kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская литература. М.Ю.Лермонтов. Поэма "Беглец". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по технологии "Развитие критического мышления".На уроке применялись следующие стратегии :"Мозговой

штурм",ИНСЕРТ,  "Бортовой журнал","Чтение с остановками",Словарная карта,"Тонкие и Толстые вопросы","Синквейн".Применение

данных приёмов и стратегий позволили провести урок интересно и результативно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская литература. М.Ю.Лермонтов. Поэма "Беглец". 8 класс»

Тема : М.Ю.Лермонтов. Поэма « Беглец» .



Цель: 1. Углубить знания учащихся по творчеству М.Ю.Лермонтова, научить учащихся

работать с текстом, строить и составлять: синквейны, словарную карту , приемы

и стратегии по критическому мышлению;

2. Развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, вырази-

тельного чтения, словарного запаса, кругозора учащихся;

3. Воспитать интерес к творчеству поэта, патриотическое воспитание, любовь к рус-

ской литературе;



Оборудование : таблицы, схемы, словари С.И. Ожегова, В.И. Даля, слайды, интерактивная

доска, рефераты, по творчеству поэта, словарь антонимов и синонимов;



Тип урока : комбинированный ;



МО : Р,И ,ОИ , ЧП , ПИ ;



Ход урока



  1. Организационный момент : Организация учащихся к уроку, психологический

настрой на урок.

  1. Постановка цели урока : М.ж Ю. Лермонтов. Поэма « Беглец».



  1. Эпиграф урока : Своим изменивший, Слайд №3

Изменой кровавой,

Врага не сразивший,

Погибнет без славы.

  1. Проверка домашнего задания : Подготовить рефераты на тему : Жизнь и творчест-

во М. Ю. Лермонтова.

Слайд №4

Мозговой штурм : ( ответы на вопросы)

В каком году, где и в какой семье родился М.Ю. Лермонтов? ;

- Откуда происходил род М. Ю. Лермонтовых?;

- Кем являлся отец поэта ?;

- Кем была мать поэта ?;

- Кем была для поэта его бабушка?;

- Где протекало детство поэта?;

Слайд №5

- В каком году семья переезжает из Тархан в Москву?;

- В каком году поэт был зачислен в 4 – й класс Московского университетского благород-

ного пансиона?;

- Куда поступает в ноябре 1832 года М. Ю. Лермонтов?;

- В каком году и куда поэт был отправлен в изгнание?;

- Какие годы можно назвать годами литературной славы поэта?;

Слайд №21

Работа с приемом ИНСЕРТ

« V»- знал

« +» - новое

«-»- думал иначе

«?» - не понял есть вопросы





Слайды №7-20

Просмотр фотоальбома по жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова.



Слайд №22

Чтение текста Ираклия Андроникова « Певец Родины» стр.68

Предположения

Новая информация

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



Слайд №23



Чтение поэмы « Беглец» . Стратегия « Чтение с остановками»

1. Почему Гарун бежит быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла?;

1. Как вы думаете, что его ждет в родном ауле?;

2. Как бы вы поступили на месте Селима?;

3. Какую роль в поэме играет « Песня старины»?( прочитать основные строки);

4. Как вы думаете как отнесется к поступку Гаруна его мать?;

5. Как поступили бы вы на месте матери?;

6. В каких строках заключается основная мысль поэмы?;



Слайд №25

Чтение текста И. Андроникова о поэме « Беглец». Работа с дневником двойной записи.

Цитата

Коммментарии

Своим изменивший.

Изменой кровавой.

Врага не сразивший,

Погибнет без славы.




Слайд №26

Словарная работа. Составление словарной карты ( 8 шагов).

1.Презентация слова;

2. Нахождение в учебнике предложения с этим словом;

3. Дефиниция ( определение по толковому словарю);

4. Подбор синонимов;

5. Подбор антонимов;

6. Подбор родственных слов;

7. Ответ на вопрос( Какие ассоциации вызывает?);

8. Составление собственного предложения с этим словом?;

Слайд №27

Работа с приемом Таблица « Тонких» и « Толстых» вопросов.

« Тонкие» вопросы

« Толстые» вопросы

- Кто сбежал с поля боя?

- Дайте объяснения почему так поступили с Гаруном его мать, друг, сельчане?

- Что подтолкнуло его на этот шаг?

- Как вы считаете почему к поэме дан подзаголовок « Горская легенда»?

- Согласны ли вы с данным поведением героя?

- Предположите, что Гарун отомстил врагу за смерть своих близких?



Слайд №28 Построение « Синквейна»



Ключевое слово

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Ключевая фраза ( Цитата)

Синоним темы



Работа с эпиграфом урока: Беседа с учащимися( Подходит ли данный эпиграф к кроку?)



Слайд № 29 Домашнее задание.



  1. Прочитать стихотворение армянского поэта 19 века Рафаэля Патканяна « Великий

человек». 2. Сделать сравнение, чем близки поэма М. Ю Лермонтова и это стихотворе-

ние? 3. Какая тема в них скрывается?



Выставление оценок за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Русская литература. М.Ю.Лермонтов. Поэма "Беглец". 8 класс

Автор: Касым Карлыгаш Темиргалиевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства