремать, предполагать. б)дружные, активные, ленивые, внимательные, догадливые. -Допишите по 1 слову в каждую группу. | Играют, дополняют записи. |
II. Самоконструкция-индивидуальное создание решения. | 1.Организация работы по материалу упр.76(раб.тетрадь№1,с.36). Использует К Т. 2.Предлагает детям анимационную картинку с авторским текстом: «Малыш говорит»: «Дай кубик!»- и тянется к нему. Мама даёт ему ближайший жёлтый. Сын не берёт. Мама протягивает ему другой, синий. Опять не тот. Оказывается , нужен был красный кубик. -Как малыш , если бы умел ,должен был выразить свою просьбу? -Запиши точное название того. Что он хотел получить? | Коллективно подбирают синонимы по заданию упражнения. Слушают текст, продумывают ход рассуждения. Записывают в тетради точное название того, что хотел получить малыш. |
III.Социоконструкция. | -Поменяйтесь тетрадями, поставьте на полях (+), если согласны и вместе выполните задание из упр.78,с.35. | 1.Меняются тетрадями. 2.Работают в парах по задания упр.78. |
IV.Социализация-работа учащихся в группах по построению нужных элементов. | 1.Объединяет детей в «четвёрки». -Обсудите получившееся варианты ответов в выполненном задании: какой способ точно называть предметы вы открыли. -А теперь проверьте свой вывод, рассмотрев картинки на экране. ( КТ ) Использует проекцию на экране: иллюстрации с.36учебник + подсказка –схема. Пошёл когда? куда? как? -Поможет вам подсказка. -Запишите составленные вами три сочетания слов. | 1.Работа в группах. 2.Рассматривают картинки. 3.Записывают свои варианты. |
V.Афиширование. | Организует афиширование работ от каждой группы. Обсуждение результатов. | Дети выставляют по одной тетради от группы, зачитывают полученные результаты. |
VI.Разрыв. | 1.Как же называются такие сочетания слов? -Как же более точно назвать предмет. действие? -Как думаете, где находится ответ на вопрос? -Об этом нам поможет узнать учебник? С.36-правило обобщение -Так что же такое словосочетание? (после ответа детей на экране) -Как связаны слова? -От какого слова задают вопрос? 2.Игра «Найди пару» (На экране демонстрируется иллюстрация и стихотворение к ней» Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. | Пытаются ответить на поставленный вопрос. Обращаются к источнику информации. Дети отвечают на вопросы, проверяя свои ответы на экране. Выписывают словосочетания,с последующей самопроверкой. Проверяют правильность выполнения работы. |
VII.Рефлексия. | -А теперь мы -знатоки русского языка, поможем иностранцу разобраться в понятии «словосочетание»? -Ответьте на три его вопроса: 1)В рабочей тетради №1 с.27 в у.88 поставьте + над словами, которые можно вставить в указанное словосочетание. 2)Запишите только те пары слов, которые являются словосочетаниями : строго гулять, в лесу, звонко пели. 3)Спиши словосочетания указав вопрос и (Х) главное слово: весёлый человек написал аккуратно (на экране появляются правильные ответы) -Кто одно задание выполнил верно (+)-на полях ? -Кто –два (++)-?! Кто три(+++)- !!! Даёт расшифровку условных знаков : ?-иностранец не разобрался в материале ?!- кое-чего не понял !!!-отлично всё понял Домашнее задание. Упр.85. По выбору используя орф. словарь составьте несколько словосочетаний. | Работают с заданиями. Проверяют свои работы. Делают выводы. |