kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык,4 класс.Знакомство со словосочетаниями. УМК "Гармония".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 4 классе УМК " Гармония".Составлен по технологии – педагогическая мастерская .Знакомство со словосочетаниями.Целью данного урока ставится развитие  умения сопоставлять, анализировать, обобщать; формировать        самоконтроль, самооценку, познавательный интерес.Воспитывать ценностное отношение к себе и к окружающим, коммуникативные качества при работе в группах.Сформировать понятия «словосочетание», «главное», «зависимое слово», познакомить с существенными признаками словосочетания.   Используется    учебник М.С.Соловейчик « К тайнам нашего языка»,                                                                                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык,4 класс.Знакомство со словосочетаниями. УМК "Гармония". »


Технология – педагогическая мастерская.


Предмет: Русский язык,4 класс

Автор: Соловейчик М.С.

Тема: Знакомство со словосочетаниями.

Цели:

Развивать умения сопоставлять, анализировать, обобщать; формировать самоконтроль, самооценку, познавательный интерес.

Воспитывать ценностное отношение к себе и к окружающим, коммуникативные качества при работе в группах.

Сформировать понятия «словосочетание», «главное», «зависимое слово», познакомить с существенными признаками словосочетания.

Авторы –составители: Хайлова Е.И. , Боковец О.В.

Оборудование: учебник М.С.Соловейчик « К тайнам нашего языка», мультимедийный проектор, тетрадь-задачник.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Индукция –создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения.

1.Предлагает игру «Сортировщик».

-Чем похожи слова каждой группы?

-Какое слово лишнее?

-Почему так считаете?

а)думать, сравнивать, дремать,

предполагать.

б)дружные, активные, ленивые, внимательные,

догадливые.

-Допишите по 1 слову в каждую группу.


Играют, дополняют записи.

II. Самоконструкция-индивидуальное создание решения.

1.Организация работы по материалу упр.76(раб.тетрадь№1,с.36).


Использует К Т.


2.Предлагает детям анимационную картинку с авторским текстом: «Малыш говорит»: «Дай кубик!»- и тянется к нему. Мама даёт ему ближайший жёлтый. Сын не берёт. Мама протягивает ему другой, синий. Опять не тот. Оказывается , нужен был красный кубик.

-Как малыш , если бы умел ,должен был выразить свою просьбу?

-Запиши точное название того. Что он хотел получить?

Коллективно подбирают синонимы по заданию упражнения.


Слушают текст, продумывают ход рассуждения.





Записывают в тетради точное название того, что хотел получить малыш.

III.Социоконструкция.

-Поменяйтесь тетрадями, поставьте на полях (+), если согласны и вместе выполните задание из упр.78,с.35.

1.Меняются тетрадями.

2.Работают в парах по задания упр.78.

IV.Социализация-работа учащихся в группах по построению нужных элементов.

1.Объединяет детей в «четвёрки».

-Обсудите получившееся варианты ответов в выполненном задании: какой способ точно называть предметы вы открыли.

-А теперь проверьте свой вывод, рассмотрев картинки на экране.

( КТ ) Использует проекцию на экране: иллюстрации с.36учебник + подсказка –схема.

Пошёл когда?

куда?

как?

-Поможет вам подсказка.

-Запишите составленные вами три сочетания слов.

1.Работа в группах.






2.Рассматривают картинки.





3.Записывают свои варианты.

V.Афиширование.

Организует афиширование работ от каждой группы. Обсуждение результатов.

Дети выставляют по одной тетради от группы, зачитывают полученные результаты.

VI.Разрыв.

1.Как же называются такие сочетания слов?

-Как же более точно назвать предмет. действие?

-Как думаете, где находится ответ на вопрос?

-Об этом нам поможет узнать учебник? С.36-правило обобщение

-Так что же такое словосочетание?

(после ответа детей на экране)



-Как связаны слова?


-От какого слова задают вопрос?


2.Игра «Найди пару»

(На экране демонстрируется иллюстрация и стихотворение к ней»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


Пытаются ответить на поставленный вопрос.




Обращаются к источнику информации.


Дети отвечают на вопросы, проверяя свои ответы на экране.



Выписывают словосочетания,с последующей самопроверкой.









Проверяют правильность выполнения работы.


VII.Рефлексия.

-А теперь мы -знатоки русского языка, поможем иностранцу разобраться в понятии «словосочетание»?

-Ответьте на три его вопроса:

1)В рабочей тетради №1 с.27 в у.88 поставьте + над словами, которые можно вставить в указанное словосочетание.

2)Запишите только те пары слов, которые являются словосочетаниями :

строго гулять, в лесу, звонко пели.

3)Спиши словосочетания указав вопрос и (Х) главное слово:

весёлый человек

написал аккуратно

(на экране появляются правильные ответы)


-Кто одно задание выполнил верно (+)-на полях ?

-Кто –два (++)-?!

Кто три(+++)- !!!

Даёт расшифровку условных знаков :

?-иностранец не разобрался в материале

?!- кое-чего не понял

!!!-отлично всё понял


Домашнее задание. Упр.85. По выбору используя орф. словарь составьте несколько словосочетаний.

Работают с заданиями.














Проверяют свои работы.






Делают выводы.




3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Русский язык,4 класс.Знакомство со словосочетаниями. УМК "Гармония".

Автор: Боковец Ольга Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства