Тема урока: С. Есенин. "Письмо к матери" цель урока: углубление знание о творчестве Сергея Есенина. формирование учащихся важнейших для современных жизни компетенций и творческих способностей. разработка разработан для одиннадцатого класса с казахским языком обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«русская литература С.Есенин. "Письмо к матери" »
Актюбинская область
Айтекебиский район
Жабасакская средняя школа
Учитель русского языка и литературы
Тема урока: С. Есенин «Письмо к матери».
Цель:
1.Углубление знаний о творчестве Есенина.
2.Формирование у учащихся важнейших для современной жизни компетенций и творческих способностей.
Оборудование:
1.Компьютер, экран, проектор.
2.Портрет Есенина.
3.Исследовательские работы.
Эпиграф к уроку:
Я думаю:
Как прекрасна
Земля
И на ней человек.
С. Есенин
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне!
Так, как вы ещё не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое в окно,
Радость в моём сердце расплескалась!
Вступительное слово учителя о С. Есенине.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о жизни и творчестве замечательного русского поэта С.А. Есенина. Свой урок я хочу начать с видеоролика «Детство поэта».
Обратите внимание, какая красивая природа, на какой красивой земле вырос поэт Есенин. Почти все произведения поэта посвящена родной земле.
Почему же произведение Есенина до сих пор волнуют сердца читателей? В чем сила его обаяния? Ответ на эти вопросы мы найдем у журналистов. Слово даем журналистам.
Первый ученик: «Есенин и природа».
Второй ученик: «Персидские мотивы».
Третий ученик: «Значение поэзии Есенина».
Учитель:
- Какую оценку вы даете творческому проекту своих товарищей?
- Творческая работа богата содержанием, разнообразием жанров. Много самостоятельных творческих работ.
Ученики проделали огромную работу. Продукт вашей творческой работы оценивается на «отлично».
II Новая тема:
Творческая работа ученика:
Стихотворение С. Есенина «Письмо к матери».
Видеоролик «Письмо к матери».
Стихотворение «Письмо к матери» было написано в 1924 году, то есть в конце его жизни.
Последний период творчества поэта является вершиной его поэзии.
«Письмо к матери» воспринимается не только как обращение к матери, но и как прощание с родиной.
«…Ты одно мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет».
В тяжелые минуты горестных раздумий сердце поэта тянулось к родительскому очагу, к родительскому дому. И, словно возрождая пушкинскую традицию поэтических посланий, С. Есенин обращается с письмом-стихотворением к матери.
«…Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет».
На память приходят опять пушкинская лирика стихотворение «Няне»
«…Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня».
В стихотворениях С. Есенина чувствуется биение бесконечного, нежного сердца поэта.
Лирика поэта звучит современно, в них чувствуется человеческое добро и тепло, которое так необходимо в наше трудное время.
III Закрепление.
Вопросы и ответы.
IV Задание на дом:
Написать мини-сочинение «Моя любимая мама».
Выучить стихотворение С. Есенина «Письмо к матери».